СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Мишкины друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового  интегрированной НОД

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Мишкины друзья»»

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Мишкины друзья»


Тип занятия: занятие на закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний.

Форма: занятие-диалог

Группа: младшая

Время проведения: 15 минут

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие» - ФЭМП и ФЦКМ

- «Физическая культура» - физкультминутка «У оленя дом большой»

Дидактический материал: картинки с изображением диких животных, мольберт с магнитной поверхностью, магниты, разноцветные шары.

Музыкальное сопровождение: Фонограмма песни «У оленя дом большой».


Цели и задачи:

  1. Закреплять представление детей о диких животных.

  2. Учить образовывать название детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке.

  3. Знакомить с домашними животными.

  4. Закрепление знаний основных цветов.

  5. Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща.

  6. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

  7. Развивать умение координировать свои действия во время выполнения физических упражнений.

  8. Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.


Ход занятия:

Ведущая: — Ребятки, а вы любите ходить в гости? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Встречайте еще одного гостя. Он пришел к нам из леса. Но прежде, чем вы его увидите, отгадайте загадку

 Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт.
Ему снится сладкий мёд.
Громко может он реветь
Кто же он, скажи… (медведь).

Входит медведь.

Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».

Медведь: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Миша

Дети: — Здравствуй, Миша! Меня зовут…(Каждый ребенок называет свое имя)





Дидактическое упражнение «Дикие и домашние животные»

Ведущая: — Миша живет в лесу. В лесу у него много друзей и вы их знаете. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Ведущая: - Давайте вспомним с вами, каких диких животных мы знаем?

Дети называют диких зверей, рассматривая картинки, расположенные на магнитной доске.

Ведущая: - Но дикие животные в лесу не одни, с ними их детеныши. Как их зовут?

Дети называют детенышей диких животных

Ведущая: - Много, Мишенька, соседей у тебя. Но у нас есть тоже животные, которые живут рядом с нами. И такие животные называются домашние. (Закрепляем слово «домашние» вместе с детьми многократным повторением)

Ведущая: - Вы наверняка знаете, как называют некоторых домашних животных.

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных на магнитной доске. Дети называют их.

Ведущая: - У наших домашних животных тоже есть детеныши. Может кто-то знает как их зовут?

Воспитатель показывает картинку с детенышами, называет их и закрепляет с детьми новое слово повтором, размещая их рядом со взрослым животным..

Миша, рассматривая картинки на магнитной доске путает их.

Миша: - Ой, что же я наделал? Мамы и их детеныши перепутались.

Ведущая: - Мы сейчас поможем тебе, Мишенька. Вы, ребятки, берете по одной карточке и находите себе пару. Мамы животные должны быть со своими детенышами.

Когда дети встанут парами, воспитатель спрашивает, как зовут маму-животное и как зовут ее детеныша.

Ведущая: - Ну а теперь, ребятки, встаем на веселую зарядку.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Дети садятся на свои места.

Медведь: — Спасибо, ребята, мне очень понравилась как вы зарядку делаете! И я хочу с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало». Посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить их. А теперь закройте глазки…

Мишка убирает одну игрушку, просит детей посмотреть и назвать, какой игрушки не хватает. Повторяет игру еще один-два раза. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?».

Медведь: - Какие вы внимательные, ребята. Совсем забыл, что у меня для вас есть сюрприз от лесных зверей. Только вот беда. Нес я подарки для вас нес, и растерял по дороге. Пойду посмотрю, может смогу найти… (Заносит шарики).

Медведь: - Сколько шариков у меня, ребята? (Много)

Отдает все шарики воспитателю

Медведь: - А теперь, сколько у меня шариков (Ни одного)

Берет один шарик.

Медведь: - А сколько теперь? (Показывает 1 шарик) (Один)

Медведь: - Сейчас каждый из вас получит шарик, но за это он должен мне сказать, какого цвета его шар.

Мишка дает каждому шарик, после того как ребенок называет его цвет.

Медведь: - Какие вы молодцы! Но мне пора уходить.

Ведущая: - Спасибо, Миша, что пришел к нам в гости. Но мы тоже не можем оставить тебя без подарка. И у нас для тебя есть баночка сладкого варенья, мы же знаем, какой ты сладкоежка.

Медведь: - Как я люблю варенье! Спасибо большое за угощение. До свидания, дорогие ребята.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!