СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия старшей группе на тему «ОДЕЖДА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия старшей группе на тему «ОДЕЖДА»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ№ 1519 КОРПУС 5









Конспект

интегрированного занятия старшей группе

на тему «ОДЕЖДА»





















Провела воспитатель

Мукиенко

Марианна Владимировна





Москва, 2014г

Цель:

Активизировать словарь по теме «Одежда», пополнить словарь приставочными глаголами, научить детей различать глаголы с разными приставками.

Оборудование:

2 куклы, игрушечная швейная машинка, бумажная кукла с набором деталей раскроенного платья, наборы кукольной одежды, картинки изображающие действия, фланелеграф.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Запомните и повторите за мной ряды слов: воротник, манжеты, рукава, подкладка, «молния», оборка, пуговицы, подол, петли, пояс и т.д.

2. Введение в тему.

- Вы повторяли слова. Части чего они обозначают – мебели, одежды или посуды? (части одежды ). Правильно, эти слова обозначают части одежды. Кто догадался, о чём мы будем говорить?

3. Игра «Что делает мальчик?»

На доске картинки, изображающие действия. Воспитатель, обращаясь к детям, выделяет голосом часть слов –действий – приставку.

- Посмотрите, где мальчик выходит из дома, а где мальчик подходит к дому, а где он заходит в дом?

(Дети подходят к доске, отвечают и показывают картинку)

- Мальчики выполняют одно и тоже действие? ( разные. Один мальчик идет к дому – приближается, а другой мальчик идет от дома – отдаляется.)

- Маленькие части слов :вы-, за-, перед-, под-, у-, (заходит, выходит, переходит, подходит, уходит.) – меняют действия.

4. Игра « Сошьем платье»

На фланелеграфе – бумажная кукла и выкроенные детали платья. Все детали проговариваются детьми.

- Мы с вами будем шить платье. Маленькие части слов под-, вы-, в-, с-, при-, за-, у-, добавленные к слову «шить», будут менять действие.

- Что надо пришить к лифу? ( К лифу нужно пришить юбку.)

(если ребенок затрудняется, воспитатель подсказывает первую часть при-.)

- Что надо делать с рукавами? (рукава надо вшить.)

- Что надо сделать со швами? (швы надо сшить.)

- Юбка получилась очень длинной. Что надо сделать? (юбку надо подшить, низ юбки надо подшить.)

- Чтобы платье получилось нарядным, узор надо вы…. (узор надо вышить.)

Дети составляют предложения с приставочными глаголами, опираясь на действия, названные воспитателем или детьми. Все детали платья по мере проговаривания слов-действий прикладываются магнитами к бумажной кукле на фланелеграфе.

5. Физкультминутка. Имитация движений.

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ёжик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вова-растеряшка, вот твоя рубашка! ( Л.Варбас)



6. Игра « В гостях кукла Лиза».

- К нам в гости пришла кукла Лиза. Она очень красивая, но для нее это платье очень длинное и широкое. Что надо сделать, чтобы платье стало короче? (платье надо подшить)

- Что делает мама? ( мама подшивает платье.)

- Что надо сделать, чтобы платье стало уже? (платье надо ушить.)

- Что делает мама? (мама ушивает платье.)

- Лизе на платье нужен карман. Что делает мама? ( мама пришивает карман.)

- Что делает мама, чтобы платье было нарядным? (мама вышивает узор)

7. Игра « Угадай»

На столе предметы кукольной одежды и детали одежды в паре:

Сарафан и карман

Колготки с дыркой и нитки

Рубашка и рукав

Дети упражняются в построении предложений.

Воспитатель просит назвать предметы и подумать, какие действия можно выполнить с ними. Выслушивает ответы детей, а при затруднениях сама подсказывает первую часть слова-действия – приставку.

Ответы детей:

- Рукав надо вшить. Колготки надо зашить. Карман надо пришить.

Воспитатель предлагает детям расширить предложения: «дырку на колготках надо зашить», « карман к новому сарафану надо пришить», и так далее.

8. Итог.

- Ребята, скажите какие действия выполняли на занятии? Выделите голосом первую часть слов с «шить»: при-шивали, на-шивали, за-шивали, под-шивали, в-шивали. Видите, мы прибавляли разные маленькие части к слову «шить» и менялось само действие. Наше занятие подошло к концу, нам пора прощаться. До новых встреч!



4