СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Использование и хранение опасных предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

«Использование и хранение опасных предметов»

Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;

Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;

запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

закрепить знание о месте хранения опасных предметов;

обогащать и активизировать словарный запас детей;

развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;

воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.

Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.

Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.

А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.

Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).

Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.

А почему так произошло?

Дети: (выслушиваю ответы)

Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.

А теперь посмотрите на доску.

(открываю 1 карточку)

Как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: швейные принадлежности.

Воспитатель: А чем же они опасны?

Дети: острые, колющие, режущие.

Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?

Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.

Воспитатель: (открываю 2 карточку)

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: столовые приборы.

Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?

Дети: они острые, колющие и режущие.

Воспитатель: (открываю 3 карточку)

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: школьные принадлежности

Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?

Дети: скрепки, кнопки, циркуль.

Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?

Кто ими пользуется?

Где хранятся такие предметы?

Чем они опасны?

Ответы детей

Воспитатель: (открываю 4 карточку)

Как назвать эти предметы одним словом?

Где вы встречали эти предметы?

Дети: инструменты

Воспитатель: Где хранят инструменты?

Кто пользуется такими предметами?

Почему нельзя брать их детям?

Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.

Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?

Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ

Воспитатель: Что означает красная обводка на всех четырех карточках?

Дети: ОПАСНО

Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.

(открываю 5 карточку)

Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?

Дети: лекарства

Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?

Дети: только взрослые

Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?

Ответы детей

Воспитатель: (открываю 6 карточку)

Что означает восклицательный знак? – внимание

Красная обводка на карточке? – опасно

А две красные пересеченные линии

Дети: НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО

Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.

Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?

Дети: они очень острые, легко можно пораниться

Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?

Дети: это не игрушки, может случиться пожар

Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)

Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?

Дети: спички в руки не бери!

Воспитатель: (открываю 7 карточку)

А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?

Ответы детей

Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?

Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Воспитатель: послушайте совет

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)

Загадка:

«Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать.

И стучит он день – деньской

Своей железной головой» /молоток/

(Дети отгадывают загадки, Кузя записывает.)

Правильно, молодцы, это молоток. А с помощью молотка дома строят?

 

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день: тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

строим домик для зайчат

Молоточки стучат –

строим домик для бельчат.

Дети и взрослые исполняют песню «К нам гости пришли»

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружек, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

**********************

Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара не далек.

******************

Бывает огонь очень злым,

Не согреет ладошек он наших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен и страшен.

*****************************

Если же спряталась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда, действовать умело!

************************************

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

*********************

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья –

Что с огнем шутить нельзя

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Использование и хранение опасных предметов»»

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

«Использование и хранение опасных предметов»

Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;

Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;

запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

закрепить знание о месте хранения опасных предметов;

обогащать и активизировать словарный запас детей;

развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;

воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.

Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.

Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.

А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.

Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).

Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.

А почему так произошло?

Дети: (выслушиваю ответы)

Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.

А теперь посмотрите на доску.

(открываю 1 карточку)

Как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: швейные принадлежности.

Воспитатель: А чем же они опасны?

Дети: острые, колющие, режущие.

Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?

Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.

Воспитатель: (открываю 2 карточку)

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: столовые приборы.

Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?

Дети: они острые, колющие и режущие.

Воспитатель: (открываю 3 карточку)

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: школьные принадлежности

Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?

Дети: скрепки, кнопки, циркуль.

Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?

Кто ими пользуется?

Где хранятся такие предметы?

Чем они опасны?

Ответы детей

Воспитатель: (открываю 4 карточку)

Как назвать эти предметы одним словом?

Где вы встречали эти предметы?

Дети: инструменты

Воспитатель: Где хранят инструменты?

Кто пользуется такими предметами?

Почему нельзя брать их детям?

Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.

Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?

Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ

Воспитатель: Что означает красная обводка на всех четырех карточках?

Дети: ОПАСНО

Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.

(открываю 5 карточку)

Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?

Дети: лекарства

Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?

Дети: только взрослые

Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?

Ответы детей

Воспитатель: (открываю 6 карточку)

Что означает восклицательный знак? – внимание

Красная обводка на карточке? – опасно

А две красные пересеченные линии

Дети: НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО

Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.

Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?

Дети: они очень острые, легко можно пораниться

Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?

Дети: это не игрушки, может случиться пожар

Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)

Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?

Дети: спички в руки не бери!

Воспитатель: (открываю 7 карточку)

А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?

Ответы детей

Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?

Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Воспитатель: послушайте совет

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)

Загадка:

«Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать.

И стучит он день – деньской

Своей железной головой» /молоток/

(Дети отгадывают загадки, Кузя записывает.)

Правильно, молодцы, это молоток. А с помощью молотка дома строят?


Физкультминутка «Строим дом»

Целый день: тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

строим домик для зайчат

Молоточки стучат –

строим домик для бельчат.

Дети и взрослые исполняют песню «К нам гости пришли»

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружек, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

**********************

Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара не далек.

******************

Бывает огонь очень злым,

Не согреет ладошек он наших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен и страшен.

*****************************

Если же спряталась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда, действовать умело!

************************************

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

*********************

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья –

Что с огнем шутить нельзя