Конспект интегрированного занятия
Тема: «Морские приключения»
Актуальность темы: Проверить знания детей перед следующей ступенью образования. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, практическая.
Тема образовательной деятельности «Морские приключения».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: просмотр презентации, картины парусника.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок.
Практический: собрать разрезную картинку, графический диктант, выкладывание цифрами решение задач.
Игровой: появление пирата, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Возрастная группа от 6 до 7 лет.
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение определять ударный гласный звук в словах;
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
-совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Планируемые результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- умеет выражать свои мысли и желания;
- развита крупная и мелкая моторика.
Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: презентация; картина парусника, разрезанная на части; мяч; цифры и арифметические знаки.
Раздаточный материал: листы в клетку; стаканчики с карандашами; цифры и арифметические знаки на тарелках.
Столы для детей, стулья, мольберт, экран, проектор.
Предварительная работа с детьми: составление и решение арифметических задач, графический диктант, д/и «Найди ударный звук».
Вводная часть:
Ребята находят посылку, в которой лежат: пиратская шляпа, подзорная труба и флешка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в этой посылке. Как вы думаете от кого она? (От пиратов) Посмотрите здесь флешка, давайте откроем и посмотрим, что на ней.
На экране появляется изображение пират Капитан Крюк
Капитан Крюк: (Звуковое письмо)
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Капитан Крюк. Я спрятал клад. Но чтобы его найти, вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути. Знайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья – морские обитатели, именно они и будут давать вам задания. С самого начала вам нужно найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашей группе. Для этого одному из вас надо встать в центре ковра, повернуть направо, пройти 5 шагов вперёд, и вы найдете карту сокровищ! Желаю успеха!
Основная часть:
Воспитатель: Ну что ребята будем искать клад? Давайте с помощью считалки выберем, кто будет искать карту. (Дети нашли карту)
- Давайте её рассмотрим. Чтобы всем было видно мы ее увеличим с помощью волшебства. Я положу ее на компьютер и скажем «Крибли, крабли, бумс». (Карта появилась на экране).
Дети с воспитателем рассматривают карту, обсуждают, что на ней нарисовано.
Воспитатель: Здесь какие-то цифры. Как вы думаете для чего они? А на чем же мы отправимся в путь? Я предлагаю выполнить задание и узнать на чем мы отправимся в путешествие. Сейчас мы будем собирать картинку из частей. Каждый из вас возьмет по одной части и приклеит на соответствующее место на листе. Надо чтобы совпало цвет и цифра.
Дети по очереди приклеивают части.
Воспитатель: Ребята что же у нас получилось? (Парусник)
Появляется изображение парусника, звучит звук моря.
Воспитатель: Мы по морю поплывем и сокровища найдем.
- Кажется, мы приближаемся к первому острову. Судя по тексту письма, нас там должны встретить, а кто это – мы сейчас узнаем.
Передние – ласты,
А задние – лапы!
Есть панцирь овальный.
Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря,
Не зная.
Потомству даст жизнь,
На песок выползая.
- Да! Это морская черепаха.
Черепаха (Звуковое письмо):
Добро пожаловать на остров Черепах. У меня 20 черепашек и они разбежались кто куда. Я не могу их сосчитать. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как хорошо мы умеем считать в пределах 20.
Игровое упражнение «Считай дальше»
Воспитатель: Передавая друг другу мяч, назовите сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. А сейчас посчитайте от 10 до 15, от 1 до 5, от 8 до 12, от 20 до 15.
Воспитатель: Ну, молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь черепаха со своими детёнышами вместе, а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Мы прошли первый остров на какой остров отправимся дальше?
- Итак, в добрый путь! А пока мы плывём к следующему острову.
Послушайте мою загадку, и вы узнаете, кто нас здесь встретит.
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжет,
Если к нам он подплывет.
Ребята, медуза готова передать нам задания. Давайте ее послушаем.
Медуза (звуковое письмо): Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждала, пират Крюк просил передать вам письмо, в котором написано задание. Если выполните все правильно, сможете отправляться дальше по морю в поисках клада! Удачи!
На экране появляется письмо: «Назовите ударный звук в словах». Появляются картинки (кит, море, коралл, акула, пальма, остров, чайка, ракушка).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Давайте поторопимся и посмотрим на карту. Приплыли к третьему острову. А кто там нас встретит?
Симпатичный он на вид.
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног
То придонный…
Осьминог (звуковое письмо). Дети, добро пожаловать на остров! Пират бывал у меня в гостях и оставил для вас несколько задач, чтобы вы по пути к сокровищу помогли ему решить их.
Воспитатель: Для этого присядем за столы.
На экране появляются картинки, дети составляют задачи и выкладывают решение цифрами.
Воспитатель: Вот молодцы! Замечательно справились. А теперь немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над водой.
Наконец она садится.
И качает головой.
Мы плывём, плывём по морю,
Мы резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Мы по берегу гуляем
И ракушки собираем,
Раз - наклон и два — наклон,
Много мы ещё найдём!
А теперь, мои друзья,
В путь — дороженьку пора,
- Пока мы с вами отдыхали, приплыли к четвёртому острову, давайте посмотри на карту. А кто нас встречает у его берегов? Мы отгадаем, сделав графический диктант. Ребята, возьмите листочки и карандаши и приготовьтесь. Что у вас получилось? Правильно это дельфин.
1 кл вправо, 1 кл вверх, 4 кл вправо, 2 кл вверх,
1 кл вправо, 1 кл вниз, 2 кл вправо, 1 кл вниз,
1 кл вправо, 1 кл вниз, 1 кл вправо, 1 кл вниз,
2 кл вправо, 2 кл вверх, 1 кл вправо, 6 кл вниз,
1 кл влево, 2 кл вверх, 6 кл влево, 1 кл вниз,
1 кл влево, 1кл вверх, 3 кл влево, 1 кл вверх,
1 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл влево, 1 кл вверх
На экране появляется дельфин.
Воспитатель: Молодцы ребята это и было задание, с которым вы замечательно справились! Отправляйтесь дальше на поиски сокровищ.
Для выполнения следующего задания пройдем на ковер. Смотрим на карту и наш последний остров кто же нас встречает?
Землю в поле он не пашет,
С детворою в море пляшет.
Скачет бодро весь денёк...
Кто малыш? ...(Морской Конёк)
Именно он поможет нам справиться с самым последним заданием, и мы сможем найти клад, который спрятал пират. Морской конек передал нам еще одно письмо от пирата, в котором зашифровано слово. Мы сможем его расшифровать, только в том случае, если правильно решим примеры по порядку, с первого по четвертый.
Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! И так какое слово у нас получилось? Правильно клад.
На экране снова появляется пират.
Заключительная часть
Пират (звуковое письмо): Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а клад я спрятал в вашей группе. Одному из вас надо встать в центре ковра, повернуться налево и сделать пять шагов. Удачи!
Воспитатель: С помощью считалки выберем, кто пойдет искать клад.
Ребята находят клад, в котором лежат золотые монетки.
Итог: Для чего мы с вами сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что было трудным?