СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе  по теме: «Морское приключение»

Вид: Занятие познавательного цикла. 

Тип: Комплексное, интегрированное. 

Цель: Систематизировать знания детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Создавать условия для целостного восприятия мира. 

Задачи: 

Образовательная: Расширять и обогащать представление об окружающем мире, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, расширять  знания детей о морских обитателях, формировать умения объяснять полученные данные, формировать умения в математическом счете и конструировании; формировать умения сравнивать предметы по количеству. 

Развивающая: Развивать творческую активность детей, создавать условия для участия детей в коллективном разговоре, развивать мелкую моторику рук,  закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде; развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;

  Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность, умение находить самостоятельно решение  в проблемной ситуации, формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Методы и приемы: Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, сюрпризный момент, игра, проблемная ситуация,  логическое рассуждение, арттерапия, музыкотерапия, цветотерапия.

  Предварительная работа:  1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»  2.Просмотр видеофильма «Знакомство с подводными обитателями» 3. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»  4. Пазлы «Подводный мир»  5. Игра «Море волнуется раз...»  6. Загадки о морских обитателях  7. Чтение стихотворений о подводном мире.

  Демонстративный материал:  Проектор, презентация с морскими животными, театральная ширма, ткань синего и голубого цвета, сундук акулы с заданиями; карточки с изображениями морских животных; ракушки различного размера; кораллы; бусины; фонограмма «Шум моря»; «Волшебная музыка»; голос акулы, игрушка «Лунтик». .

  Раздаточный материал на каждого ребенка:   Соль, ёмкости с водой , сырые яйца,салфетки; краски, кисть, губка, воздушные шарики, ризиночки и нарезанные полоски из целлофана «водоросли»;  зонт и ленты для медузы;  заготовки для раскрашивания  «рыбы»; подушки для каждого ребёнка,  карточки для выполнения математических задач, счетные палочки, карточки с цифрами,  камешки для счета, разноцветные рыбки.

Ход занятия:  

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?  

Звучит фонограмма: Однажды на Луне родился малыш. -Я родился!

В:-Кто это говорит? Где он? Пойдёмте поищем. Ах, вот он где, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость?

(от лица Лунтика) -Здравствуйте ребята меня зовут Лунтик. Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей. А ещё я часто бываю на Земле и знаком с её жителями. На Земле у меня есть много друзей А вы их знаете? (Ответы детей) У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел. Вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем. Ребята, а вы бывали на морском дне?(проблемная ситуация)

Ответы детей

В:- Да это проблема! Так что же мы расскажем Лунтику о  подводном мире? Подумайте как можно получить такие знания?  У меня для вас есть подсказка! Посмотрите на эту схему на ней вы увидите подсказку с помощью чего можно узнать о подводном мире. (Подумать самостоятельно, посмотреть и почитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

В: -Ребята, а море оно какое? (Глубокое , синее, сильное, огромное…)А ещё какое? (солёное) Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент: Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду- оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем яйцо из воды, насыпем 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывает на поверхность.

В: -Что доказал наш эксперимент? (ответы детей) Правильно в соленом море легко учиться плавать, а соль держит нас на поверхности.

В:- А вы хотите теперь сами отправиться в путешествие в подводный мир. Как вы думаете на чем можно туда попасть?(ответы детей)  Давайте  поплывём на подводной лодке. И Лунтика возьмём с собой. Берите свои билетики. (раздать разноцветных рыбок) Садитесь в подводную лодку закройте глаза и поплыли.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

В:-Ребята какая здесь красота! Сколько разных водорослей. А вот и первые морские обитатели, отгадайте кто это? Слушайте внимательно. Через море океан Плывёт чудо – великан (кит)

В: .  Ребята, а вы что-нибудь слышали о китах?

Дети: - Я знаю что киты могут не спать до 100 дней, и не есть до 10 месяцев.  -А я смотрел по телевизору фильм про китов и знаю, что киты и люди это единственные млекопитающие которые могут петь песни.

В:-Киты самые большие животные обитавшие когда либо на земле. Киты выкармливают своё потомство молоком. Их называют млекопитающими животными

В:-Замечательно. Держим курс на юг.  Вы видите кто это там плывёт на встречу? Узнали? 

Подставляя людям спины 

В море нас спасут…(дельфины)

В:- Что вам известно о дельфинах? 

