СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней билингвальной группе по теме «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в средней билингвальной группе

по теме «Домашние животные»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)продолжать познакомить с названиями домашних животных, их детенышами; формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного; развивать интерес к природному миру; формировать заботливое отношение к домашним животным.

2)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками; учить задавать вопросы и отвечать на них; учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей; закреплять умение ролевого поведения в игре; обогащать словарный запас детей новыми словами. Закрепление и активизация словаря.

3)развивать ловкость, координацию движений; воспитывать инициативность.

4)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения; воспитывать любовь к миру природы (домашним животным); вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок; учить слушать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней билингвальной группе по теме «Домашние животные»»

Конспект интегрированного занятия в средней билингвальной группе

по теме «Домашние животные»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)продолжать познакомить с названиями домашних животных, их детенышами; формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного; развивать интерес к природному миру; формировать заботливое отношение к домашним животным.

2)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками; учить задавать вопросы и отвечать на них; учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей; закреплять умение ролевого поведения в игре; обогащать словарный запас детей новыми словами. Закрепление и активизация словаря.

3)развивать ловкость, координацию движений; воспитывать инициативность.

4)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения; воспитывать любовь к миру природы (домашним животным); вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок; учить слушать.

Словарь: копек(собака), мышых (кошка), сыгъыр (корова), эчки (коза), ат (лошадь)- эв айванлары (домашние животные);тавукъ (курица), папий (утка), къаз ( гусь) – эв къушлары (домашние птицы),

Новые слова- сют ( молоко), от (трава), кемик (косточка), зерно(богъдай).



Материалы и оборудование: картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. костюм для бабушки. Маски «волк» и «коза». Интерактивная игра «Кто как кричит?» Конструктор.

Ход занятия

1.Организационный момент.

        Занятие проводится от лица бабушки. (воспитатель может сам

переодеться костюм бабушки)

        Бабушка здоровается с детьми на двух языках.

Сайде бита: Мы все живем в селе. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные (Эв айванлары), потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

1.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака-копек)

2.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка-мышых)

Сайде бита: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей: куры(тавукълар), коза(эчки), лошадь(ат) и др.

Сайде бита: А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка(мышых), собака(копек), рыбки(балыкълар), черепаха, попугай.

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Сайде бита: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова-сыгъыр (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей: дает молоко-сют.

Сайде бита: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Сайде бита: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза-эчки (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто -нибудь пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Сайде бита: У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Это домашние птицы. Курица – тавукъ, утка- папий. Гусь- къаз. Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей: их едят, несут яички.

Сайде бита: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем.

Давайте поиграем крымскотатарскую игру: «Къазлар»

«Къазлар, къазлар, гъа-гъа-гъа!

Учып кельди азбаргъа

Арпа, богъдай ве курьпе

Къурсакъларын токъ эте!»

( свободно летают, клюют зерна и «улетают» кто быстрее на места)



Еще у нас живет собака Мухтар и кошка Мурка. Как собака и кошка на крымскотатарском языке? ( копек, мышых)

        Мухтар (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Сайде бита: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

        Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень ей нравится, когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не желает, чтобы ее брали на руки?

Ответы детей: убегает, царапается, кусается.

Сайде бита: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

        А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь- ат. (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Сайде бита: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

        Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

-какое животное сторожит дом? (собака- копек)

-какое животное ловит мышей? (кошка-мышых)

-какие животные дают молоко? (корова-сыгъыр, коза-эчки)

-из шерсти каких животных делают одежду? (коза, овца).

4.Пальчиковая гимнастика «Арманчыкъ»

Сайде бита: Ой, ребята, давайте немного поиграем.

Арманчыкъарманчыкъ,.

Ичи толу богъдайчыкъ.

Ортасында къазанчыкъ.

Чапты кельди тавшанчыкъ

Бу – асрады.

Бу – оджакъ якъты.

Бу – пиширди.

Бу-ашады.

Бу- айта « Къаны манъа?»

«Сен асрадынъ? Сен оджакъ якътынъ? Сен пиширдинъ? Бар къазан тюбюни къыр!»

Къырам, къырам-екъ!

Къырам, къырам-екъ!

Кеттим, кеттим, кеттим!



5. Сайде бита:

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

        Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову(сыгъыр), козу(эчки), овцу(къой) – травой(от), кошку(мышых) – молоком(сют), собаку(копек) – косточкой(кемик), кур(тавукъ) – зерном(богъдай).

6. Словесная интерактивная игра «Кто как кричит?».

Сайде бита: Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.

        Бабушка (воспитатель) включает интерактивную игру, дети по очереди называют животное и имитируют звуки, которые издают эти животные .

7.Игра «Найди ошибку».

Сайде бита: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки,  помогите мне исправить их.

- Собака кудахтает на чужих.

-Корова дает шерсть.

- Детеныш кошки – щенок.

- Куры дают молоко.

-Мыши ловят кошек.

8. Сайде бита: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить.

Теперь поиграем:

Потешка «Хоразчыкъ»(Петушок).

Кемал:Ку-ка-ре-ку!

-Балалар, кимдир бу?(Хораз)

- Хоразчыкъ, хоразчыкъ, телли башлы хоразчыкъ!

Нечюн шай эрте турасынъ, къычырасын?

Юкълагъан балаларни уятасын?

Сен эрте турма, къычырма,

Юкълагъан балаларни уятма!

Озюнде ят юкъла!

Кемал-Ёкъ, юкъламаджам! Ку-ка-ре-ку!

Бакъсаныз, балалар, хоразчыкъ къокълаларимизни уятти. Петушок разбудил нашихдетей.

Но мне пора возвращаться к себе домой.

        Бабушка прощается с детьми на двух языках.

9.Рефлексия.

Воспитатель:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных вы узнали сегодня? Давайте вспомним как их называют на крымскотатарском языке? ( копек, мышых, сыгъыр, эчки, ат- эв айванлары; тавукъ, папий, къаз – эв къушлары) Еще новые слова выучили - сют ( молоко), от (трава), кемик (косточка), зерно(богъдай).

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!