СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия Тема: «Морские приключения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия Тема: «Морские приключения»»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Морские приключения»


Актуальность темы: Проверить знания детей перед следующей ступенью образования. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, практическая.

Тема образовательной деятельности «Морские приключения».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Наглядный: просмотр презентации, картины парусника.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок.

Практический: собрать разрезную картинку, графический диктант, выкладывание цифрами решение задач.

Игровой: появление пирата, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа от 6 до 7 лет.

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение определять ударный гласный звук в словах;

- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

-совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Планируемые результаты:

- проявляет инициативу и самостоятельность;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- умеет выражать свои мысли и желания;

- развита крупная и мелкая моторика.

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: презентация; картина парусника, разрезанная на части; мяч; цифры и арифметические знаки.

Раздаточный материал: листы в клетку; стаканчики с карандашами; цифры и арифметические знаки на тарелках.

Столы для детей, стулья, мольберт, экран, проектор.

Предварительная работа с детьми: составление и решение арифметических задач, графический диктант, д/и «Найди ударный звук».












Вводная часть:

Ребята находят посылку, в которой лежат: пиратская шляпа, подзорная труба и флешка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в этой посылке. Как вы думаете от кого она? (От пиратов) Посмотрите здесь флешка, давайте откроем и посмотрим, что на ней.

На экране появляется изображение пират Капитан Крюк

Капитан Крюк: (Звуковое письмо)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Капитан Крюк. Я спрятал клад. Но чтобы его найти, вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути. Знайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья – морские обитатели, именно они и будут давать вам задания. С самого начала вам нужно найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашей группе. Для этого одному из вас надо встать в центре ковра, повернуть направо, пройти 5 шагов вперёд, и вы найдете карту сокровищ! Желаю успеха!

Основная часть:

Воспитатель: Ну что ребята будем искать клад? Давайте с помощью считалки выберем, кто будет искать карту. (Дети нашли карту)

- Давайте её рассмотрим. Чтобы всем было видно мы ее увеличим с помощью волшебства. Я положу ее на компьютер и скажем «Крибли, крабли, бумс». (Карта появилась на экране).

Дети с воспитателем рассматривают карту, обсуждают, что на ней нарисовано.

Воспитатель: Здесь какие-то цифры. Как вы думаете для чего они? А на чем же мы отправимся в путь? Я предлагаю выполнить задание и узнать на чем мы отправимся в путешествие. Сейчас мы будем собирать картинку из частей. Каждый из вас возьмет по одной части и приклеит на соответствующее место на листе. Надо чтобы совпало цвет и цифра.

Дети по очереди приклеивают части.

Воспитатель: Ребята что же у нас получилось? (Парусник)

Появляется изображение парусника, звучит звук моря.

Воспитатель: Мы по морю поплывем и сокровища найдем.

- Кажется, мы приближаемся к первому острову. Судя по тексту письма, нас там должны встретить, а кто это – мы сейчас узнаем.

Передние – ласты,

А задние – лапы!

Есть панцирь овальный.

Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря,

Не зная.

Потомству даст жизнь,

На песок выползая.

- Да! Это морская черепаха.

Черепаха (Звуковое письмо):

Добро пожаловать на остров Черепах. У меня 20 черепашек и они разбежались кто куда. Я не могу их сосчитать. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как хорошо мы умеем считать в пределах 20.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель: Передавая друг другу мяч, назовите сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. А сейчас посчитайте от 10 до 15, от 1 до 5, от 8 до 12, от 20 до 15.

Воспитатель: Ну, молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь черепаха со своими детёнышами вместе, а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Мы прошли первый остров на какой остров отправимся дальше?

- Итак, в добрый путь! А пока мы плывём к следующему острову.

Послушайте мою загадку, и вы узнаете, кто нас здесь встретит.

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжет,

Если к нам он подплывет.

Ребята, медуза готова передать нам задания. Давайте ее послушаем.

Медуза (звуковое письмо): Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждала, пират Крюк просил передать вам письмо, в котором написано задание. Если выполните все правильно, сможете отправляться дальше по морю в поисках клада! Удачи!

На экране появляется письмо: «Назовите ударный звук в словах». Появляются картинки (кит, море, коралл, акула, пальма, остров, чайка, ракушка).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Давайте поторопимся и посмотрим на карту. Приплыли к третьему острову. А кто там нас встретит?

Симпатичный он на вид.

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног

То придонный…


Осьминог (звуковое письмо). Дети, добро пожаловать на остров! Пират бывал у меня в гостях и оставил для вас несколько задач, чтобы вы по пути к сокровищу помогли ему решить их.

Воспитатель: Для этого присядем за столы.

На экране появляются картинки, дети составляют задачи и выкладывают решение цифрами.

Воспитатель: Вот молодцы! Замечательно справились. А теперь немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над водой.

Наконец она садится.

И качает головой.

Мы плывём, плывём по морю,

Мы резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Мы по берегу гуляем

И ракушки собираем,

Раз - наклон и два — наклон,

Много мы ещё найдём!

А теперь, мои друзья,

В путь — дороженьку пора,

- Пока мы с вами отдыхали, приплыли к четвёртому острову, давайте посмотри на карту. А кто нас встречает у его берегов? Мы отгадаем, сделав графический диктант. Ребята, возьмите листочки и карандаши и приготовьтесь. Что у вас получилось? Правильно это дельфин.

1 кл вправо, 1 кл вверх, 4 кл вправо, 2 кл вверх,

1 кл вправо, 1 кл вниз, 2 кл вправо, 1 кл вниз,

1 кл вправо, 1 кл вниз, 1 кл вправо, 1 кл вниз,

2 кл вправо, 2 кл вверх, 1 кл вправо, 6 кл вниз,

1 кл влево, 2 кл вверх, 6 кл влево, 1 кл вниз,

1 кл влево, 1кл вверх, 3 кл влево, 1 кл вверх,

1 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл влево, 1 кл вверх

На экране появляется дельфин.

Воспитатель: Молодцы ребята это и было задание, с которым вы замечательно справились! Отправляйтесь дальше на поиски сокровищ.

Для выполнения следующего задания пройдем на ковер. Смотрим на карту и наш последний остров кто же нас встречает?

Землю в поле он не пашет,

С детворою в море пляшет.

Скачет бодро весь денёк...

Кто малыш? ...(Морской Конёк)

Именно он поможет нам справиться с самым последним заданием, и мы сможем найти клад, который спрятал пират. Морской конек передал нам еще одно письмо от пирата, в котором зашифровано слово. Мы сможем его расшифровать, только в том случае, если правильно решим примеры по порядку, с первого по четвертый.

Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! И так какое слово у нас получилось? Правильно клад.

На экране снова появляется пират.

Заключительная часть

Пират (звуковое письмо): Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а клад я спрятал в вашей группе. Одному из вас надо встать в центре ковра, повернуться налево и сделать пять шагов. Удачи!

Воспитатель: С помощью считалки выберем, кто пойдет искать клад.

Ребята находят клад, в котором лежат золотые монетки.

Итог: Для чего мы с вами сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что было трудным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!