СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Снеговик у нас в гостях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан конспект по экологии в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Снеговик у нас в гостях»»

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе

«Снеговик у нас в гостях»

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира), «Конструировании», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: расширить представления детей о свойствах снега, помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить анализировать, делать выводы; развивать мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям природы.


Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных действиях, развивающих играх, интересуется свойствами снега, участвует в конструировании из снега, разговорах с педагогом, проявляет положительные эмоции при получении открытий, активности в самостоятельной двигательной деятельности, активен при создании поделки.


Материалы и оборудование: снег, ведерки со снегом, посуда для опытов, ватные диски, Снеговик (2 воспитатель).



Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Детки, сегодня к нам гости придут. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

(Снеговик.)


Правильно, конечно же, это Снеговик. Он сегодня к нам в гости пришел. (входит снеговик). Давайте мы его рассмотрим, потрогаем. Посмотрите, какие у него глазки. Мне кажется он очень грустный. Узнаем у снеговика, почему он такой грустный.


Рассказ Снеговика: Стою я на нашей площадке, прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что я невкусный. Почему же это так? Как это я невкусный? Я же очень красивый.

Поможем нашему гостю разобраться в его проблеме.

  1. Беседа о свойствах снега.

(на протяжении всего занятия добиваюсь от детей полного ответа на поставленный вопрос)

Наш Снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)


Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный очень – очень,

А согреешь – ручеек. (снег).

Использование ИКТ, Слайд – шоу «Зима»

Почему ворона так сказала? Из чего сделан снеговик?

Когда, наступает зима, вся земля, дома, деревья одеваются в снежные уборы. В очень морозный день снег скрипит под ногами, а как он блестит в солнечную погоду. Мы любим красоту зимней природы, любим зимние забавы: кататься на санках, лыжах, коньках, строить из снега различные постройки.

Вопросы к детям. Ответы и свой рассказ сопровождаю слайд - шоу:

- А что же наши детки знают о снеге? (ответы детей)

Снег пушистый, холодный.

- А снег летом выпадает?

Нет, только зимой. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается.

- Что же происходит на горячей ладошке со снежинкой? Она растает.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

А нашего Снеговика вылепили из снега. Значит наш снеговик очень красивый!

А из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговиков? Конечно же, можно лепить только из влажного липкого снега.

Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким и мы, сможем тогда лепить снежные фигуры.

- Ребята, а что у нашего Снеговика вместо носа? (морковка)

А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. А знаете, откуда появилась сосулька? Днем, когда с крыши снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла. А утром опять растаяла, ночью замерзла. Так и вырастает сосулька.

Ребята, но наш Снеговик все еще грустит, он не поймет, почему вороне он не понравился на вкус. Предлагаю проверить и провести опыт со снегом.

3. Игры со снегом «Минутка радости» по центрам.

Ребятки, кто-то раскидал наши фишки, собираем по одной: кто белую берет, кто синюю. (происходит жеребьевка). У кого синяя фишка идут к столу с синем снежком, у кого белая – к столу с белым снежком.

Посмотрите, Снеговик принес 2 ведерка со снегом и сейчас мы с ним поиграем.

1 центр синяя фишка « Лепка из снега фигур».

Предложить детям слепить маленьких снеговиков, снежков. Посмотреть на них и поставить на тарелочки.

Наша игра со снегом в группе – только «минутка» радости, почему я так сказала? Как вы думаете? Посмотрите на наших снеговиков, что с ними происходит? А почему они таят? Попробуйте подержать их в ладошках, и увидите, что произойдет. Конечно, снег таит, потому что в комнате и в наших ладошках тепло.

- Посмотрите, снег растаял, а какая у нас получилась вода, чистая или не совсем чистая? Да, правильно, в ней находятся какие-то частички. А если вода грязная, тогда какой был снег? Можно его кушать?

- Конечно, снег грязный и очень холодный, его кушать нельзя, потому что можно заболеть. Поэтому вороне и не понравился снег на вкус. Но наши детки никогда не будут кушать снег. Посмотрите, пока снег таял в ваших ручках, и ручки стали грязные, нужно их помыть. (Дети идут мыть руки).

2 центр белая фишка « где снежок?»

Предложить детям слепить маленький снежок и подержать в ладошках над тазиком, затем определить:

- Что же произошло со снегом? Почему снег растаял? Какие у нас были ладошки теплые или холодные? А какие стали сейчас, после снега? Снег растаял, потому что в наших ладошках тепло.

- Посмотрите, снег растаял, а какая у нас получилась вода, чистая или не совсем чистая? Да, правильно, в ней находятся какие-то частички. А если вода грязная, тогда какой был снег? Можно его кушать?

- Конечно, снег грязный и очень холодный, его кушать нельзя, потому что можно заболеть. Поэтому вороне и не понравился снег на вкус. Но наши детки никогда не будут кушать снег. Посмотрите, пока снег таял в ваших ручках, и ручки стали грязные, нужно их помыть. (Дети идут мыть руки).

4. Конструирование из салфеток.

Вот и повеселел наш Снеговичок, теперь он знает, что ворона больше никогда не будет его клевать. И мы с вами узнали, что из снега можно только лепить красивые фигуры и различные постройки, а кушать его нельзя, потому что можно заболеть. В нашей группе стало жарко и Снеговик боится растаять, пора ему возвращаться на площадку, где мы будем встречаться с ним на прогулке. (дети прощаются со снеговиком). А вместо растаявшего снега, снеговик оставил нам волшебные салфетки . Мы можем с ними поиграть и из них построить нового друга, который не растает в теплой группе. (дети строят снеговика по образцу слайд – шоу). В ходе игры помогаю детям строить снеговика из салфеток.

Оформляется выставка детских работ .












Конспект

интегрированного занятия по экологии

«Снеговик у нас в гостях»

в средней группе



Воспитатель:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!