СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"От макулатуры до книжки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

  Авторский проект на тему «Превращение макулатуры в книжку»  разработана в 2018 году в  соответствии с правовыми документами:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и Уставом МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж»;

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ» и приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008);

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы образовательных организаций дополнительного  образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);

- Устав учреждения дополнительного образования.

Программа  учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей

 (Гл.10, ст.75, п.1) и методические рекомендации в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, программа опирается на следующие ценности:

  • ценность любви к Родине, народу, выражающуюся в осознанном желании беречь природу, заботиться о младших, уважать старших;
  • ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимопонимание;
  • ценность добра, любви, сострадания и милосердия.

Актуальность программы

Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

   Без бумажной продукции нашу жизнь представить сложно. Макулатура составляет немалую долю отходов на свалках, которые стали настоящей бедой человечества. Вырубка лесов стоит за каждым: листом бумаги, газетой, картонной коробкой. Именно поэтому так остро стоит проблема переработки макулатурного сырья, ведь каждая сотня килограммов – это спасенное дерево. Поэтому мы решили разработать проект по этой теме и вовлечь детей  и родителей.

 

 

 

 

Цель проекта

 Изготовить бумагу из вторичного сырья и использовать ее для создания авторской книжки с помощью педагогов и родителей.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

- Расширять знания детей об истории возникновения бумаги

- Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, алгоритмом изготовления книг;                                                        

Речевое развитие:

-Активизировать словарный запас детей (макулатура, автор, писатель, редактор, типография, переплетчик).

- Продолжать развивать связную речь, формировать умение строить монолог- рассуждение, умение объяснять свой выбор

-  Формировать у детей умение правильно строить предложения.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать продуктивную деятельность детей по мотивам прочитанных книг и книг, сочиненных детьми

- Развивать композиционные навыки при оформлении книжки

- Совершенствовать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами

- Развивать восприятие музыкальных произведений

Физическое развитие                                                                 

 - Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Сроки реализации

Долгосрочный – 6 месяцев

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования.

Основными принципами реализации проекта и взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, сотрудничество, наглядность,  доступность, интегративность,  динамичность, безопасность.

Основные методы работы

  • Метод объяснительно – иллюстративный (демонстрация поделок, иллюстраций, образцов)
  • Игровой метод
  • Репродуктивный (методы работы по образцам)
  • Частично-поисковый  (выполнение вариативных заданий)
  • Исследовательский.

 

Основные  формы работы с детьми

  • Рассматривание  иллюстраций, альбомов, открыток
  • Выставки книг  в детском саду
  • Просмотр презентаций
  • Дидактические игры
  • Экспериментирование с различными художественными материалами
  • Сочинение рассказов, историй
  • Использование физкультминуток
  • Интегрированные занятия
  • Беседы
  • Продуктивная деятельность, направленная на создание своих книжек
  • Чтение художественной литературы  
  • Сюжетно-ролевые игры

 

 

Основные  формы работы с родителями

- "Круглый стол"

- Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации, собрания

- Наглядная пропаганда: стенды, тематические выставки

- Общие и групповые собрания

-  Диагностика, тесты, опросы

- Консультации специалистов

- Собеседования

- Портфолио  семейного успеха (благодарственные грамоты, дипломы)

Ожидаемые результаты у детей:

- Поддерживать интерес к книгам, созданных своими руками

-  Закрепить правила культурного общения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке, книжном уголке

-   Сформировать нравственные качества, первые представления о труде взрослых

- Обогащение словарного запаса детей

- Умение применять на практике полученные знания и отражать их в художественно – творческой и продуктивной деятельности (рисовании, конструировании)

Ожидаемые результаты у родителей

- Партнерские взаимоотношения педагогов и родителей  

- Со стороны родителей инициатива по проведению новых форм общения

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная,

Материалы и оборудование

- Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ноутбук, Аудиозаписи: «Читайка» (слова Г.Гладкова), «Читай мой друг», «Новая книжка» (автор Тимофеева), «Песенка юных читателей» (слова С. Михалков, музыка А.Островский «Библиотечная сирана» (автор Т.Бокова), «Город сказок» (слова и музыка Т.Бокова )

- Материалы для изодеятельности: краски, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши,  ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, клеенки