Дети:- Мне мама рассказывала, что дельфины понимают человеческую речь и могут различать и запоминать до 60 слов. - Когда я был в дельфинарии, там рассказывали что дельфины очень добрые они помогают людям при опасности например, если человек тонет дельфины выталкивают его на берег или могут даже спасти от акулы.

В:- А вы знаете что дельфины не имеют обоняния, но у них есть чувство вкуса, они различают кислый, горький, и солёный вкус. У дельфинов есть два желудка, один используется для хранения продуктов другой для пищеварения. 

Воспитатель:  Плывём дальше.

Груша с длинными ногами 

Поселилась в океане. 

Целых восемь рук и ног! 

Это чудо …(Осьминог)

А что известно вам, об осьминоге? 

Дети: - Елена Александровна, я слышал что у осьминога голубая кровь это правда?

Воспитатель: Вы абсолютно правы, у осьминога действительно голубая кровь. И ещё,  осьминоги имеют три сердца. Одно прокачивает кровь по всему телу осьминога, а два других проталкивают кровь через жабры.  Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположены вкусовые рецепторы, определяющие съедобность того или иного предмета.  В: -Хорошо, молодцы вы много знаете. Давайте немного разомнемся.

Физминутка "Морской мир"

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: ( ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять -( ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде. То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

В: - Плывём дальше.  Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет.  Под водой с рыбёшкой пляшет. (морской конёк)

В: А что вы знаете о морском коньке?

Дети: - Я смотрел в одной передаче, в интернете, что морские коньки прикрепляются своим хвостом за плавники других рыб и так путешествуют по морским просторам.

В:- Морские коньки двигаются необычным способом по спирали, умеют изменять цвет в зависимости от окружающих растений поэтому незаметны и  их трудно отличить от кораллов, тело у морского конька покрыто костным панцирем вместо чешуи. Воспитатель:-Ну  вы просто знатоки морских глубин. Плывём дальше.

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. Ответ: Морская звезда  

Как вы думаете как передвигаются морские звёзды?

Дети:- Морские звёзды не умеют плавать, но некоторые виды морских звёзд передвигаются с большой скоростью. На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу. Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое, но они могут отличать свет от тьмы, что и помогает им ориентироваться. Самые крупные морские звёзды могут достигать в диаметре одного метра и весить при этом до пяти килограммов.

  Воспитатель: -Плывём дальше? Только почему- то больше не видно морских обитателей, очень странно, куда все  подевались? (На экране появляется акула)

Акула :-Здорово, а вы кто такие?   что  тут делаете?... Какие вкусные малявки…сейчас  я пообедаю … (ответы детей ни ешь нас, мы не вкусные)

Акула:-- зачем вы сюда приплыли?

Дети: - Мы хотим познакомиться с подводными обитателями. 

Акула: - Ну, раз вы такие любопытные, я вас пропущу, если справитесь с моими заданиями. Вы согласны выполнить мои трудные задания,.. не испугаетесь?

Лунтик: Что –то мне стало страшно. Может вернёмся домой?

Воспитатель: Не бойся Лунтик наши ребята очень смелые и умные, они справятся. Что будем делать, решать задачки акулы или вернёмся домой?

Д: -Давайте решим задачки.

Акула: Вот вам конверт с задачками, когда решите тогда двери в подводный мир и откроются. А мне,. некогда с вами болтать.  Воспитатель: (открывает конверт) – Слушайте ребята внимательно.  Вот перед вами три сложные математические головоломки. Если не справитесь, то акула нас не пропустит дальше в подводный мир. А чтобы быстрее выполнить задания давайте разделимся на группы. У кого какого цвета рыбки - такого цвета и ваши задания. А ребята с морскими звездами будут наблюдателями. А мы с Лунтиком будем вам помогать

. Дети: (выполняют задание акулы)

Воспитатель: Ура, мы справились!  Молодцы! Смотрите ворота открываются. Плывём дальше. Ребята вы так старались, теперь пришло время немного отдохнуть.

Физминутка "Море"

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.  Плывём дальше. Вот мы и подплыли к подводному  рифу. Здесь должно быть много разноцветных рыб.  Ой, что здесь случилось? Что произошло? Я кажется догадалась здесь побывала злая акула и забрала все красивые наряды у рыб и у подводных обитателей поэтому они стали такие белые и не красивые и даже  не могут двигаться. Как  им помочь? Как их спасти? Что нам для этого понадобится?

