СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Зимний пейзаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

- познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование тычком ватной палочкой.

- обогащать представления детей об искусстве, репродукции произведений живописи (пейзаж).

2. Развивающая:

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Зимний пейзаж»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: средняя

Образовательная область: коммуникация, творчество, здоровье, познание.

Подобласть: рисование

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Зимний пейзаж»

Задачи: 1. Образовательная:

- учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

- познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование тычком ватной палочкой.

- обогащать представления детей об искусстве, репродукции произведений живописи (пейзаж).

2. Развивающая:

- развивать эмоционально-чувственное восприятие.

- развивать творческие способности детей.

- развивать мелкую моторику рук.

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- воспитывать эстетический вкус.

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

- воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, мультимедийный проектор, компьютер, колонка с музыкой, гуашь белого цвета; тонированный лист бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, сладкий сюрприз



Билингвальный компонент: снег -қар, зима –қыс, белый – ақ







Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

- Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Подарим улыбки друг другу

Дети отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года говорится в загадке?

Как на казахском языке будет зима?

Снег? Повторите.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы. В зимнюю сказку…

А чтобы открыть волшебный замок в сказку, мы должны найти нужный ключ.

Посмотрите, проход открыт

Вот и открыт путь в сказку…

Волшебные слова

Наступает время сказок,

Наступают чудеса.

Открывается пред нами

Лес зимы и волшебства!


Приветствие детей.

Дети стоят полукругом.

Встают в круг и держатся за руки.

Отгадывают загадку.



Повторяют на казахском языке.

Проявляют интерес

Читают по символам и находят нужный блок – ключ

Слушают волшебные слова.

Проходят сквозь ворота

Организационно-поисковый

На экране появляется картина «Зимняя сказка»

Звучит тревожная музыка и на экране появляется «Чёрная фея»

Ребята, это Черная фея, она очень злая и никого не любит, а особенно она не любит смех и радость, поэтому всем делает гадости.

И сейчас она заколдовала волшебный зимний лес и его хозяйку Зимушку.

Поможем?

1 задание: На этом листе спрятался рисунок.

Отгадайте загадку:

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки-

И над миром полетят снежинки.


Нам нужна волшебная кисть.

Кто догадался, чем нарисована картина?

Кто изображён? Узнали жанр живописи?

Какая бывает зима?

Зима рассыпала снежинки, возьмите себе по одной. Чтобы быть внимательными и у нас всё получилось выполним гимнастику для глаз.

В руки снежинку возьмите,

И на неё вы посмотрите.

А теперь вверх поднимите

И посмотрите.

Вниз снежинку опустите,

И опять на неё взгляните.

Снежинку вправо,

Снежинку влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Вот то близко, то вдали,

Ты внимательно смотри.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь мы улыбнёмся

И за дело все возьмёмся!

Положите себе на ладошку и вытяните в круг. Посмотрите на снежинки, чем они отличаются?


2 задание. «Собери картинку»

А как можно поиграть зимой?

Черная фея все зимние забавы превратила в картинки и расколола на мелкие кусочки, соберём картинки освободим наши игры.

Молодцы! Посмотрите, что произошло с черной феей. Она от злости исчезла.

Вот сама красавица зима.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Много поэтов восхищались зимней красотой природы и придумали замечательные стихотворения.

Поприветствуем зимушку стихотворениями…

Композиторы изображали сказочную зиму в своих музыкальных произведениях (Чайковский)

Художники тоже восхищались и описывали красоту в картинах посмотрите на экран…

Но в сказочном зимнем лесу еще осталось колдовство Чёрной феи, посмотрите со всех картин исчезло изображение природы

Посмотрите, что лежит у вас на столах? А что необычное лежит на столе, что мы не используем в рисовании (капустный лист и ватные палочки).

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими капустными листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток капусты.

Давайте повторим «отпечаток»

- Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берём лист пекинской капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили(лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И … сломаем (топают)

Теперь вспомним правила безопасности при работе с кистью. Запрещается:

- Брать в рот,

- Засовывать в ухо, глаза, себе или соседу,

- Ломать,

- Размахивать,

- Класть в непредназначенное для них место,

- Бросаться ими

- Рисовать на теле или на одежде,

- Сильно нажимать на кисть при рисовании

- Держать кисть чуть выше железного наконечника

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

- Вы устали, наверное, дети, давайте прогуляемся по зимнему лесу

Физминутка

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка поскакал,

От лисы он убежал,

Серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири,

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой

Вот только холодно зимой.

- Вот и отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принёс снеговые тучи, и пошёл снег.- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получаются маленькими, лёгкими и пушистыми.

Для того, чтобы нарисовать снежинки, мы возьмём ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы рисуем тычком ватной палочки.

если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем пальчиками. Указательный палец опускаем в баночку с краской и рисуем снег на земле. Если у вас на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии, если же снега мало можно нарисовать прямую линию.

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

Давайте посмотрим на картину и вспомним, чем мы её рисовали?

- Какое время года отраженно в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?


Проявляют интерес.

Слушают воспитателя, смотрят на экран







Соглашаются помочь.

Отгадывают загадку.







Отвечают на вопросы.

Холодная, морозная, снежная, лютая, весёлая…

Берут снежинку и выполняют гимнастику для глаз в соответствии с текстом.















Сравнивают снежинки и делятся на группы.

Собирают картины с зимними забавами.



Радуются.

Слушают стихотворение смотрят на экран.





3 ребёнка читают стихотворение о зиме.

Слушают И.Чайковского «Январь»

Смотрят пейзажи художников.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы





Слушают воспитателя, следят за показом и объяснением новой темы.

Запоминают новый способ рисования.

















Делают гимнастику для пальчиков, готовят руку к работе.













Вспоминают правила безопасности при работе с кистью

















Самостоятельная работа детей



















Выполняют физминутку, двигаются в соответствии с текстом.























Слушают и смотрят показ рисования тычком ватной палочки.









Сугробы рисуем пальчиком

Самостоятельная работа детей.



Дети дорисовывают пейзаж

Вспоминают способы рисования.



Отвечают на вопросы

Рефлексивно-коррегирующий

Итог: рефлексия со снежинками

Крепко за руки беритесь,

И за мною становитесь.

В детский сад уже пора,

До свиданья лес! Пока!

Вот мы и вернулись обратно в детский сад, рассаживайтесь по местам.

Закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были верными и умными помощниками!

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Если вам было легко и интересно, то выберите снежинку прикрепим её к портрету Зимы, но если кому-то было сложно, то выбираете грустное солнышко.

Посмотрите, заблестела снежинка и куда-то меня ведёт… посмотрим, да здесь спрятался снежок, как он не растаял?

Слышите? Он звучит, наверное, волшебный, посмотрим… а здесь угощения от зимушки зимы. угощайтесь










Принимают участие в подведении итогов занятия. Участвуют в рефлексивном оценивании деятельности в рамках занятия.



Ожидаемый результат

Иметь: иметь представления о нетрадиционной технике рисования

Знать: признаки зимы.

Уметь: рисовать пейзаж, используя в рисунке разные изобразительные материалы (оттиск капустным листом)