- Оборудование для деятельности детей и родителей

Предварительная работа

- Беседы на тему: «Моя первая книжка»,

- Компьютерные презентации на тему: «История возникновения бумаги», «Как делают бумагу на бумажном комбинате», «Из чего делали книги и бумагу в древности?» «Как делают бумагу», «Как делают книги»

- Составление рассказов и сказок

- Оказание помощи родителями в приобретении макулатуры

Методы и приемы

 - сюрпризный момент

 - загадки

 - рассматривание иллюстраций

 -  беседа

- представление презентаций

- вопросы к детям

 - физкультминутка

- музыкальное сопровождение

 - предоставление детям выбора способов изображения

 - оказание дозированной помощи в изобразительной деятельности

- вербальная оценка результатов выполнения задания

 - коллективный смотр и обсуждение работ

 - рассказы детей

 - заключительная беседа

 - рефлексия деятельности

 

 

 

I этап: предварительный

– оформление информационного листа для родителей о проекте, сбор необходимой информации, подбор методической литературы, разработка маршрута, составление конспектов, подготовка материала для изготовления с детьми книг.

II этап: основной

Календарно-тематическое планирование

Цели и задачи

Взаимодействие

с родителями

Входящая диагностика

Критерии:

- характеристика интереса детей по данной теме

- характеристика качества творческой деятельности детей

- характеристика качества продукции

Выявить знания

детей по данной теме

 

Анкетирование

«Что Вы можете рассказать своему ребенку про книгу»

 

 Беседа

«История появления бумаги»

 

Изучить  историю возникновения бумаги, её виды и свойства.

 

Консультация для родителей на тему:

«Что такое литературный жанр»

Показ презентации:

«Изготовление бумаги в наши дни»

Познакомить детей с промышленным способом изготовления бумаги.

 

 

Экспериментальная деятельность:

 «Виды бумаги и их назначение»

 

Цель: - познакомить детей с основными свойствами бумаги;

Задачи:

- учить узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, бумага для рисования, картон), сравнивать их качественные характеристики и свойства; показать, что свойства материала обусловливают способ его использования.

-учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой; - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь; - воспитывать бережное отношение к природе.

Оказание помощи родителями в приобретении макулатуры

«Придумай логотип нашей группы и нарисуй его дома с родителями»

 

 

 

Цель: создать мотивацию для родителей

к совместной речевой и изобразительной

деятельности с ребѐнком дома

Задачи:

- Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со взрослыми;

Совместная работа родителей с детьми дома

Конкурс на лучший логотип нашей группы

Задачи:

-выбрать из всех работ самый подходящий для группы логотип

- Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.

 

Опытно-экспериментальная  деятельность:

«Бумага своими руками»

 

Цель: изготовить образцы бумаги в условиях детского сада

Задачи:

-показать детям все этапы изготовления бумаги из макулатуры: замачивание газет, измельчение блендером, высушивание утюгом, привлекая детей  к дифференцированной помощи

Родители приносят газеты

Рисование

«Логотип нашей  группы»

Задачи:

- учить детей рисовать изображение с образца, красиво располагать узор по всей поверхности изделия, учитывая его форму;

- развивать чувство цвета и композиции;

 -воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками;

-вызвать интерес к работе, желание создавать самодельный логотип группы

 

Беседа на тему:

 «Декупаж»

Задачи:

- познакомить детей с новой  нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «декупаж»

 

Практическое освоение техники декорирования предметов в технике  «декупаж»

 

Цель:  оформить готовые заготовки бумаги, сделанной своими руками из макулатуры, используя умения и навыки по теме: «Декупаж»

Задачи:

- помочь детям творчески раскрыться в работе по данной теме

- показать особенности работы в этой технике

Родители приносят бумажные салфетки

Сюжетно-ролевые игры :

«Библиотека» 

 «Книжный магазин»

 

Задачи:

- развивать творческие способности,  фантазию;

- содействовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей названиями книг разных эпох;

- развивать умение классифицировать книги разной тематики;

Родители приносят книги

Беседа на тему:

«История создания книги»

Цель: познакомить детей с историей создания книг, показать их значимость в современном мире.