Дети: Раскрасить, научить плавать… и т.д.(варианты ответов детей)

Воспитатель: Хорошо. Спасатели вперед! За дело дружно возьмёмся! Кто будет раскрашивать рыб, кто будет делать медузу, а кто водоросли. Подходите поближе. Арттерапия: Дети раскрашивают шаблоны рыб в нетрадиционной технике рисования (губками, воздушными шариками, широкими кисточками), морских звёзд(приклеивают кружки в виде присосок), морского конька(украшают фантиками от конфет) прикрепляют ленты с двухсторонним скотчем на зонт (медуза), на резиночки для волос крепят или привязывают полоски-водоросли и одевают на руки. Вытирают руки влажными салфетками. 

Театральная релаксация:(музыкотерапия, цветотерапия) Одевают шаблоны рыб на руку, встают за ширму и под музыку имитируют как плавают рыбы и растения шевелятся в воде, ползают морские звезды. «Подводный мир» Подводный лес качается Как будто на ветру. В нем сказочно, таинственно И в холод, и в жару.(Дети изображают водоросли,Плавно покачивая рукам)

Воспитатель: В море выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые.(Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.(Ходят по группе, руками, имитируя плавательные движения рыб)

Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко. (Поднимают и опускают руки в такт словам).

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие? С какими морскими обитателям вы познакомились?  Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем  все глаза (звучит музыка), 1 – 2 – 3 все замрем, в группу к нам попадем. Ребята у вас все получилось что задумали? А что не получилось? Почему? Если вам понравилось путешествие поселите в этом аквариуме по одной рыбке, а если не понравилось, положите камушек.  Молодцы, я  вижу, что вам понравилось. Лунтик, а тебе понравилось наше путешествие?

Лунтик:-Очень понравилось, спасибо вам за помощь, я принес вам угощение бабы Капы. До свидания ребята!

 

Самоанализ занятия:

Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка и презентация которые усиливали эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с «Лунтиком» – посещение зоны экспериментирования- стоя, знакомство с информацией о морских обитателях -сидя на подушечках, выполнение математических заданий-стоя, арттерапия работа с красками и развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, 2 физминутки для снятия напряжения при смене деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение различать морских обитателей по характерным признакам; формировала умение различать и называть морских обитателей.  Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- название рыб, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей рисовать, закрепляла приёмы нетрадиционных техник рисования, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,  Использование модели-театра «Морское дно», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о подводных обитателях и месте их обитания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.  Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Помоги рыбкам» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.  В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Приложение:

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»»

Морское приключение

Морское приключение

Киты самые большие животные обитавшие когда либо на земле. Длина тела может достигать 33 метра, а масса –превышать 150 тонн. Киты выкармливают своё потомство молоком. Их называют млекопитающими животными.

Киты самые большие животные обитавшие когда либо на земле. Длина тела может достигать 33 метра, а масса –превышать 150 тонн. Киты выкармливают своё потомство молоком. Их называют млекопитающими животными.

Дельфины не имеют обоняния, но у них есть чувство вкуса, они различают кислый, горький, и солёный вкус. У дельфинов есть два желудка, один используется для хранения продуктов другой для пищеварения.

Дельфины не имеют обоняния, но у них есть чувство вкуса, они различают кислый, горький, и солёный вкус. У дельфинов есть два желудка, один используется для хранения продуктов другой для пищеварения.

Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположено более 10 тыс. вкусовых рецепторов, определяющих съедобность того или иного предмета .

Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположено более 10 тыс. вкусовых рецепторов, определяющих съедобность того или иного предмета .

.  Морские коньки это удивительные рыбки которые двигаются необычным способом по спирали, умеют изменять цвет в зависимости от окружающих растений поэтому незаметны и их трудно отличить от кораллов, тело у морского конька покрыто костным панцирем вместо чешуи.

.

Морские коньки это удивительные рыбки которые двигаются необычным способом по спирали, умеют изменять цвет в зависимости от окружающих растений поэтому незаметны и их трудно отличить от кораллов, тело у морского конька покрыто костным панцирем вместо чешуи.

На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу. Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое, но они могут отличать свет от тьмы, что и помогает им ориентироваться. Самые крупные морские звёзды могут достигать в диаметре одного метра и весить при этом до пяти килограммов. Как вы думаете как передвигаются морские звёзды?

На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу. Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое, но они могут отличать свет от тьмы, что и помогает им ориентироваться. Самые крупные морские звёзды могут достигать в диаметре одного метра и весить при этом до пяти килограммов. Как вы думаете как передвигаются морские звёзды?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!