Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение пиалы»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему:
«Украшение пиалы»
Подготовила: воспитатель Манджиева И.А.
п. Адык
2019
Тема: «Украшение пиалы»
Интеграция образовательных областей: "Художественно – эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально –коммуникативное развитие".
Цель: Научить детей украшать на шаблоне составлять простой узор из элементов калмыцкого орнамента с использованием нетрадиционной техники ( с помощью губки и ватной палочки ). Развивать цветное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «с помощью губки и ватной палочки»
- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
- Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей.
- Восприятие формы и цвета.
- Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа: Орнамент, бамб цецг, геометрический орнамент, растительный орнамент, животный орнамент.
Предварительная работа: рассматривание альбома с калмыцкими орнаментами, национальными костюмами и предметами быта, беседа о природе Калмыкии, повторить цвета на калмыцком языке.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, игровой, наглядный, вопросы, музыкотерапия.
Оборудование: презентация на тему «Калмыцкий орнамент», вырезанные картонные шаблоны пиал для каждого ребенка, гуашь красная и зеленая, салфетки, ватные палочки, чашечки для гуаши, губка с вырезанным штампом – тюльпан, кукла, мешочек, разрезанная на части пиала.
Ход НОД
Орг.момент.
Воспитатель: Мендвт, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Подарите свои улыбки и хорошее настроение всем присутствующим. И с этим настроением мы начнем наше занятие. Давайте присядем на стульчики (стулья стоят полукругом, дети усаживаются)
Сюрпризный момент.
_Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это кукла. Ее зовут Алтана. Давайте поздороваемся с Алтаной.
Дети: Мендвт, Алтана!
Кукла: Мендвт, куукд! (Проблемная ситуация) Ребята, я пришла к вам за помощью. У меня скоро праздник, ко мне придут гости, я их хочу угостить калмыцким чаем, а пиалы у меня без узоров. Я хочу, чтобы они были яркие, красивые как мой наряд.
Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, а как называется наряд у Алтаны?
Дети: Калмыцкий костюм.
Воспитатель: Правильно. Это калмыцкий национальный костюм, который надевают по праздникам. Посмотрите, какие красивые узоры на платье. Это калмыцкий национальный орнамент.
Орнамент – это узор, в котором повторяется рисунок. Орнамент бывает разный: геометрический, животный, растительный. Давайте посмотрим на экран (показ слайдов 1,2,3).
- Как вы думаете, ребята, что еще украшают орнаментом (ответы детей)
- Правильно, одежду, посуду, мебель.
- Ребята, Алтана принесла с собой чудесный мешочек, она хочет с вами немного поиграть. Давайте откроем мешочек и заглянем в него.
Игра «Найди свою половинку»
(Воспитатель вынимает и раздает половинки "пиал" разного цвета).
Воспитатель: Вам нужно найти свою половинку. Пока мы будем танцевать, мы глазками ищем половинку своей пиалки. Когда музыка остановится, вы должны встать рядом со своей половинкой. (Звучит калмыцкая музыка, дети танцуют)
Воспитатель: Молодцы, все нашли свою половинку. (Воспитатель собирает половинки, дети садятся на стулья. Воспитатель показывает целую «пиалу»)
-Ребята, посмотрите на узор пиалы, из каких элементов он состоит?
Дети: из тюльпанов, из лепестков.
Воспитатель: Правильно, бамб цецг. Какого он цвета? (красного, улан) А какого цвета лепестки? (зеленого, ноhан). Эти цвета красный, зеленый, желтый ( шар) – основные цвета калмыцкого орнамента.
- Ребята, Алтане очень нравится этот узор и она нас просит украсить ее пиалы тюльпанами. Вы согласны? (Да)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь. Перед тем, как рисовать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкие и умелые.
Пальчиковая гимнастика «Тюльпан».
Наши красные тюльпаны, раскрывают лепестки.
Зашатался наш цветок - это дует ветерок.
Наши красные тюльпаны закрывают лепестки,
Цветочки засыпают, бутонами качают.
Воспитатель. А теперь поможем Алтане украсить пиалы для ее праздника.
Мы сделаем это необычным способом. Мы будем рисовать с помощью губки. Посмотрите, на пиале нарисованы карандашом две линии: вверху и внизу.В этой широкой полоске мы будем рисовать узор с помощью отпечатка на губке. Губку мы смачиваем в красную краску и ставим отпечатки на пиале. Сначала отпечаток ставим с одного края пиалы, потом в середине и с другого края .
Затем берем ватную палочку, смачиваем ее в зеленую краску и ставим точки по краям линиям (сверху и снизу). Украшаем аккуратно, не выходя за линию узора. (Дети под музыку «Степь» П. Чонкушова украшают пиалы. Воспитатель следит за правильной осанкой детей, по мере необходимости оказывает помощь).
- Ребята, покажите Алтане свои работы. Молодцы! Алтане очень понравились пиалы. Давайте пиалы поставим на свободный стол. Вот теперь у нас получился праздничный стол. Очень красиво! Теперь Алтана может приглашать к себе гостей.
Заключительная часть.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Узор какого народа мы с вами выполняли? (калмыцкого)
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Спасибо вам за работу, вы маленькие умнички. Алтане пора домой, она прощается с вами(Сән бәәтн, ребята!) Давайте мы тоже попрощаемся с Алтаной. (Сян йовтн, Алтана!)
