СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия с элементами конструированию в старшей группе. Тема: «Мой город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи­лые дома, театры и др.).Расширить занния об архитектуре родного города. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с элементами конструированию в старшей группе. Тема: «Мой город»»

Конспект интегрированного занятия с элементами

конструированию в старшей группе.

Тема: «Мой город»


Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи­лые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение создавать постройку (мост, здания)по собственному замыслу. Развивать творческое воображение и фантазию.

Образовательные: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (дома, мост, дорога - улица).

Воспитательные: Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обя­занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитывать самостоятельность в выборе темы, материала и последовательности создания построек.

Оборудование и материалы: строительные наборы, игрушки для игр с постройками, фотографии города Луганска.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Организационный момент. Вводная беседа.

-  Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Мы сегодня поговорим о нашем городе. Он называется …(Луганск). Послушайте стихотворение.

Родной Луганск

Мы Луганска дети,

Он наш дом родной,

Здесь нам солнце светит

Летом и зимой…

Улицы и парки,

Скверы и дворы –

Лучшего подарка

Нет для детворы!

Будем в доме нашем

Жить и подрастать,

Ведь Луганска краше

В мире не сыскать.

Уголочек каждый

В городе родном

Станет нам однажды

Хорошо знаком.

Мы, ребята, знаем:

Нет земли родней.

Город называем

РОДИНОЙ своей!


Основная часть занятия

Беседа о родном городе

Наш город появился 227 лет назад.

В то время шла война с Турцией и нашей армии нужны были пушки и ядра. В 1759 году императрица Екатерина ІІ приказала на берегах реки Лугань построить завод. Тут же образовался поселок. Из маленького поселка вырос город Луганск – большой и красивый.

- Полюбуйтесь на наш город (выставляет фотографии, иллюстрации). 
Это красивый город, с большим количеством проживающих в нем людей. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. - Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки.

-В каком городе мы живем? (в Луганске). В Москве – москвичи, в Донецке - донетчани, а как следует называть жителей нашего города? (Луганчане )


Упражнение «Один-много»

Дети, а сейчас мы поиграем в игру один много. Например, Одна улица – много улиц.

Одна школа – много..школ

Один парк – много .. парков

Одно дерево – много .. деревьев

Один завод – много ..заводов

Одна машина – много ..машин

Один дом – много .. домов


Д/И «Чем пахнет улица»

Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:

- Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют)

- Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).


Для того, чтоб город был красив, с разными домами, зданиями, площадям на славу потрудились строители и архитекторы. Кто такие архитекторы? (они придумывают как будет выглядеть здание: сколько этажей, какие окна, какой длины и ширины стены, чем здание будет украшено) Кто такие строители? (по плану архитектора строители строят здание).


Сюрпризный момент.

- Дети, сегодня в гости к нам пришли необычные гости.

Педагог убирает ширму, за которой строительные материалы, у которых приклеены черты лица, ручки, ножки, шляпки.

- Послушайте какая история произошла с нашими гостями.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

Я с Цилиндром не знаком.

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо Призму нам найти,

Видел я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

(Л.В. Куцакова)

- Вы узнали всех героев стихотворения?

- А теперь угадайте, у каких деталей есть такие стороны? (показывает квадрат) -у куба, у бруска, у призмы

- А такие? (показывает прямоугольник) -кирпичик, брусок, пластины.

- А, такие? (показывает круг) - у конуса, у цилиндра.

- Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них любую постройку, и предлагаю вам построить сегодня улицы нашего города! Сегодня я буду архитектором, а вы строителями. Согласны?

Но прежде чем начать работу, нам необходимо размяться.


Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)


Творческая деятельность

- Строить здания вы будете по 4 человека. Но при этом, все должны выполнить главное – построить город, а для этого вам нужен главный архитектор, который будет координировать все ваши постройки, что бы из них получились улицы и кварталы.

- Теперь можно приступать к строительству. Я раздам вам планы наших зданий , расскажу, то вы будете строить.

Строят детский сад, школу, жилой многоэтажный дом .

- А теперь подберите строительный материал и начинайте постройку.


Самостоятельная работа детей

Обсуждение построек

Итог занятия

Рассматривание законченных построек.

- Построили город? Нравятся вам постройки?

- Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили?

- Кто придумал ваши здания? А построили?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!