МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№39»
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе Тема: «Продукты питания»
Учитель - логопед:
Орленко Н.А.
г. Майкоп, 2021 г.
Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:
расширять и закреплять знания детей о продуктах питания;
активизировать словарный запас детей по теме;
закреплять у детей умение самостоятельно делать необходимые выводы.
Коррекционно-развивающие:
развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования «кляксография»;
развивать глазомер, координацию движений рук, укреплять лёгкие;
формировать четкое и правильное звукопроизношение.
Воспитательные:
Словарь: здоровье, продукты питания, полезные, вредные, разрушают, организм.
Материал: продукты, пакет, теплая вода, стаканы, крупы в пакетах, лист бумаги, коктейльные трубочки, разбавленная водой акварель, кисточки, карандаши.
Ход нод.
Логопед - Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с окружающим нас миром. Дети - Здравствуй, солнце золотое! (Кланяются). Здравствуй, небо голубое! (Руки разводят вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивают руками вверху) Здравствуй, маленький дубок! (Протягивают руку вперед) Здравствуй, Утро! (Поворот влево с поклоном) Здравствуй, День! (Поворот вправо с поклоном) Нам здороваться не лень! (Развести руки в стороны) Логопед – Здравствуй, здравствуйте, здороваться, здравие желаю, здравица – эти все слова похожи на слово… Дети. – Здоровье. Логопед. – Правильно, когда мы здороваемся, то мы желаем друг другу здоровья. У русского народа есть такая поговорка: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье и здоровой еде. Логопед – Скажите, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети – Нужно закаляться, заниматься спортом, хорошо кушать. Логопед – Всё верно. Но питаться тоже нужно правильно. Давайте посмотрим на продукты, которые лежат в этом пакете. (Из пакета достают чипсы, сухарики, конфеты ММденс, кока-колу). Логопед – Как вы думаете, эти продукты можно есть каждый день? Почему? Дети – Нет. Чипсы, сухарики очень соленые. Логопед – Правильно, много соли кушать нельзя, а еще они очень жирные. Как вы думаете, в нашем животе прохладно или тепло? Дети – Тепло. Логопед – Давайте проведём эксперимент. В первый стакан с тёплой водой мы положим чипсы. Это будет наш «живот». В конце эксперимента вы посмотрите, что произошло в стакане. Во второй стакан с кока-колой я положу кальциевую таблетку, она похожа на наш «зуб». В третий стакан мы положим конфеты ММденс, зальем их теплой водой и размешаем. Что происходит в стакане? Дети – Вода стала темной. Логопед – Яркая краска от конфет перемешалась в нашем «животе» и превратилась в черный цвет. Вся она осядет в нашем организме. Это полезно или вредно? Дети – Вредно. Логопед – Кока – кола вкусная вода, но в ней очень много сладости и есть кислота, которая разрушает зубы. Посмотрите, что происходит с таблеткой. Частое употребление кока- колы портит наш организм внутри. Логопед – Теперь посмотрите на стакан с чипсами, что вы видите на стенках стакана? Дети – Они жирные. Логопед – Если много жира, соли, сладости, краски попадёт в наш живот, что произойдет с нами … ? Дети – Можем заболеть. Мы отравимся. Будут болеть зубы. Логопед – Да, такие продукты могут принести вред нашему организму. Что же полезно нашему организму? И почему? Дети – Молоко, хлеб, рыба, крупы, сыр и т.д. В них много полезных веществ, витаминов. От них зубы крепкие. Мы становимся сильными, здоровыми. Логопед – Давайте, отгадаем продукты питания, попробовав их с закрытыми глазами. Игра «Отгадай по вкусу». Дети пробуют хлеб ( сыр, колбасу, мёд, творог, булочку, зефир, варёное яйцо). Логопед – Как вы думаете, какие это продукты? Дети – Это полезные продукты. Логопед – Правильно, потому что в них есть все полезные для нас вещества. Чтобы дети росли здоровые, в детском саду по утрам они едят что?… Дети – Кашу. Логопед – Давайте сейчас поиграем и «сварим» разную кашу. Вы будете доставать из коробки разные крупы, называя кашу. Игра «Какая каша?» Дети – У меня гречневая крупа. Я сварю гречневую кашу. И т.д. Логопед – Каша сварена, осталось её остудить. Дыхательное упражнение «Остуди кашу». Воспитатель – Кашу остудили и «съели». Что можно выпить после каши? Дети – Можно выпить сок. ( Кисель, компот, чай, какао). Воспитатель – Предлагаю вам «приготовить» вкусный компот из фруктов. Пальчиковая гимнастика «Компот». Будем мы варить компот (левую ладонь держат «ковшиком») Фруктов нужно много. Вот (указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному) Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, (помешивают пальцем) Угостим честной народ! (руки разводят в стороны) Воспитатель – Давайте теперь отправимся в магазин за продуктами. Физминутка. Мы купили в магазине (ходьба по кругу) Сыр, сосиски, мясо, лук, (останавливаются, хлопают) Фарш, сметану, макароны, Всё, что надо - было тут. ( наклон вперёд, руки в сторону) Принесли мы всё домой, (ходьба на месте) Устроили пир горой. ( потянуться на носках, руки вверх) Воспитатель – Всё что нужно для еды вы купили в магазине. Теперь проверим ваше внимание. Если продукт полезный, вы показываете палец вверх. Если продукты не полезные, то вы опускаете большой палец вниз. Полезные продукты я откладываю в пакет. Каша – вкусная еда - Это нам полезно? (Да) Лук зелёный иногда Нам полезен, дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда - Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда - Это нам полезно (Нет) Фрукты - просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда, Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растёт гряда, Овощи полезны (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Лишь полезная еда, На столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы? (Да) Воспитатель – Полезные продукты собраны, не хватает вкусняшек. Дети, кто любит пряники? Предлагаю вам раскрасить «пряники» техникой «Кляксография». Для работы вам нужны разведенная водой краска, трубочки для коктейля, карандаши. Напоминаю, что кляксы вы должны просто раздуть через трубочку, а потом дорисовать придуманное изображение. Дети выполняют задание. Воспитатель - Какие красивые, аппетитные получились пряники. Кого вы угостите своим пряником? Дети – Маму. (папу, друга и т.д.) Воспитатель - Что вы можете пожелать друг другу в конце занятия? Дети – Не болеть. Кушать полезные продукты. Не есть много сладкого. И т.д. Воспитатель - Всем вам большое спасибо за пожелания. Давайте вместе соблюдать правила здорового образа жизни!