Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
«Использование и хранение опасных предметов»
Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;
Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;
запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
закрепить знание о месте хранения опасных предметов;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;
воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.
Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.
Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.
А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.
Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).
Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.
А почему так произошло?
Дети: (выслушиваю ответы)
Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.
А теперь посмотрите на доску.
(открываю 1 карточку)
Как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: швейные принадлежности.
Воспитатель: А чем же они опасны?
Дети: острые, колющие, режущие.
Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?
Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.
Воспитатель: (открываю 2 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: столовые приборы.
Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?
Дети: они острые, колющие и режущие.
Воспитатель: (открываю 3 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: школьные принадлежности
Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?
Дети: скрепки, кнопки, циркуль.
Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?
Кто ими пользуется?
Где хранятся такие предметы?
Чем они опасны?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 4 карточку)
Как назвать эти предметы одним словом?
Где вы встречали эти предметы?
Дети: инструменты
Воспитатель: Где хранят инструменты?
Кто пользуется такими предметами?
Почему нельзя брать их детям?
Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.
Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?
Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ
Воспитатель: Что означает красная обводка на всех четырех карточках?
Дети: ОПАСНО
Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.
(открываю 5 карточку)
Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?
Дети: лекарства
Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?
Дети: только взрослые
Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 6 карточку)
Что означает восклицательный знак? – внимание
Красная обводка на карточке? – опасно
А две красные пересеченные линии
Дети: НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.
Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?
Дети: они очень острые, легко можно пораниться
Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?
Дети: это не игрушки, может случиться пожар
Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)
Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?
Дети: спички в руки не бери!
Воспитатель: (открываю 7 карточку)
А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?
Ответы детей
Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?
Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Воспитатель: послушайте совет
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)
Загадка:
«Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать.
И стучит он день – деньской
Своей железной головой» /молоток/
(Дети отгадывают загадки, Кузя записывает.)
Правильно, молодцы, это молоток. А с помощью молотка дома строят?
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день: тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
строим домик для зайчат
Молоточки стучат –
строим домик для бельчат.
Дети и взрослые исполняют песню «К нам гости пришли»
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружек, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
**********************
Сам костра не разжигай,
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара не далек.
******************
Бывает огонь очень злым,
Не согреет ладошек он наших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен и страшен.
*****************************
Если же спряталась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда, действовать умело!
************************************
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
*********************
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья –
Что с огнем шутить нельзя
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Использование и хранение опасных предметов»»
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
«Использование и хранение опасных предметов»
Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни;
Формировать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;
запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
закрепить знание о месте хранения опасных предметов;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
развивать обще речевые навыки при ответах на вопросы;
воспитывать интерес к познавательной информации, внимание, усидчивость.
Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.
Но иногда, случается так, что при неправильном или неаккуратном обращении, порой самая безобидная вещь может навредить нашему здоровью и даже порой угрожает жизни.
А ведь жизнь и здоровье – это самая большая ценность, которая дана человеку. И их надо беречь.
Сейчас послушайте стихотворение «К нам пришел сегодня гость» (ребенок).
Вот видите, в какую неприятную ситуацию попал человек.
А почему так произошло?
Дети: (выслушиваю ответы)
Воспитатель: Чтобы люди не боялись ходить друг к другу в гости и чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.
А теперь посмотрите на доску.
(открываю 1 карточку)
Как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: швейные принадлежности.
Воспитатель: А чем же они опасны?
Дети: острые, колющие, режущие.
Воспитатель: Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?
Дети: выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами. Это опасно.
Воспитатель: (открываю 2 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: столовые приборы.
Воспитатель: А эти предметы, чем опасны?
Дети: они острые, колющие и режущие.
Воспитатель: (открываю 3 карточку)
Знакомы ли вам эти предметы?
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: школьные принадлежности
Воспитатель: Кто может назвать эти предметы?
Дети: скрепки, кнопки, циркуль.
Воспитатель: У кого в доме есть такие предметы?
Кто ими пользуется?
Где хранятся такие предметы?
Чем они опасны?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 4 карточку)
Как назвать эти предметы одним словом?
Где вы встречали эти предметы?
Дети: инструменты
Воспитатель: Где хранят инструменты?
Кто пользуется такими предметами?
Почему нельзя брать их детям?
Дети: опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.
Воспитатель: Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?
Дети: ОНИ ОПАСНЫЕ
Воспитатель: Что означает красная обводка на всех четырех карточках?
Дети: ОПАСНО
Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.
(открываю 5 карточку)
Как, одним словом назвать предметы, нарисованные на этой карточке?
Дети: лекарства
Воспитатель: Кто может пользоваться этими предметами?
Дети: только взрослые
Воспитатель: Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?
Ответы детей
Воспитатель: (открываю 6 карточку)
Что означает восклицательный знак? – внимание
Красная обводка на карточке? – опасно
А две красные пересеченные линии
Дети: НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
Воспитатель: И не просто нельзя, а категорически запрещено пользоваться всеми этими предметами.
Почему в руки нельзя брать лезвие, нож?
Дети: они очень острые, легко можно пораниться
Воспитатель: Почему в руки нельзя брать зажигалку, спички?
Дети: это не игрушки, может случиться пожар
Воспитатель: послушайте, что о спичках вам расскажут дети (дети читают стихи)
Вот видите, какую беду могут принести спички. Пожар – это страшная беда. Значит, что вы должны запомнить?
Дети: спички в руки не бери!
Воспитатель: (открываю 7 карточку)
А эти предметы, чем опасны? Чем опасна розетка?
Ответы детей
Воспитатель: если предметы могут вызвать пожар, как они называются?
Дети: ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Воспитатель: послушайте совет
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг. (Ребенок)
Загадка:
«Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать.
И стучит он день – деньской
Своей железной головой» /молоток/
(Дети отгадывают загадки, Кузя записывает.)
Правильно, молодцы, это молоток. А с помощью молотка дома строят?
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день: тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
строим домик для зайчат
Молоточки стучат –
строим домик для бельчат.
Дети и взрослые исполняют песню «К нам гости пришли»
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружек, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
**********************
Сам костра не разжигай,
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара не далек.
******************
Бывает огонь очень злым,
Не согреет ладошек он наших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен и страшен.
*****************************
Если же спряталась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда, действовать умело!
************************************
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
*********************
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья –
Что с огнем шутить нельзя