До свидания, ребята!
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение пиалы»»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
\
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему:
«Украшение пиалы»
Подготовила: воспитатель Манджиева И.А.
п. Адык
2019
Тема: «Украшение пиалы»
Интеграция образовательных областей: "Художественно – эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие".
Цель: Научить детей украшать на шаблоне составлять простой узор из элементов калмыцкого орнамента с использованием нетрадиционной техники (с помощью губки и ватной палочки ). Развивать цветное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «с помощью губки и ватной палочки»
- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
- Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей.
- Восприятие формы и цвета.
- Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа: Орнамент, бамбцецг, геометрический орнамент, растительный орнамент, животный орнамент.
Предварительная работа: рассматривание альбома с калмыцкими орнаментами, национальными костюмами и предметами быта, беседа о природе Калмыкии, повторить цвета на калмыцком языке.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, игровой, наглядный, вопросы, музыкотерапия.
Оборудование: презентация на тему «Калмыцкий орнамент», вырезанные картонные шаблоны пиал для каждого ребенка, гуашь красная и зеленая, салфетки, ватные палочки, чашечки для гуаши, губка с вырезанным штампом – тюльпан, кукла, мешочек, разрезанная на части пиала.
Ход НОД
Орг.момент.
Воспитатель: Мендвт, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Подарите свои улыбки и хорошее настроение всем присутствующим. И с этим настроением мы начнем наше занятие. Давайте присядем на стульчики (стулья стоят полукругом, дети усаживаются)
Сюрпризный момент.
_Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это кукла. Ее зовут Алтана. Давайте поздороваемся с Алтаной.
Дети: Мендвт, Алтана!
Кукла: Мендвт, куукд! (Проблемная ситуация) Ребята, я пришла к вам за помощью. У меня скоро праздник, ко мне придут гости, я их хочу угостить калмыцким чаем, а пиалы у меня без узоров. Я хочу, чтобы они были яркие, красивые как мой наряд.
Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, а как называется наряд у Алтаны?
Дети: Калмыцкий костюм.
Воспитатель:Правильно. Это калмыцкий национальный костюм, который надевают по праздникам. Посмотрите, какие красивые узоры на платье. Это калмыцкий национальный орнамент.
Орнамент – это узор, в котором повторяется рисунок. Орнамент бывает разный: геометрический, животный, растительный. Давайте посмотрим на экран (показ слайдов 1,2,3).
- Как вы думаете, ребята, что еще украшают орнаментом (ответы детей)
- Правильно, одежду, посуду, мебель.
- Ребята, Алтана принесла с собой чудесный мешочек, она хочет с вами немного поиграть. Давайте откроем мешочек и заглянем в него.
Игра «Найди свою половинку»
(Воспитатель вынимает и раздает половинки "пиал" разного цвета).
Воспитатель: Вам нужно найти свою половинку. Пока мы будем танцевать, мы глазками ищем половинку своей пиалки. Когда музыка остановится, вы должны встать рядом со своей половинкой. (Звучит калмыцкая музыка, дети танцуют)
Воспитатель: Молодцы, все нашли свою половинку. (Воспитатель собирает половинки, дети садятся на стулья.Воспитатель показывает целую «пиалу»)
-Ребята, посмотрите на узор пиалы, из каких элементов он состоит?
Дети: из тюльпанов, из лепестков.
Воспитатель: Правильно, бамбцецг. Какого он цвета? (красного, улан) А какого цвета лепестки? (зеленого, ноhан). Эти цвета красный, зеленый, желтый ( шар) – основные цвета калмыцкого орнамента.
- Ребята, Алтане очень нравится этот узори она нас просит украсить ее пиалы тюльпанами. Вы согласны? (Да)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь. Перед тем, как рисовать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкие и умелые.
Пальчиковая гимнастика «Тюльпан».
Наши красные тюльпаны, раскрывают лепестки.
Зашатался наш цветок - это дует ветерок.
Наши красные тюльпаны закрывают лепестки,
Цветочки засыпают, бутонами качают.
Воспитатель. А теперь поможем Алтане украсить пиалы для ее праздника.
Мы сделаем это необычным способом. Мы будем рисовать с помощью губки. Посмотрите, на пиале нарисованы карандашом две линии: вверху и внизу.В этой широкой полоске мы будем рисовать узор с помощью отпечатка на губке. Губку мы смачиваем в красную краску и ставим отпечатки на пиале. Сначала отпечаток ставим с одного края пиалы, потом в середине и с другого края .Затем берем ватную палочку, смачиваем ее в зеленую краску и ставим точки по краям линиям (сверху и снизу). Украшаем аккуратно, не выходя за линию узора. (Дети под музыку «Степь» П. Чонкушова украшают пиалы. Воспитатель следит за правильной осанкой детей, по мере необходимости оказывает помощь).
- Ребята, покажите Алтане свои работы. Молодцы! Алтане очень понравились пиалы. Давайте пиалы поставим на свободный стол. Вот теперь у нас получился праздничный стол. Очень красиво!
Заключительная часть.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Узор какого народа мы с вами выполняли? (калмыцкого)
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Спасибо вам за работу, вы маленькие умнички. Алтане пора домой, она прощается с вами (Сән бәәтн, ребята!) Давайте мы тоже попрощаемся с Алтаной. (Сян йовтн, Алтана!)
До свидания, ребята!