Задачи:

- уточнить и расширять представление детей о разнообразии книг;

- вызвать чувство благодарности к людям, создающим книги;

- бережное отношение к книгам;

- вызвать желание создавать книжки-самоделки, использовать разные дизайнерские находки в оформлении выставки.

 

 Беседа на тему:

«Как появилась книга из прошлого в настоящее»

Показ презентации на тему:

«Рождение книги»

Задачи:

- способствовать повышению у детей интереса к  истории возникновения письменности, бумаги и книги; - показать значимость многообразия и творческого начала человека в «реке времени»

- воспитывать уважение к труду человека - создателя книги; - продолжать развивать память, мышление, кругозор и речь детей; - активизировать и расширить словарь детей: пиктографическое письмо, клинопись, берестяные грамоты, иероглифы, рукопись, машинопечатание; - воспитывать бережное отношение к книге, любовь к чтению.

 

Просмотр презентации на тему:

«Знакомство с художниками – иллюстраторами»

беседа и рассматривание работ художников иллюстраторов

 (В. Сутеев, Ю. Васнецов,

 Е. Рачев)

 

Задачи:

- формировать навыки бережного обращения с книгами;

- учить дошкольников оценивать личностные качества персонажей;

  • - развивать способность видеть и понимать действия, поступки, переживания литературных персонажей;
  • - стимулировать способность открывать новое для себя в содержании ранее прочитанных произведений.

 

 

Трудовая деятельность

«Поможем книге»

 

Цель:

Организация в книжном уголке «Книжкиной больницы» (набор для ремонта книг)

Задачи:

- учить детей ремонтировать книги;

- продолжать учить детей складывать бумагу, делать разметку, пользоваться ножницами;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

 

Рисование на тему:

 «Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг?» С. Михалков

 

 

Задачи:

- побуждать детей к экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Родители приносят необычные книги с сюрпризами

Знакомство с творчеством современных художников-иллюстраторов

Задачи:

- познакомить детей с творчеством современных художников (Г. Скотиной, Т. Грудининой, М. Рудаченко, Т. Нехотиной и др.);

- учить детей видеть отличительные художественные особенности иллюстраций;

- формировать эстетическое отношение к русскому народному искусству, развивать интерес к художественному творчеству;

- учить выбирать и аргументировать наиболее понравившиеся иллюстрации, срисовывать их.

Родители приносят книги с творчеством современных художников (Г. Скотиной, Т. Грудининой, М. Рудаченко, Т. Нехотиной и др.);

Рисование серии картинок к неизвестной сказке

для своей самодельной книжке

 

 

Цель: 

создать книжку своими руками

Задачи:

- подобрать вместе с воспитателем тему для будущей книжки;

- формировать у детей представление о том, что при изображении героев сказок они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приёмы и способы работы с ними;

 - учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок

 

«Создание детской рукописной книги»

 

 

 

 

Задачи:

- расширить представление детей  об элементах книги;

- показать этапы создания книги;

привлечь детей к творчеству;

- самостоятельное изготовление книги детьми; 

- развитие творческих, конструктивных способностей детей на основе интеграции художественной литературы и конструктивной деятельности.

 

 

Итоговое мероприятие – сюжетно ролевая игра «Типография»

 

 

Цель:

Привлечь родителей и детей к совместному творчеству

Задачи:

- собрать и прошить все странички в одну книгу;

- оформить обложку рукотворной книжки, (нарисовать рисунок, сделать коллаж или аппликацию)

 

Совместное творчество детей с родителями в изостудии детского сада

(создание обложки к рукописной книге своего ребенка)

 

 

Итоговая диагностика

Критерии:

- характеристика интереса детей по данной теме

- характеристика качества творческой деятельности детей

- характеристика качества продукции

 

Выявить знания

детей по данной теме

 

 

 

III этап: заключительный

- Подведение итогов: устроить в детском саду презентацию книг и провести торжественное награждение авторов книг, совместное с детьми и родителями

Литература

1.Бумага своими руками. Страна Мастеров.mht 2.Дыбина О.В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»

3. Дацкевич В.  Как делают книгу. Фотокнижка.// Москва. «Детская литература», 1987. 25с. ил.

