Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе (физическая культура и аппликация)
Тема: «Большие и маленькие мячи»
Цели: знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.
Задачи: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом. Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом. Развивать самостоятельную активную деятельность детей, умение действовать по сигналу.
Развивать умение детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величины; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме.
Тип занятия: интегрированное (физическое развитие, художественное развитие)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно – эстетическое.
Методические приёмы:
Игровые: рассматривание мяча, сюрпризный момент, физкультминутка.
Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение педагога.
Практические: выполнение ОРУ, игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение произведений про мяч; рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: Мячи разного размера, бумажные круги-мячи большие и маленькие, лист белой бумаги ½ А 4, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
В середине зала стоит сундучок. Дети заходят в зал и присаживаются на палас вокруг сундучка,
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите играть? (да). У меня в этом сундучке у меня что-то спрятано, но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети. Мячик. (педагог достает большой и маленький мяч)
II Основная часть.
Инструктор по физкультуре: ребята, какой формы мячи?
Дети: круглые.
Инструктор по физкультуре: А какого размера бывают мячи?
Дети: большие и маленькие.
Инструктор по физкультуре: правильно, а как можно играть с мячиком?
Дети: кидать, бросать, бить ногой.
Инструктор по физкультуре: а еще мяч можно ловить, толкать и катать. И сейчас я вам предлагаю провести разминку с нашими мячиками.
Дети берут большие мячи и встают друг за другом в одну колонну. Первый встает воспитатель.
Ходьба с мячом в руках, мяч вверх, на носках; мяч к груди, в полуприседе, мяч к коленям, спину согнуть. Бег с мячом в руках. Дети встают в круг
ОРУ с мячом
-
И. п.: ноги средняя стойка, мяч в опущенных руках внизу.
1-поднять мяч вперед
2- вверх,
3-вперед
4- опустить вниз , вернуться в исходное положение (5 раз) .
-
И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.
1-наклониться вниз,
2-3- покатать мяч от ноги к ноге,
4-вернуться в исходное положение (4 раза)
-
И. п.: стоя на коленях, мяч перед собой на полу.
Прокатывание мяча вокруг себя (по 2 раза в каждую сторону).
-
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч у живота.
1-2 прокатывать мяч по ногам вперед до пальцев ног
3-4 прокатывать мяч обратно к животу
-
Ноги слегка расставлены мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
-
Упражнение на дыхание: подуть на мяч
Дети кладут мячи на место и садятся на стульчики.
Раздаётся звук плача и в зал заходит плачущая девочка Таня.
Инструктор по физкультуре: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Девочка: Таня!
Инструктор по физкультуре: Таня, что у тебя случилось, почему ты так плачешь?
Таня: Я играла и уронила мячик в речку.
Инструктор по физкультуре: Танечка, не плачь. (Обращается к детям) Ребята, так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Таня слушает, но потом снова плачет
Инструктор по физкультуре: Ребята, Таня снова плачет, что же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). Давайте поиграем с Таней. Таня, вставай с нами.
ОВД
1 Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети и воспитатель стоят в шеренге, с одной стороны зала. Инструктор стоит рядом с ними, отбивает мяч об пол и говорит слова, дети прыгают на месте.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Инструктор бросает мяч вперед. Дети бегут и догоняют мяч, кто первый возьмет. На второй раз берут мячи Таня и воспитатель, все отбивают и бросают вперед
Инструктор по физкультуре: ребята, вам весело? Ну а ты Таня уже не так грустишь? Давай еще с нами поиграешь. Берите все большие мячи.
2 Игровое упражнение «Забрось в обруч» - взрослые держат обруч горизонтально, дети встают у косички и стараются двумя руками забросить мяч в обруч. Таня пробует первая. Дети выполняют задание и затем кладут мяч на место.
Инструктор по физкультуре: А еще у меня есть игра «Перебрось через веревку», только для нее нужны маленькие мячики. Возьмите их скорее.
3 Игровое упражнение «Перебрось через веревку» - дети стоят на одной стороне зала. Взрослые натягивают посередине зала веревку. Дети берут малые мячи и перекидывают их на другую сторону, затем перелезают под веревкой за ними и снова перекидывают.
Инструктор по физкультуре: А я знаю еще одну игру с мячиком: «Ты беги веселый мячик».
Игра «Ты беги веселый мячик» - дети, стоящие в кругу, под слова, которые произносит ведущий, передают мяч друг другу. У кого в конце слов останется мяч в руках, тот выполняет задание.
Ты беги веселый мячик, быстро, быстро по рукам
У кого остался мячик, тот сейчас станцует нам (попрыгает, покружится, подбросит…)
Инструктор по физкультуре: Ну что, ребята, повеселились хорошо! Таня, ты уже не плачешь?
Таня: Нет, больше не плачу. Но мне все равно грустно, что у меня больше нет мячика. Ведь с ним так весело играть.
Инструктор по физкультуре: Ребята, а давайте подарим Танечке мячик? … А ты играй с ним аккуратно, ни у речки, ни у дороги, где ездят машины, чтоб не случилось беды.
Таня: Спасибо, ребята. Конечно, я им буду играть только во дворе.
Воспитатель: А я предлагаю сейчас нам отправиться в группу и сделать для Тани красивые открытки с мячиками. Когда они будут готовы, мы их сложим в большой конверт и отправим тебе по почте. Чтоб ты ими любовалась и никогда не плакала.
Таня: Я так их буду ждать! Спасибо, ребята, до свидания.
Таня уходит, а дети возвращаются в свою группу и делают аппликацию.
Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат кружочки разных цветов и размеров – это наши мячики для Тани. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на подложку. Возьмите кисточку, опустите ее кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на тарелочку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на лист, лишний клей промокните салфеткой. То же самое сделайте с маленьким мячиком.(Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги). Теперь, ребята, пора нам приступать к работе!
Дети выполняют работу самостоятельно.
III Заключительная часть
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?
Дети: клеили мячи.
Воспитатель: какой формы мячи?
Дети: круглые.
Воспитатель: какого они размера?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, Тане понравятся ваши открытки?
Дети: да
Воспитатель: конечно, они получились очень красивые, и она вам скажет спасибо, молодцы!