СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного (голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы). Дать представление о признаках предмета (величина, длина, о количестве (один, много)

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в

гости к нам пришел»

Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного (голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы).

Дать представление о признаках предмета (величина, длина, о количестве (один, много). Закреплять у детей навыки рисования: способом примакивания пальцем к листу бумаги, обогащать пассивный словарь, активизировать эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушечные зайцы – большой мягкий и маленький зайчик, голубая акварельная краска, на каждого ребенка лист бумаги с нарисованным силуэтом елки и зайки, влажные салфетки, коробка в виде моркови с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой, принесла сюда, моим малышам. (Вынимаю мягкую игрушку). Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают). Зайка повеселел и запел песенку:

Я зайчонок маленький,

Вот такой удаленький,

Мне не холодно зимой,

В теплой шубе меховой.

Воспитатель: Потрогайте шубку Зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. (Дети трогают мягкую игрушку). А где у него голова?

Дети: Вот, голова.

(Показываю, сопровождаю свой рассказ показыванием частей тела игрушки). Голова у Зайки круглая. А это что? (Показываю)

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно.

Проведите рукой по уху. Оно длинное. Полина, какое ухо? (длинное, правильно).

Воспитатель: Где у зайки глаза?

Дети: Вот они у него глазки.

Воспитатель: Покажите носик (дети показывают) он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый.

Воспитатель: А это что, Андрей?

Ротик, правильно. Посмотрите, какие белые зубки у Зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь сами животик и спинку Зайки. Погладьте их. Молодцы. Зайке очень нравится.

Воспитатель: Что еще есть у Зайки? (показываю на хвост, ответы детей).

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, хвостик. Маленький, беленький, пушистый.

Воспитатель: Где же лапки?

Дети: Вот лапки.

Воспитатель: У Зайки передние и задние лапки. Посмотрите, какие у него задние лапки – большие, сильные. Зайка, на задних лапках прыгает, прыг-скок. Вот как весело прыгает Зайка. (показываю как прыгает, Зайка).

П/игра: «Зайка серенький» (дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Воспитатель:(Подвожу детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками?

Дети: Зайчики (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?

Дети: Много зайчиков спряталось.

Воспитатель:(Объясняю и показываю прием примакивания подушечкой пальца к листу бумаги. Сложим пальчики в кулачек, а один отогнем и наберем на него краску. Вот так, макнем в краску пальчик и приложим его к бумаге – получился след зайчика. Прыг- скок, прыг- скок, зайчик по снегу прыг- скок. (Выполняю движения то есть примакиваю с каждым ребенком, затем прошу выполнить самостоятельно движение). Как наши зайчики прыгали под елочками? Прыг- скок, прыг-скок. Давайте с ними попрыгаем (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Ой, кто это спрятался (достаю зайчика).Это маленький зайчик. Что случилось, почему ты так горько плачешь, зайка? Не плачь, расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок: Как же мне не плакать? Испугался я лису.

Заблудился я в лесу. Как домой я попаду?

Воспитатель: Не печалься зайчонок. По следам в лесу пойдешь, и домой ты попадешь.

Зайчонок: Вот спасибо, малыши. Меня не оставили в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (коробка с конфетами).

Воспитатель: Что нам зайчонок подарил?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Морковка это не простая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная. Но сначала вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка, мы с ним играли. Потом из беды выручили маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Вот какие вы молодцы. А теперь мы посмотрим, что за необычную морковку подарил нам зайчонок? (открываю коробку, угощаю детей конфетами).

Воспитатель: Вот как мы сегодня с вами потрудились, молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!