4.Чурина Л.С. «Поделки из бумаги». //М., Санкт-Петербург: «Сова», 2010;

5.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?».// М.: «Педагогика», 1990;

Просмотр содержимого документа
«"От макулатуры до книжки"»

МБДОУ « Детский сад №29 «Стриж» города Смоленска










Авторский исследовательский проект на тему:


«От макулатуры до книжки»









Иванова Светлана Владимировна

педагог дополнительного образования






















2020 год




Пояснительная записка

Авторский проект на тему «Превращение макулатуры в книжку» разработана в 2018 году в соответствии с правовыми документами:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и Уставом МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж»;

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ» и приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008);

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);

- Устав учреждения дополнительного образования.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей

(Гл.10, ст.75, п.1) и методические рекомендации в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, программа опирается на следующие ценности:

  • ценность любви к Родине, народу, выражающуюся в осознанном желании беречь природу, заботиться о младших, уважать старших;

  • ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимопонимание;

  • ценность добра, любви, сострадания и милосердия.

Актуальность программы

Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

  2. Повышение педагогической культуры родителей.

  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Без бумажной продукции нашу жизнь представить сложно. Макулатура составляет немалую долю отходов на свалках, которые стали настоящей бедой человечества. Вырубка лесов стоит за каждым: листом бумаги, газетой, картонной коробкой. Именно поэтому так остро стоит проблема переработки макулатурного сырья, ведь каждая сотня килограммов – это спасенное дерево. Поэтому мы решили разработать проект по этой теме и вовлечь детей и родителей.





Цель проекта

Изготовить бумагу из вторичного сырья и использовать ее для создания авторской книжки с помощью педагогов и родителей.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

- Расширять знания детей об истории возникновения бумаги

- Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, алгоритмом изготовления книг;                                                        

Речевое развитие:

-Активизировать словарный запас детей (макулатура, автор, писатель, редактор, типография, переплетчик).

- Продолжать развивать связную речь, формировать умение строить монолог- рассуждение, умение объяснять свой выбор

- Формировать у детей умение правильно строить предложения.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать продуктивную деятельность детей по мотивам прочитанных книг и книг, сочиненных детьми

- Развивать композиционные навыки при оформлении книжки

- Совершенствовать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами

- Развивать восприятие музыкальных произведений

Физическое развитие                                                                 

- Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Сроки реализации

Долгосрочный – 6 месяцев

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования.

Основными принципами реализации проекта и взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, сотрудничество, наглядность, доступность, интегративность, динамичность, безопасность.

Основные методы работы

  • Метод объяснительно – иллюстративный (демонстрация поделок, иллюстраций, образцов)

  • Игровой метод

  • Репродуктивный (методы работы по образцам)

  • Частично-поисковый (выполнение вариативных заданий)

  • Исследовательский.


Основные формы работы с детьми

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток

  • Выставки книг в детском саду

  • Просмотр презентаций

  • Дидактические игры

  • Экспериментирование с различными художественными материалами

  • Сочинение рассказов, историй

  • Использование физкультминуток

  • Интегрированные занятия

  • Беседы

  • Продуктивная деятельность, направленная на создание своих книжек

  • Чтение художественной литературы

  • Сюжетно-ролевые игры





Основные формы работы с родителями

- "Круглый стол"

- Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации, собрания

- Наглядная пропаганда: стенды, тематические выставки

- Общие и групповые собрания

- Диагностика, тесты, опросы

- Консультации специалистов

- Собеседования

- Портфолио  семейного успеха (благодарственные грамоты, дипломы)

Ожидаемые результаты у детей:

- Поддерживать интерес к книгам, созданных своими руками

- Закрепить правила культурного общения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке, книжном уголке

-   Сформировать нравственные качества, первые представления о труде взрослых

- Обогащение словарного запаса детей

- Умение применять на практике полученные знания и отражать их в художественно – творческой и продуктивной деятельности (рисовании, конструировании)

Ожидаемые результаты у родителей

- Партнерские взаимоотношения педагогов и родителей

- Со стороны родителей инициатива по проведению новых форм общения

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная,

Материалы и оборудование

- Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ноутбук, Аудиозаписи: «Читайка» (слова Г.Гладкова), «Читай мой друг», «Новая книжка» (автор Тимофеева), «Песенка юных читателей» (слова С. Михалков, музыка А.Островский «Библиотечная сирана» (автор Т.Бокова), «Город сказок» (слова и музыка Т.Бокова )

