ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»
Конспект
интегрированного занятия по познавательному развитию
(в форме квест-игры)
«Большое космическое приключение»
(
в старше-подготовительной группе)
Подготовила:
воспитатель
Матюхина Л.В.
г. Брянка
Интегрированное занятие по познавательному развитию
(в форме квест-игры)
Тема: «Большое космическое приключение»
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с планетами Солнечной системы; обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей;
закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира посредством экспериментальной деятельности;
Развивающие: повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
развивать разнообразные психические процессы;
обогащать и активизировать активный словарь по теме «Космос»;
Воспитательные: способствовать сплочению детей путём вовлечения в совместную деятельность;
Материалы: ноутбук, телевизор, интерактивная игра «Космос», аудиозапись «Сигнал из космоса», кометы-указатели, плакат Солнечная система (без планет), карточки с изображением планет; ракеты из алюминиевых банок, чашки – 7 штук; тарелки, стаканы, свечки, салфетки – 7 штук; контейнеры с водой, изображения комет, гелиевая ручка; белые и чёрные воздушные шары, лупы – 7 штук; изображение ракет, лёд; напольная корректурная таблица «Космос»; карточки «Найди и сосчитай», фонарики; игра «Космические пазлы»; игра «Расставь планеты по местам»
Ход квест-игры
Приветствие
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Космосе.
Давайте поиграем,
Ракету смастерим,
Как наши космонавты,
Все в космос полетим.
(Звучит аудиозапись «Сигнал из космоса»)
«SOS! На связи космическая станция! На Солнце случился взрыв и все планеты сошли с орбит! Помогите их собрать! Для этого вам нужно выполнить много заданий. Путь вам укажут кометы. Поторопитесь!»
А как мы сможем вернуть планеты? Вы знаете в каком порядке они следуют за Солнцем? А где это можно узнать?
(показ плаката Солнечная система)
Чтобы мы не забыли планеты, давайте выполним весёлую разминку:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт:
Меркурий -раз,
Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун.
(комета указывает путь за рабочие столы)
На чём же мы отправимся в космос? (На ракете) У вас ракеты стоят на старте. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Опыт «Ракета из алюминиевой банки»
(Комета указывает путь в приёмную группы)
Мы с вами очутились на первой планете – Меркурий.
Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура. Это происходит из-за того, что Меркурий очень медленно вращается вокруг своей оси.
Что может случится с космонавтом, если он попадёт на Меркурий? Что защищает космонавта в космосе? (Скафандр) А почему скафандр белого цвета?
Опыт «Особенности цвета скафандра»
(с белыми и чёрными воздушными шарами)
(После опыта дети получают изображение планеты Меркурий и прикрепляют её на плакат «Солнечная система. Комета указывает направление в коридор)
Вторая планета Солнечной системы – Венера. Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. На Венере часто идут кислотные дожди. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками из углекислого газа.
Игровое упражнение «Найди и сосчитай»
(по методике Н. Коняхиной)
(За выполненное задание дети получают изображение Венеры. Комета указывает путь в музыкальный зал)
А вот и наша родная планета – Земля. Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Прежде чем лететь в космос, все космонавты проходят специальную подготовку на Земле. Давайте поможем космонавтам собраться в космический полёт.
Интерактивная игра «Космос»
(После выполнения дети получают изображение Земли. Комета указывает путь в лабораторию)
Следующая пропавшая планета – Марс.
Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой. Раньше люди считали, что на Марсе живут инопланетяне, которые прилетают на Землю в летающих тарелках.
Опыт «Летающие тарелки»
(После выполнения дети получают изображение Марса)
Наша следующая цель - Юпитер. Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. А ещё там часто пролетают кометы.
Опыт «Запуск кометы»
(После выполнения дети получают изображение Юпитера. Комета указывает путь в группу)
Мы подлетаем к Сатурну. Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.
Игровое задание «Космические пазлы»
(После выполнения дети получают изображение Сатурна)
У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к «ледяным гигантам». На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура. Это — самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков. Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.
Игровое задание «Поиск во льдах»
(После выполнения дети получают изображение Урана)
Вот и последняя планета – Нептун. Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.
Игровое задание «Отгадай космические загадки»
(напольная корректурная таблица. После выполнения дети получают изображение Нептуна)
Подведение итогов
Игра «Расставь планеты по местам»
- Мы вернули все планеты на свои места.
- Что вам понравилось в нашем приключении?
- Какие планеты вам запомнились?
- За ваши старания вы получаете подарок – мегараскраску «Космос»