СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "Волшебный сундучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

 Станем рядышком по кругу

Скажем: Здравствуйте, друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, сегодня когда я зашла в группу, увидела на столе вот этот сундучок, я хотела открыть его, но увидела надпись на нем «Открыть можно только с детьми». Решила дождаться вас

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Волшебный сундучок"»

Структура методической разработки сценария семинара – практикума «От увлечения к профессии» ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».


Номинация

«Лучшая методическая разработка занятия с детьми воспитателя».

Тема работы

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок"

ФИО педагога-участника конкурса

Илюхина Вероника Борисовна

Должность

Воспитатель

Место работы наименование дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.


Возрастная группа

Старшая группа

Цель

Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности

Программные задачи

Образовательные: -Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - Повторить состав числа 5закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; 

Развивающие: - Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитательные: -- Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности. -Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Социально- коммуникативное развитие:
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Расширять, уточнять актуальность словаря.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной деятельности.
Физическое развитие:
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.


Предварительная работа

- Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, части суток с помощью дидактических игр. -Закрепления знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр

- Работа с детьми на закрепление знаний прямого и порядкового счета до 10, состав числа .

В д/ играх закреплялась ориентировка в пространстве и на листе бумаги

Дидактическое обеспечение (наглядный и раздаточный материал)

Сундучок, пазл «Маша и медведь », ячейки от киндер сюрприза. Презентация «Математические задачки», мячик. Цветной картон прямоугольный формы, геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); альбомный лист с написанными воском цифры , кисточка, краски на каждого ребенка.



Структура занятия

Вводная часть /длительность 3-4 мин./

Цель: Заинтриговать, замотивировать, вызвать интерес детей к занятию.

Основная часть /длительность 15-20 мин./

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Заключительная часть /длительность 2-3 мин./

Цель: Подведение итога совместно с детьми.

Этапы работы

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу

Скажем: Здравствуйте, друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, сегодня когда я зашла в группу, увидела на столе вот этот сундучок, я хотела открыть его, но увидела надпись на нем «Открыть можно только с детьми». Решила дождаться вас.

- Вам интересно что там? И мне очень интересно.

- Как вы думаете, что там может быть?

- Откроем? ( Открываем , а там письмо и ячейки от киндер сюрприза)

Воспитатель: Ребята здесь письмо. «Здравствуйте ребята! Если вы

хотите узнать от кого вам послание, вы должны выполнить мои задания.»

- Ребята вам интересно узнать кто же это оставил сундучок?

- Тогда давайте решать задания!

- А за правильное выполненное задания я вам буду дарить одну ячейку от киндер сюрприза. В конце всех выполненных заданий можно будет открыть, тогда и узнаете от кого этот волшебный сундучок.



Основная часть

1. Теоретическая часть. 1 задание:
Игра « В какое время года?» В какое время года все купаются и загорают? (Лето). В какое время года птички улетают на юг? (Осень) В какое время года расцветают подснежники? (Весна) В какое время года играют в снежки? (Зимой) В какое время года тает снег? ( Весной) В какое время года с деревьев падают листья? (Осенью) А какое сейчас время года? (Зима) - Какими словами можно её описать (Зима у нас какая: холодная, снежная, белая, морозная). Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Молодцы!

- А сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? -Какой был вчера день недели? -Какой будет завтра день недели?

– Назовите, что стоит между понедельником и средой? - Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?

- Сколько частей в сутках?

- Что стоит между утром и вечером?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!


2 задание Игра «Красивый КОВРИК»
- Сейчас мы с вами сделаем красивый коврик, но для этого вам нужно внимательно слушать меня, я буду говорить: где и какую геометрическую фигуру расположить на чистом листе. ( На столах лежат листочки, а рядом тарелочки с геометрическими фигурами).

-Ребята, какие фигуры лежат у вас на тарелочках? (дети выполняют задание). Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё одна ячейка.

3 задание «Решение задач» ( презентация на экране)

Физкультминутка

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем.



4 задание « Состав числа 5» (задание на доске)

На доске нарисован домик с числом 5. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? И тд. Молодцы, справились и с этим заданием. 5 задание Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

6 задание «Магические цифры» ( на листочках воском написаны цифр)

- Ребята, в этом задание вам нужно раскрасить краской листочки. ( выполняют задания) - Да, ребята, случилась магия, на листочках появились цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Возьмите листочки в руки и выстроитесь по порядку от меньшего к большему. Посчитайтесь по порядку от 1 до 10. А теперь скажите, кто на каком по счету месте стоит? Умнички, справились и с этим заданием.

7 задание «Собери пазл»

Молодцы! Со всеми заданиями справились, Все ячейки вы собрали. А теперь ячейки открывайте, Быстро пазл собирайте. От кого сундучок отгадайте!






Заключительная часть

Вам понравилось послание от «Маши и медведя»? а выполнять задания? Какие задания больше понравились? Какое задание для вас было сложным? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Спасибо!


Используемая литература:


«Математика для детей 5-6 лет» Е.В.Колесникова

«Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А Позина,

Интернет ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!