СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (в форме квест-игры) "Большое космическое приключение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна воспитателям старших и подготовительных групп при планировании тематической недели "Космос".

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (в форме квест-игры) "Большое космическое приключение"»

ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»






Конспект

интегрированного занятия по познавательному развитию

(в форме квест-игры)

«Большое космическое приключение»

( в старше-подготовительной группе)

Подготовила:

воспитатель

Матюхина Л.В.





г. Брянка

Интегрированное занятие по познавательному развитию

(в форме квест-игры)

Тема: «Большое космическое приключение»

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с планетами Солнечной системы; обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей;

закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира посредством экспериментальной деятельности;



Развивающие: повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;

развивать разнообразные психические процессы;

обогащать и активизировать активный словарь по теме «Космос»;



Воспитательные: способствовать сплочению детей путём вовлечения в совместную деятельность;



Материалы: ноутбук, телевизор, интерактивная игра «Космос», аудиозапись «Сигнал из космоса», кометы-указатели, плакат Солнечная система (без планет), карточки с изображением планет; ракеты из алюминиевых банок, чашки – 7 штук; тарелки, стаканы, свечки, салфетки – 7 штук; контейнеры с водой, изображения комет, гелиевая ручка; белые и чёрные воздушные шары, лупы – 7 штук; изображение ракет, лёд; напольная корректурная таблица «Космос»; карточки «Найди и сосчитай», фонарики; игра «Космические пазлы»; игра «Расставь планеты по местам»















Ход квест-игры

  1. Приветствие

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Космосе.

Давайте поиграем,

Ракету смастерим,

Как наши космонавты,

Все в космос полетим.

(Звучит аудиозапись «Сигнал из космоса»)

«SOS! На связи космическая станция! На Солнце случился взрыв и все планеты сошли с орбит! Помогите их собрать! Для этого вам нужно выполнить много заданий. Путь вам укажут кометы. Поторопитесь!»


  1. А как мы сможем вернуть планеты? Вы знаете в каком порядке они следуют за Солнцем? А где это можно узнать?

(показ плаката Солнечная система)

Чтобы мы не забыли планеты, давайте выполним весёлую разминку:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт:

Меркурий -раз,

Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун.

(комета указывает путь за рабочие столы)

  1. На чём же мы отправимся в космос? (На ракете) У вас ракеты стоят на старте. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Опыт «Ракета из алюминиевой банки»

(Комета указывает путь в приёмную группы)


  1. Мы с вами очутились на первой планете – Меркурий.

Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура. Это происходит из-за того, что Меркурий очень медленно вращается вокруг своей оси.

Что может случится с космонавтом, если он попадёт на Меркурий? Что защищает космонавта в космосе? (Скафандр) А почему скафандр белого цвета?

Опыт «Особенности цвета скафандра»

(с белыми и чёрными воздушными шарами)

(После опыта дети получают изображение планеты Меркурий и прикрепляют её на плакат «Солнечная система. Комета указывает направление в коридор)

  1. Вторая планета Солнечной системы – Венера. Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. На Венере часто идут кислотные дожди. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками из углекислого газа.

Игровое упражнение «Найди и сосчитай»

(по методике Н. Коняхиной)

(За выполненное задание дети получают изображение Венеры. Комета указывает путь в музыкальный зал)


  1. А вот и наша родная планета – Земля. Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Прежде чем лететь в космос, все космонавты проходят специальную подготовку на Земле. Давайте поможем космонавтам собраться в космический полёт.

Интерактивная игра «Космос»

(После выполнения дети получают изображение Земли. Комета указывает путь в лабораторию)


  1. Следующая пропавшая планета – Марс.

Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой. Раньше люди считали, что на Марсе живут инопланетяне, которые прилетают на Землю в летающих тарелках.

Опыт «Летающие тарелки»

(После выполнения дети получают изображение Марса)


  1. Наша следующая цель - Юпитер. Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. А ещё там часто пролетают кометы.

Опыт «Запуск кометы»

(После выполнения дети получают изображение Юпитера. Комета указывает путь в группу)


  1. Мы подлетаем к Сатурну. Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.

Игровое задание «Космические пазлы»

(После выполнения дети получают изображение Сатурна)


  1. У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к «ледяным гигантам». На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура. Это — самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков. Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.

Игровое задание «Поиск во льдах»

(После выполнения дети получают изображение Урана)


  1. Вот и последняя планета – Нептун. Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Игровое задание «Отгадай космические загадки»

(напольная корректурная таблица. После выполнения дети получают изображение Нептуна)


  1. Подведение итогов

Игра «Расставь планеты по местам»

- Мы вернули все планеты на свои места.

- Что вам понравилось в нашем приключении?

- Какие планеты вам запомнились?

- За ваши старания вы получаете подарок – мегараскраску «Космос»