- Материалы для изодеятельности: краски, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, клеенки

- Оборудование для деятельности детей и родителей

Предварительная работа

- Беседы на тему: «Моя первая книжка»,

- Компьютерные презентации на тему: «История возникновения бумаги», «Как делают бумагу на бумажном комбинате», «Из чего делали книги и бумагу в древности?» «Как делают бумагу», «Как делают книги»

- Составление рассказов и сказок

- Оказание помощи родителями в приобретении макулатуры

Методы и приемы

- сюрпризный момент

- загадки

- рассматривание иллюстраций

- беседа

- представление презентаций

- вопросы к детям

- физкультминутка

- музыкальное сопровождение

- предоставление детям выбора способов изображения

- оказание дозированной помощи в изобразительной деятельности

- вербальная оценка результатов выполнения задания

- коллективный смотр и обсуждение работ

- рассказы детей

- заключительная беседа

- рефлексия деятельности




I этап: предварительный

– оформление информационного листа для родителей о проекте, сбор необходимой информации, подбор методической литературы, разработка маршрута, составление конспектов, подготовка материала для изготовления с детьми книг.

II этап: основной

Календарно-тематическое планирование

Цели и задачи

Взаимодействие

с родителями

Входящая диагностика

Критерии:

- характеристика интереса детей по данной теме

- характеристика качества творческой деятельности детей

- характеристика качества продукции

Выявить знания

детей по данной теме


Анкетирование

«Что Вы можете рассказать своему ребенку про книгу»


Беседа

«История появления бумаги»


Изучить историю возникновения бумаги, её виды и свойства.


Консультация для родителей на тему:

«Что такое литературный жанр»

Показ презентации:

«Изготовление бумаги в наши дни»

Познакомить детей с промышленным способом изготовления бумаги.



Экспериментальная деятельность:

«Виды бумаги и их назначение»


Цель: - познакомить детей с основными свойствами бумаги;

Задачи:

- учить узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, бумага для рисования, картон), сравнивать их качественные характеристики и свойства; показать, что свойства материала обусловливают способ его использования.

-учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Оказание помощи родителями в приобретении макулатуры

«Придумай логотип нашей группы и нарисуй его дома с родителями»




Цель: создать мотивацию для родителей

к совместной речевой и изобразительной

деятельности с ребѐнком дома

Задачи:

- Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со взрослыми;

Совместная работа родителей с детьми дома

Конкурс на лучший логотип нашей группы

Задачи:

-выбрать из всех работ самый подходящий для группы логотип

- Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.


Опытно-экспериментальная деятельность:

«Бумага своими руками»


Цель: изготовить образцы бумаги в условиях детского сада

Задачи:

-показать детям все этапы изготовления бумаги из макулатуры: замачивание газет, измельчение блендером, высушивание утюгом, привлекая детей к дифференцированной помощи

Родители приносят газеты

Рисование

«Логотип нашей группы»

Задачи:

- учить детей рисовать изображение с образца, красиво располагать узор по всей поверхности изделия, учитывая его форму;

- развивать чувство цвета и композиции;

 -воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками;

-вызвать интерес к работе, желание создавать самодельный логотип группы


Беседа на тему:

«Декупаж»

Задачи:

- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «декупаж»


Практическое освоение техники декорирования предметов в технике  «декупаж»


Цель: оформить готовые заготовки бумаги, сделанной своими руками из макулатуры, используя умения и навыки по теме: «Декупаж»

Задачи:

- помочь детям творчески раскрыться в работе по данной теме

- показать особенности работы в этой технике

Родители приносят бумажные салфетки

Сюжетно-ролевые игры :

«Библиотека» 

«Книжный магазин»


Задачи:

- развивать творческие способности, фантазию;

- содействовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей названиями книг разных эпох;

- развивать умение классифицировать книги разной тематики;

Родители приносят книги

Беседа на тему:

«История создания книги»

Цель: познакомить детей с историей создания книг, показать их значимость в современном мире.

