СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи с элементами театрализации "В огородном царстве, овощном государстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления об овощах;

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей:

Воспитательные:

-Способствовать развитию любознательности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи с элементами театрализации "В огородном царстве, овощном государстве"»

«В огородном царстве, овощном государстве»

по развитию речи с элементами театрализации в средней группе

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в

саду и в огороде; а также умение наблюдать за посадкой и всходами семян;

• Расширять представления об овощах;

• Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением – овощи;

• Закреплять умение инсценировать песню «Огородная – хороводная».

Развивающие:

• Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

• Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи;

• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Воспитательные:

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Способствовать развитию любознательности;

• Развивать устойчивый интерес у детей к самостоятельной театрализованной

деятельности;

• Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в

пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

• Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Предварительная работа: реализация познавательно – практического

проекта «Огород на окне», разучивание сценки «Спор овощей» и музыкальной

игры «Огородная – хороводная».

Материалы и оборудование: аудиозаписи (организационный момент, динамическая пауза, музыкальная игра); интерактивная игра «Чудо-овощи», презентация «В огородном царстве, овощном государстве», шапочки овощей, декорации для сценки «Спор овощей», грузовик.

План совместной деятельности:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- беседа «Овощи – полезные продукты»;

- интерактивная игра «Назови овощи»;

- просмотр презентации «В огородном царстве, овощном государстве»;

- динамическая пауза «Я растение»;

- сценка «Спор овощей»;

- интерактивная игра «Приготовим борщ».

3. Заключительная часть:

- песня «Собираем урожай».

- подведение итогов.



Ход совместной деятельности


1. Вводная часть:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.

(под музыку дети садятся на стульчики)

(Шум за дверью)

Воспитатель: Что там за шум?

(появляется Карлсон с мешком в руках).

2. Основная часть:

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! (садится)

Воспитатель: А почему ты грустный? Что случилось?

Карлсон: У меня пропал аппетит. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и

всё. Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, газировку, чипсики….

Воспитатель: Ребята, а это вкусно?

Ответы детей (да, это вкусно).

Воспитатель: Ребята, а это полезно?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему это вредно для организма?

Ответы детей (от сладкого заболят зубы, если есть чипсы и пить газировку, то

заболит живот).

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей (утренняя зарядка, чистка зубов, занятие спортом, овощи).

Карлсон: А я знаю овощи – это апельсины, груши…

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Карлсон?

Ответы детей (нет, это фрукты).

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, назовем овощи?

Игра «Назови овощи»

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки

(отгадав загадку, дети ищут отгаданный овощ на подносе)

  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы

проливает. (Лук)

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)

  1. Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

  1. Семьдесят одежек

и все без застежек. (Капуста)

  1. Лежит меж грядок,

зелен и сладок. (Огурец)

  1. Без неё борща не сваришь,

Винегрета не заправишь.

Под дождём не раз промокла

Кто, скажите детки? ... (Свёкла)

  1. Ярко-красные томаты.
    На кустах ведут дозор.
    Приготовим мы салаты,
    Скажем: «Вкусный...!»  (Помидор)

(Слайды 1,2,3,4,5,6,7)

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, где растут овощи?

Карлсон: В лесу!

Ответы детей (овощи растут на огороде).

Карлсон: Огород, огород, какой огород, сейчас же весна.

Воспитатель: (А в нашей группе есть огород на окне).

(Слайд 8)

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет и урожай дает!

Воспитатель: Дети, авы помните, как сажали огород?

Ответы детей: (Взяли семечко, посадили в землю, поливали, рыхлили).

(Слайд 9, 10, 11,12)

Воспитатель: А что нужно растению, для того чтобы оно росло?

(Слайд 13)

Ответы детей: (земля, вода, солнце и забота человека).

Воспитатель: Посмотри, Карлсон, какой огород вырос у нас на окне.

(Слайд 14)

Воспитатель:Ребята, а теперь превращаемся в семена и покажем, как появляется

росток.

Динамическая пауза «Я растение» (звучит мелодия)

(Слайд 15)

Посадили семена в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает?

Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил.

Стали росточки расти, силу набирать (Руки вверх).

Подул ветерок и закачались наши растения.

Выглянуло солнышко и растениям стало весело (хлопают в ладоши).

(дети садятся на стульчики)

Карлсон: Как я много узнал про овощи, побыв у вас в гостях.

Ребята, а когда я к вам шел, то нашел пакет. Я сначала не понял, что там. А теперь, после вашего объяснения понял, что это овощи.

(Раздает детям шапочки овощей).

СЦЕНКА «Спор овощей»

(Слайд 16)

Заходит «Хозяйка» в фартушке, дети присели на корточки. Хозяйка их поливает из лейки, дети медленно поднимаются.

Воспитатель:

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Морковь:

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Воспитатель:

Выскочила редиска, ну и хвастунишка!

Редиска:

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Воспитатель:

От обиды покраснев, свёкла вдруг сказала:

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Воспитатель:

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат,

В этом я не виноват.

От природы я такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Картошка:

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Карлсон:

Спор давно кончать пора.

Спорить бесполезно.

Капуста:

Кто ж из нас - из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Воспитатель со всеми детьми:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

Карлсон: А, понял! Что бы, быть большим здоровым, веселым и сильным, надо, оказывается, есть не варенье и конфеты, а полезные продукты.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, чему ты, Карлсон, научился, знаешь ли ты, что кладут в борщ.

ИГРА «Приготовим борщ».

Дети, не задействованные в сценке, выходят. Перед ними разложены овощи и фрукты вперемешку. Рядом стоит кастрюля.

Воспитатель: Дети, вы любите борщ?

Борщ готовят из фруктов или овощей?

Какие овощи кладут в борщ?

- Выберите овощи для борща и положите их в кастрюлю.

Воспитатель: Карлсон, проверь пожалуйста, правильно ли дети выбрали овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь из этих овощей повар приготовит отличный борщ!

Воспитатель: Карлсон, а мы ещё можем петь и танцевать, и знаем песню про овощи.

ПЕСНЯ «Собираем урожай»

1
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай.
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай!

2
Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.

3
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай.
И в корзину полезай.

4
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель:Какие вы, ребята, молодцы! Вы сегодня меня порадовали.Наша работа сегодня была очень полезной.

А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, играли.

Карлсон принёс нам угощение. Давайте поблагодарим его.

Воспитатель:А сейчас мы попрощаемся с гостями и отправимся в группу.