Екінші кіші топтағы ұйымдастытылған
оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Пән/Предмет: Развитие речи, естествознание.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»
Тақырыбы/Тема: «Путешествие по сказке»
Мақырыттары/Цели: Формирование у детей интереса к театральной игре, побуждение к двигательной импровизации; навыков правильного произношения звуков; применение простейших приемов интонационной выразительности для характеристики персонажей; составления короткого рассказа с опорой на схему. Закрепление и расширение знаний детей о диких животных и их повадках; об овощах и фруктах. Развитие эмоциональности, связной речи, образности восприятия музыки через движения, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание дружеских взаимоотношений, умения прийти на помощь.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно - коммуникационная, личностно – ориентированная.
Ресурстамен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Ширма, колобок, куклы бибабо: баба, дед, заяц, волк, медведь, медвежонок, лиса; корзина с овощами и фруктами; чашка; картинки с изображением волчат; схема для составления рассказа; микрофон, полянка, цветные макароны, шнурки, фото с колобком.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: аю – медведь, қоян – заяц.
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері/Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А
какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:
Его по сусекам скребли,
По амбару мели,
В печке испекли,
На окошко остудить положили,
А он и от бабушки,
И от дедушки ушел.
-Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в
этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме
появляются кукольные персонажи: дед и баба).
2.Негізі бөлімі/Основная часть:
Баба: Как там наш Колобок?
Дед: Как он докатился?
Баба: Охо-хо-хо-хо.
Дед: Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из
сказки «Колобок»?
Баба: «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель: А, где же он?
Дед: Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами -
то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети
песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель: А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили.
Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором
много опасности.
Баба: Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед: Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель: Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что нибудь
придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?
Дети: Да.
Баба: Удачи вам!
Дед: В добрый путь!
Воспитатель: Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы
спасти Колобка. Становитесь друг за другом:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
Воспитатель: Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо
пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).
• Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.
(4-5 раз)
• Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель: Ребята, раз мы попали в лес, то кого мы можем встретить? (перечисляют животных) А какие животные живут в лесу? (дикие) В лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать - АУ - (дети произносят). Никто не отзывается.
Давайте попробуем громко крикнуть - АУ- (дети кричат).
(Появляется зайчик)
Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик: Видел.
Воспитатель: Скажи нам, где он?
Зайчик: Помогу, если скажите, в каких сказках я живу.
Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и т.д.
Воспитатель: Ну что, скажешь, где колобок?
Зайчик: Ой, что - то я проголодался, а у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из овощей.
Игра: «Приготовим салат»
Дети выбирают из корзины овощи называют их и кладут в чашку, а фрукты оставляют в корзине.
Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок
покатился вон по той дорожке.
Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(На ширме появляется волк)
Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель: Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.
Ты его случайно не встретил?
Волк: А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый
оказался.
Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк: А вы мне помогите, тогда скажу!
Воспитатель: С удовольствием!
Волк: У меня ребятки, маленькие волчата, все разные по характеру, а у кого какой характер разобрать не могу, помогите разобраться. (показывает фотографии волчат)
Дети: Весёлый, грустный, злой, добрый…
Волк: Вот спасибо, помогли серому!
Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам
текста).
(Появляется медведь)
Медведь: Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!
Воспитатель: И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не
встречал?
Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки
ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри
и повторяй!
(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь: Скажу, если поможете моего медвежонка отыскать, побежал он в лес с друзьями играть и до сих пор не вернулся, у меня есть лесное радио, вы в него сообщите о пропаже медвежонка, может он услышит и вернется домой.
(дети по схеме составляют описательный рассказ о медвежонке, появляется медвежонок)
Медвежонок: Прости папа, я заигрался с ребятами, и забыл, что домой пора!
Воспитатель: Ну что мишка, скажешь, куда колобок покатился?
Медведь: Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель: Спасибо и тебе!
Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная
мелодия «Ах, вы сени»).
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
(Обращается к Колобку).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдем со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я
придумала! Давайте для лисы подарки приготовим, как думаете, что любят все девочки и женщины? (наряды, украшения…) Давайте, мы для неё бусы сделаем и подарим. (цветные макароны нанизывают на шнурки).
Воспитатель: Посмотри лисонька, какие подарки для тебя дети приготовили, мы тебе их подарим, а ты нам колобка верни (дарят бусы лисе).
Лиса: Красивые бусы, но колобка я вам не отдам.
Воспитатель: Ребята, давайте лисе скажем комплименты, может она подобреет.
Дети: Какая лисонька ты красивая, добрая, милая, солнечная, яркая…
Лиса: Ой, как приятно! Забирайте колобка, а я в лес пойду, погуляю!
3.Қорытынды /Итоговая часть:
Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит
у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А
бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы
они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).
Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать
волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду я окажусь!