СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Покормим птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для воспитателей средней группы ДОУ. Занятия позволяет закрепить знания о зимующих птицах, проживающих в городе и воспитывает стремление проявлять заботу о них зимой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Покормим птиц зимой"»

Интегрированное занятие «Покормим птиц зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.

Образовательные задачи:- знакомить детей с зимующими птицами, особенностями их внешности.

- продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы;

-создание условий для раскрытия нравственного потенциала дошкольников.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое внимание, развивать навыки обобщения, сравнения, экологическое воспитание.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать

такие качества, как сочувствие и отзывчивость; дружеские взаимоотношения;

Материалы и оборудование: переносной мольберт, плакат с изображением кормушки на дереве, квадраты цветной бумаги красного и коричневого цветов, клей, ножницы, салфетки.

Демонстрационный материал; письмо от снеговика, картинки птиц, Презентация «Зимующие птицы »

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.





Ход занятия:

Воспитатель: Дети, возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь хорошим настроением.

Воспитатель: Сегодня у нас гости. А гостям мы всегда рады. Поздоровайтесь с гостями. Пройдите на стулья.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Я не знаю, кто его нам прислал? Оно не подписано. Вместо подписи загадка. А вы хотите узнать, кто нам прислал письмо? Тогда давайте вместе отгадаем загадку:

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла

(снеговик).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Наступила Зима - самое холодное время года. Пришли морозы. Замерзли водоемы.

Земля покрылась снегом. Больше всего я беспокоюсь за моих друзей птиц. Это – самый трудный период в их жизни. Помогите, пожалуйста, моим друзьям пернатым пережить зиму!»

Воспитатель: Ребята, кому снеговик просит помочь?

Ответы детей

Воспитатель:

Давайте выясним, кто же такие птицы? (Птицы — это животные, приспособленные к полету, их передние конечности превращены в крылья, тело покрыто перьями)



Воспитатель: Чем птицы отличаются от других животных? (клюв, крылья, перья) Для чего птице клюв? Зачем птице крылья?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами уже не раз говорили о птицах, которые остаются зимой с нами в городе. Давайте вспомним их:

(Показываю слайды, а дети называют птиц)





Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми, семечками.

Воспитатель: Правильно, но зимой нет насекомых, они спят. Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды, семечки. Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?

Дети: Вешать кормушки, кормить.

Воспитатель: У нас на площадке есть кормушки, которые сделали для птиц ваши родители и, когда мы с вами выходили на прогулку, брали с собой кусочки хлеба, крошили его и насыпали крошки в кормушки.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем и представим себя птичками:

Физминутка.

К нам синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать. И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).


Воспитатель: Немного отдохнули, продолжим работу.

ПРОХОДИМ ЗА СТОЛЫ

У меня нарисовано дерево, на котором висит кормушка. Но, мы не видим возле кормушки птиц. Как вы считаете, почему?

Дети: в кормушке нет корма.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Вот мы с вами сейчас приготовим угощения для птичек, наполним им кормушку и тогда, я думаю, и птички прилетят на наши угощения.

У вас на столах лежат небольшие квадраты коричневого и красного цвета. Из квадратов красного цвета нам нужно вырезать ягодки. Какой формы ягодки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. А из квадратов коричневого цвета мы тоже вырежем кружки. Будем считать, что это будут крошки хлеба. Затем вырезанные кружки мы наклеим на кормушку. Но, сначала мы повторим правила работы с ножницами. Без разрешения, не приступаем к работе. Ножницы мы держим от себя. Для того, чтобы вырезать круг, нам надо срезать аккуратно углы квадрата. И, так, выбираем квадрат. В одной руке ножницы, в другой – квадрат. Срезаем уголочек и поворачиваем квадрат, срезаем следующий уголок. И так все 4 угла, чтобы получился круг.

(Подхожу к детям, контролирую процесс вырезания, оказываю, при необходимости, помощь)

Какие молодцы, вы справились с заданием. А теперь мы с вами приклеивает крошки и ягодки на дно нашей кормушки. Сколько много получилось… А вот и птички прилетели на наши угощения.

(Раздаю детям вырезанные изображения птиц)

Открываем клей, по краю смазываем птичку клеем и, подходим, приклеиваем вашу птичку.

Посмотрите, какая замечательная получилась картина. Надо сфотографировать нашу картину, вложить в конверт и отправить снеговику письмо, показав, как мы в городе заботимся о птицах зимой.


Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.


Воспитатель: Я думаю, что снеговик будет доволен, узнав, как мы заботимся о его друзьях.


НАШЕ ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!