Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»
(ФГБОУ ВДЦ «Орленок»)
Детский сад
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Составила воспитатель
Волжина Н.В.
2022 год
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закреплять первичные представления о садовых, лесных, полевых цветах. Закреплять знания через интеграцию в различные виды деятельности.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о растениях;
- формировать умение узнавать растения по описанию и внешнему виду;
- закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений;
- активизировать словарный запас;
- развивать умение называть знакомые растения.
Материал для НОД: письмо, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с другой, картинки полевых лесных и садовых цветов, математическая игра «Собери лепесток», карточки с этапами выращивания цветка и его проращивания.
Предварительная работа: беседа «Цветы садовые, лесные, полевые», наблюдение за цветущими растениями на клумбах детского сада.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем!
Читаю письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка).
Говорим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. А вот, и волшебный цветок. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Садовые, лесные, полевые цветы»
Воспитатель: Злой волшебник набезобразничал и поменял места обитания всех цветов. Нужно как можно скорее вернуть их на свои места.
Дети берут карточки с изображением цветка и помещают туда, где растёт этот цветок: клумба, лес, поле
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился?
Дети: Красный.
Воспитатель: Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Здесь загадки. Отгадаете все, узнаете какого цвета это лепесток.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...
(Незабудки)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Воспитатель: И этот лепесток поменял цвет. Какой он теперь?
Дети: Оранжевый.
3-е задание Игра «Что сначала, что потом»
Перед детьми карточки. На каждой один из этапов выращивания цветка и его проращивание. Необходимо разложить карточки в правильной последовательности.
Воспитатель: Ребята, нужно правильно посадить цветок и соблюсти все этапы посадки и выращивания растения. Возьмите по карточке и правильно выложите последовательность.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какого цвета стал лепесток?
Дети: Жёлтый.
4-е задание «Физкультминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем
Волшебная физкультминутка
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?
Дети: Лепесток стал зелёным.
Воспитатель: Правильно, значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Собери лепестки».
Воспитатель: Ребята, и здесь не обошлось без злого волшебника. Он оборвал все лепестки с цветов. Давайте, поможем Фее и вернём лепестки на своё место. Но делать нужно это правильно. На каждом лепестке пример, а на серединке цветка число. Если правильно решить примеры, то можно узнать с какого цветка лепесток.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток.
Дети: Голубой.
Воспитатель: Значит, с заданием вы справились верно.
6-е задание игра «Разноцветные цветы»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каких цветов бывают цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, проверим. Я буду называть цвет, а вы называть цветы, которые этого цвета бывают:
- красный: мак, роза
- оранжевый: лилия
- жёлтый: одуванчик, подсолнух, лютик
- зелёный: морозник
- голубой: василёк
- синий: ирис
- фиолетовый: колокольчик, фиалка
Воспитатель: Молодцы и лепесток стал синим.
7-е задание «Танец цветов»
Звучит музыка «Вальс цветов»
Воспитатель: Ребята, слышите музыку, предлагаю потанцевать.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли справиться со злым волшебником и расколдовать волшебный цветок. Вы самые добрые лучшие волшебники.
Пора возвращаться обратно в детский сад. Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали?
Дети: Помогали Фее расколдовать волшебный цветок. Отгадывали загадки, решали примеры. Танцевали.
Воспитатель: Что вы можете посоветовать злому волшебнику?
Дети: Стать добрым. Не портить растения. Учиться ухаживать за цветами и т.д.
Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Раскрасьте его, как нравится вам.