СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе (физическая культура и аппликация) Тема: «Большие и маленькие мячи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе (физическая культура и аппликация) Тема: «Большие и маленькие мячи»»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе (физическая культура и аппликация)

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цели: знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.

Задачи: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом. Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом. Развивать самостоятельную активную деятельность детей, умение действовать по сигналу.

Развивать умение детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величины; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме.

Тип занятия: интегрированное (физическое развитие, художественное развитие)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно – эстетическое.

Методические приёмы:

Игровые: рассматривание мяча, сюрпризный момент, физкультминутка.

Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение педагога.

Практические: выполнение ОРУ, игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение произведений про мяч; рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: Мячи разного размера, бумажные круги-мячи большие и маленькие, лист белой бумаги ½ А 4, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:


Организационный момент.


В середине зала стоит сундучок. Дети заходят в зал и присаживаются на палас вокруг сундучка,


Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите играть? (да). У меня в этом сундучке у меня что-то спрятано, но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.


Дети. Мячик. (педагог достает большой и маленький мяч)

II Основная часть.

Инструктор по физкультуре: ребята, какой формы мячи?

Дети: круглые.

Инструктор по физкультуре: А какого размера бывают мячи?

Дети: большие и маленькие.

Инструктор по физкультуре: правильно, а как можно играть с мячиком?

Дети: кидать, бросать, бить ногой.

Инструктор по физкультуре: а еще мяч можно ловить, толкать и катать. И сейчас я вам предлагаю провести разминку с нашими мячиками.

Дети берут большие мячи и встают друг за другом в одну колонну. Первый встает воспитатель.

Ходьба с мячом в руках, мяч вверх, на носках; мяч к груди, в полуприседе, мяч к коленям, спину согнуть. Бег с мячом в руках. Дети встают в круг

ОРУ с мячом

  1. И. п.: ноги средняя стойка, мяч в опущенных руках внизу.

1-поднять мяч вперед

2- вверх,

3-вперед

4- опустить вниз , вернуться в исходное положение (5 раз) .

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

1-наклониться вниз,

2-3- покатать мяч от ноги к ноге,

4-вернуться в исходное положение (4 раза)

  1. И. п.: стоя на коленях, мяч перед собой на полу.

Прокатывание мяча вокруг себя (по 2 раза в каждую сторону).

  1. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч у живота.

1-2 прокатывать мяч по ногам вперед до пальцев ног

3-4 прокатывать мяч обратно к животу

  1. Ноги слегка расставлены мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

  2. Упражнение на дыхание: подуть на мяч

Дети кладут мячи на место и садятся на стульчики.

Раздаётся звук плача и в зал заходит плачущая девочка Таня.

Инструктор по физкультуре: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Девочка: Таня!

Инструктор по физкультуре: Таня, что у тебя случилось, почему ты так плачешь?

Таня: Я играла и уронила мячик в речку.

Инструктор по физкультуре: Танечка, не плачь. (Обращается к детям) Ребята, так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


Таня слушает, но потом снова плачет

Инструктор по физкультуре: Ребята, Таня снова плачет, что же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). Давайте поиграем с Таней. Таня, вставай с нами.

ОВД

1 Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети и воспитатель стоят в шеренге, с одной стороны зала. Инструктор стоит рядом с ними, отбивает мяч об пол и говорит слова, дети прыгают на месте.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Инструктор бросает мяч вперед. Дети бегут и догоняют мяч, кто первый возьмет. На второй раз берут мячи Таня и воспитатель, все отбивают и бросают вперед

Инструктор по физкультуре: ребята, вам весело? Ну а ты Таня уже не так грустишь? Давай еще с нами поиграешь. Берите все большие мячи.

2 Игровое упражнение «Забрось в обруч» - взрослые держат обруч горизонтально, дети встают у косички и стараются двумя руками забросить мяч в обруч. Таня пробует первая. Дети выполняют задание и затем кладут мяч на место.

Инструктор по физкультуре: А еще у меня есть игра «Перебрось через веревку», только для нее нужны маленькие мячики. Возьмите их скорее.

3 Игровое упражнение «Перебрось через веревку» - дети стоят на одной стороне зала. Взрослые натягивают посередине зала веревку. Дети берут малые мячи и перекидывают их на другую сторону, затем перелезают под веревкой за ними и снова перекидывают.

Инструктор по физкультуре: А я знаю еще одну игру с мячиком: «Ты беги веселый мячик».

Игра «Ты беги веселый мячик» - дети, стоящие в кругу, под слова, которые произносит ведущий, передают мяч друг другу. У кого в конце слов останется мяч в руках, тот выполняет задание.

Ты беги веселый мячик, быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик, тот сейчас станцует нам (попрыгает, покружится, подбросит…)

Инструктор по физкультуре: Ну что, ребята, повеселились хорошо! Таня, ты уже не плачешь?

Таня: Нет, больше не плачу. Но мне все равно грустно, что у меня больше нет мячика. Ведь с ним так весело играть.

Инструктор по физкультуре: Ребята, а давайте подарим Танечке мячик? … А ты играй с ним аккуратно, ни у речки, ни у дороги, где ездят машины, чтоб не случилось беды.

Таня: Спасибо, ребята. Конечно, я им буду играть только во дворе.

Воспитатель: А я предлагаю сейчас нам отправиться в группу и сделать для Тани красивые открытки с мячиками. Когда они будут готовы, мы их сложим в большой конверт и отправим тебе по почте. Чтоб ты ими любовалась и никогда не плакала.

Таня: Я так их буду ждать! Спасибо, ребята, до свидания.

Таня уходит, а дети возвращаются в свою группу и делают аппликацию.

Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат кружочки разных цветов и размеров – это наши мячики для Тани. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на подложку. Возьмите кисточку, опустите ее кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на тарелочку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на лист, лишний клей промокните салфеткой. То же самое сделайте с маленьким мячиком.(Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги). Теперь, ребята, пора нам приступать к работе!

Дети выполняют работу самостоятельно.

III Заключительная часть

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: клеили мячи.

Воспитатель: какой формы мячи?

Дети: круглые.

Воспитатель: какого они размера?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Тане понравятся ваши открытки?

Дети: да

Воспитатель: конечно, они получились очень красивые, и она вам скажет спасибо, молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс