1. Теоретическая часть. 1 задание: Игра « В какое время года?» В какое время года все купаются и загорают? (Лето). В какое время года птички улетают на юг? (Осень) В какое время года расцветают подснежники? (Весна) В какое время года играют в снежки? (Зимой) В какое время года тает снег? ( Весной) В какое время года с деревьев падают листья? (Осенью) А какое сейчас время года? (Зима) - Какими словами можно её описать (Зима у нас какая: холодная, снежная, белая, морозная). Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль) Молодцы! - А сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? -Какой был вчера день недели? -Какой будет завтра день недели? – Назовите, что стоит между понедельником и средой? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Сколько частей в сутках? - Что стоит между утром и вечером? - Назовите по порядку части суток. Молодцы! 2 задание Игра «Красивый КОВРИК» - Сейчас мы с вами сделаем красивый коврик, но для этого вам нужно внимательно слушать меня, я буду говорить: где и какую геометрическую фигуру расположить на чистом листе. ( На столах лежат листочки, а рядом тарелочки с геометрическими фигурами). -Ребята, какие фигуры лежат у вас на тарелочках? (дети выполняют задание). Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё одна ячейка. 3 задание «Решение задач» ( презентация на экране) Физкультминутка - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 4 задание « Состав числа 5» (задание на доске) На доске нарисован домик с числом 5. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? И тд. Молодцы, справились и с этим заданием. 5 задание Дидактические игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. 6 задание «Магические цифры» ( на листочках воском написаны цифр) - Ребята, в этом задание вам нужно раскрасить краской листочки. ( выполняют задания) - Да, ребята, случилась магия, на листочках появились цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Возьмите листочки в руки и выстроитесь по порядку от меньшего к большему. Посчитайтесь по порядку от 1 до 10. А теперь скажите, кто на каком по счету месте стоит? Умнички, справились и с этим заданием. 7 задание «Собери пазл» Молодцы! Со всеми заданиями справились, Все ячейки вы собрали. А теперь ячейки открывайте, Быстро пазл собирайте. От кого сундучок отгадайте! |