СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление первичных представлений о садовых, лесных, полевых цветах. Закреплять знания через интеграцию в различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в цветочную страну»»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орленок»)

Детский сад





Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в цветочную страну»









Составила воспитатель

Волжина Н.В.

















2022 год

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в цветочную страну»


Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: Закреплять первичные представления о садовых, лесных, полевых цветах. Закреплять знания через интеграцию в различные виды деятельности.


Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о  растениях;

- формировать умение узнавать растения по описанию и внешнему виду;

- закреплять знания детей о том, что необходимо  для  роста и жизни растений;

- активизировать словарный запас;

- развивать умение называть знакомые растения.


Материал для НОД: письмо, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с другой, картинки полевых лесных и садовых цветов, математическая игра «Собери лепесток», карточки с этапами выращивания цветка и его проращивания.


Предварительная работа: беседа «Цветы садовые, лесные, полевые», наблюдение за цветущими растениями на клумбах детского сада.


Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем!

Читаю письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».


Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка).


Говорим волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. А вот, и волшебный цветок. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.


1-е задание Игра «Садовые, лесные, полевые цветы»

Воспитатель: Злой волшебник набезобразничал и поменял места обитания всех цветов. Нужно как можно скорее вернуть их на свои места.

Дети берут карточки с изображением цветка и помещают туда, где растёт этот цветок: клумба, лес, поле


Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился?

Дети: Красный.

Воспитатель: Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.


2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Здесь загадки. Отгадаете все, узнаете какого цвета это лепесток.


Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)


Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)



Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...
(Незабудки)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Воспитатель: И этот лепесток поменял цвет. Какой он теперь?

Дети: Оранжевый.


3-е задание Игра «Что сначала, что потом» 

Перед детьми карточки. На каждой один из этапов выращивания цветка и его проращивание. Необходимо разложить карточки в правильной последовательности.

Воспитатель: Ребята, нужно правильно посадить цветок и соблюсти все этапы посадки и выращивания растения. Возьмите по карточке и правильно выложите последовательность.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета стал лепесток?

Дети: Жёлтый.


4-е задание «Физкультминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем

Волшебная физкультминутка

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?

Дети: Лепесток стал зелёным.

Воспитатель: Правильно, значит, мы идем по верному пути.


5-е задание Игра: «Собери лепестки».

Воспитатель: Ребята, и здесь не обошлось без злого волшебника. Он оборвал все лепестки с цветов. Давайте, поможем Фее и вернём лепестки на своё место. Но делать нужно это правильно. На каждом лепестке пример, а на серединке цветка число. Если правильно решить примеры, то можно узнать с какого цветка лепесток.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток.

Дети: Голубой.

Воспитатель: Значит, с заданием вы справились верно.


6-е задание игра «Разноцветные цветы» 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каких цветов бывают цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, проверим. Я буду называть цвет, а вы называть цветы, которые этого цвета бывают:

- красный: мак, роза

- оранжевый: лилия

- жёлтый: одуванчик, подсолнух, лютик

- зелёный: морозник

- голубой: василёк

- синий: ирис

- фиолетовый: колокольчик, фиалка

Воспитатель: Молодцы и лепесток стал синим.


7-е задание «Танец цветов»

Звучит музыка «Вальс цветов»

Воспитатель: Ребята, слышите музыку, предлагаю потанцевать.


Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.


Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли справиться со злым волшебником и расколдовать волшебный цветок. Вы самые добрые лучшие волшебники. 

Пора возвращаться обратно в детский сад. Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали?

Дети: Помогали Фее расколдовать волшебный цветок. Отгадывали загадки, решали примеры. Танцевали.

Воспитатель: Что вы можете посоветовать злому волшебнику?

Дети: Стать добрым. Не портить растения. Учиться ухаживать за цветами и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Раскрасьте его, как нравится вам.