СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей в старшей группы (реч. заключение ОНР) «Когда мы обижаемся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. знакомтсво с чувствовами и их проявлениями в общении со сверстниками

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей в старшей группы (реч. заключение ОНР) «Когда мы обижаемся»»

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей в старшей группы (реч. заключение ОНР) «Когда мы обижаемся»



Цель: Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, страх, гнев, обида) в разных ситуациях.

Задачи

• Закрепить у детей умение ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках.

• Развивать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

• Выражать и объяснять свою точку зрения.

• Развивать воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.

• Обогащение эмоционального словаря

• Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций

Материал: Мимическая гимнастика (упражнения для бровей), жестикуляционная гимнастика («Бумчик расстроился»), упражнения на релаксацию “Замедленное движение”, упражнение «Паутина добрых слов», клубок шерсти яркого цвета, картинки детей в различных эмоциональных состояниях, стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», мелодия «Песенка про дружбу», диск с записью «Комплименты», материал для рисования, аппликации, лепки, альбомные листы.

Словарь: обида, обижаться, ссориться, добрый, дружный, комплимент

Ход занятия.

- Ребята, нам по почте прислали посылку, а там диск, прослушаем?

Звучит запись «Комплименты»

- Что вы услышали? Да, наш учитель-логопед говорит вам комплименты.

- Ребята, а вы любите слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответы детей)

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

(Упражнение «Паутина добрых слов»)

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы детей)

- Скажите, когда у вас веселое настроение бывает? (ответы детей)

- Да, когда мы ходим в театр. Вы хотите побыть актерами?

- Вы по очереди будете выходить на сцену и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. Задача зрителей – угадать, что показал актер.

(если ребенок затрудняется, воспитатель помогает, шепчет на ушко.)

• Уставший человек

• Больной ребенок

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Человек сердится

• Два человека поссорились и обиделись друг на друга

• Радостный человек

• Добрая волшебница

- Молодцы, ребята! послушайте стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

- Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: - Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам!..

- Скажите, о ком оно? (ответы детей).

- Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? (ответы детей)

- Покажите, что с нашей мимикой происходит, когда мы обижаемся на что-нибудь?

(мимическая гимнастика, жестикуляционная гимнастика)

-Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (ответы детей).

А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

НЕТ НИ ОДНОГО!

- Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы детей).

- Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Если братик (сестренка) ушиблись? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием).

- Перед вами картинки. Давайте рассмотрим их.

- Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он обиженный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). А что хорошего? (Не дерется).

- Какое настроение изображено на второй картинке? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

- А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет).

- Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

- Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на картинке (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, недовольный).

- Ребята, а кого сегодня обидели? Да, наши мальчики поссорились, не смогли поделить игрушку и обиделись друг на друга. Мы сможем им помочь? Конечно, совместное занятие помирит всех. Чем интересным мы можем заняться?

- Предлагаю каждому найти себе пару.

Дети делятся на пары и выбирают себе занятие.

- Молодцы! Кто-то выбрал рисование, кто-то лепку, кто-то конструирование из бумаги. Но помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться.

Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»

- Замечательные получились у вас поделки и рисунки.

- Чтобы нам меньше ссориться. Обижать друг друга, надо уметь расслабляться. Сядьте поближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, закройте глаза и спокойно сидите некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но надо научиться расслабляться, отдыхать.

Вот такая есть игра – очень легкая, простая.

Замедляем мы движенье, сразу исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

- Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились?

- А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите?

- Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?