Задачи:

- уточнить и расширять представление детей о разнообразии книг;

- вызвать чувство благодарности к людям, создающим книги;

- бережное отношение к книгам;

- вызвать желание создавать книжки-самоделки, использовать разные дизайнерские находки в оформлении выставки.


Беседа на тему:

«Как появилась книга из прошлого в настоящее»

Показ презентации на тему:

«Рождение книги»

Задачи:

- способствовать повышению у детей интереса к  истории возникновения письменности, бумаги и книги;
- показать значимость многообразия и творческого начала человека в «реке времени»

- воспитывать уважение к труду человека - создателя книги;
- продолжать развивать память, мышление, кругозор и речь детей;
- активизировать и расширить словарь детей: пиктографическое письмо, клинопись, берестяные грамоты, иероглифы, рукопись, машинопечатание;
- воспитывать бережное отношение к книге, любовь к чтению.


Просмотр презентации на тему:

«Знакомство с художниками – иллюстраторами»

беседа и рассматривание работ художников иллюстраторов

 (В. Сутеев, Ю. Васнецов,

Е. Рачев)


Задачи:

- формировать навыки бережного обращения с книгами;

- учить дошкольников оценивать личностные качества персонажей;

  • - развивать способность видеть и понимать действия, поступки, переживания литературных персонажей;

  • - стимулировать способность открывать новое для себя в содержании ранее прочитанных произведений.



Трудовая деятельность

«Поможем книге»


Цель:

Организация в книжном уголке «Книжкиной больницы» (набор для ремонта книг)

Задачи:

- учить детей ремонтировать книги;

- продолжать учить детей складывать бумагу, делать разметку, пользоваться ножницами;

- воспитывать бережное отношение к книгам;


Рисование на тему:

 «Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?» С. Михалков



Задачи:

- побуждать детей к экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Родители приносят необычные книги с сюрпризами

Знакомство с творчеством современных художников-иллюстраторов

Задачи:

- познакомить детей с творчеством современных художников (Г. Скотиной, Т. Грудининой, М. Рудаченко, Т. Нехотиной и др.);

- учить детей видеть отличительные художественные особенности иллюстраций;

- формировать эстетическое отношение к русскому народному искусству, развивать интерес к художественному творчеству;

- учить выбирать и аргументировать наиболее понравившиеся иллюстрации, срисовывать их.

Родители приносят книги с творчеством современных художников (Г. Скотиной, Т. Грудининой, М. Рудаченко, Т. Нехотиной и др.);

Рисование серии картинок к неизвестной сказке

для своей самодельной книжке



Цель: 

создать книжку своими руками

Задачи:

- подобрать вместе с воспитателем тему для будущей книжки;

- формировать у детей представление о том, что при изображении героев сказок они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приёмы и способы работы с ними;

 - учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок


«Создание детской рукописной книги»





Задачи:

- расширить представление детей об элементах книги;

- показать этапы создания книги;

привлечь детей к творчеству;

- самостоятельное изготовление книги детьми; 

- развитие творческих, конструктивных способностей детей на основе интеграции художественной литературы и конструктивной деятельности.



Итоговое мероприятие – сюжетно ролевая игра «Типография»



Цель:

Привлечь родителей и детей к совместному творчеству

Задачи:

- собрать и прошить все странички в одну книгу;

- оформить обложку рукотворной книжки, (нарисовать рисунок, сделать коллаж или аппликацию)


Совместное творчество детей с родителями в изостудии детского сада

(создание обложки к рукописной книге своего ребенка)



Итоговая диагностика

Критерии:

- характеристика интереса детей по данной теме

- характеристика качества творческой деятельности детей

- характеристика качества продукции


Выявить знания

детей по данной теме





III этап: заключительный

- Подведение итогов: устроить в детском саду презентацию книг и провести торжественное награждение авторов книг, совместное с детьми и родителями

Литература

1.Бумага своими руками. Страна Мастеров.mht
2.Дыбина О.В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»

3. Дацкевич В. Как делают книгу. Фотокнижка.// Москва. «Детская литература», 1987. 25с. ил.

4.Чурина Л.С. «Поделки из бумаги». //М., Санкт-Петербург: «Сова», 2010;

5.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?».// М.: «Педагогика», 1990;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!