Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социум, коммуникация, творчество
Раздел: Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование.
Тема: Что бегает по дорогам?
Программные задачи: Обучать детей системному анализу объектов. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать стремление к исследовательской и поисковой деятельности.
Полиязычный компонент: көлік - транспорт - transport, жүк машинасы - грузовая машина - lorry, дөңгелектер - колёса – wheels.
Ход ОУД:
Организационный момент
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Здравствуй, Незнайка! На чём ты сегодня к нам приехал? На самокате? Молодец! А знаешь ли ты, Незнайка, что самокат это тоже транспорт! Двухколёсный транспорт! Ребята, перечислите, пожалуйста, Незнайке, какие виды транспорта вы знаете (наземный, воздушный, водный). Что плохого и что хорошего в транспорте?
Воспитатель предлагает либо отгадать загадку о грузовике, либо собрать разрезную картинку, чтобы нацелить детей на предстоящий разговор.
Основная часть
- Ребята, давайте рассмотрим машину (игрушка, фото, слайд). Из каких частей она состоит? Зачем нужна кабина? Для чего нужен кузов, колеса? Какими частями настоящий грузовик отличается от игрушечной машины? (выслушать все предположения детей).
Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»
Педагог:
- Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть» (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный).
Обращает внимание на слайды или фотоматериал:
- Расскажите, как называются эти машины? (пожарная, «Скорая помощь», «Молоко», «Хлеб», «Полиция» и др.). Что они делают, как помогают людям? Какими частями эти машины отличаются от других, чем похожи?
Незнайка приглашает ребят в мастерскую, где предлагает нарисовать новый вид специализированного транспорта. Затем просит детей объяснить, какую помощь он может оказать.
- Ребята, подумайте и скажите, что будет, если убрать часть? У велосипеда убрать руль (спинку). Что хорошего (плохого)? У самолёта убрать хвостовую часть?...и т.д.
Рефлексия
Педагог предлагает рефлексивный прием «Незаконченное предложение»: ребятам нужно закончить предложение:
было интересно…
было трудно…
я научился…
у меня получилось …
мне захотелось…
Прощаются с Незнайкой.