СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (логопедия и художественно-эстетическое развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация может заинтересрвать учителей-логопедов и воспитателей ИЗО дошкольных учреждений

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (логопедия и художественно-эстетическое развитие)»



КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

(логопедия и художественно-эстетическое развитие)

ТЕМА: Такие разные мосты.

Картина К.Л. Хетагурова «Природный мост».

Учитель-логопед З.А. Дзгоева

Воспитатель по ИЗО Дз.А. Тлатова





Алагир, 2021г.

Цели:

  • Дать детям представление о мостах, их назначении;

  • Развивать лексико-грамматический строй речи детей: учить детей правильно согласовывать между собой члены предложения;

  • Развивать фонематические функции: закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения;

  • Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев кистей рук;

  • Закреплять знания детей о Коста Хетагурове;

  • Развивать навыки работы кистью и акварельными красками;

  • Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательных отношений между детьми, навык самоконтроля, аккуратность;

  • Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту и величие.

Оборудование:

карточки и цветные фишки для звукового анализа слова; ребристая доска; мультимедийные презентации «Виды мостов», «Природные мосты»; репродукция картины К.Л. Хетагурова «Природный мост»; экран, проектор, ноутбук; макет картины; краски, кисточки, влажные и сухие салфетки, стаканчики для воды, вода.



ХОД НОД:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы с Дзерассой Анатолиевной расскажем вам много интересного про… А, впрочем, вы сами догадайтесь, о чем мы будем говорить. Для этого вам нужно отгадать загадку:

Долго горная река разделяла берега.

Но надежный настил берега соединил.



- Кто из вас догадался, о чем сегодня будет речь?

- Правильно. Мы будем говорить про мосты и узнаем с вами много нового и интересного. Но для начала, давайте мы эту загадку еще раз все вместе проговорим и покажем ее движениями рук.

Речь с движением (стихотворение с элементами психогимнастики).

Дети повторяют загадку, сопровождая речь движениями рук (по тексту).

  1. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь, давайте с вами выполним упражнение для нашего язычка, которое тоже называется «Мост».

Дети, используя индивидуальные зеркала, выполняют упражнение 5-6 раз под счет до пяти.

  1. Фонематический разбор слова «мост» (с помощью карточек на 4 звука и цветных фишек).

Дети проводят анализ слова, определяя сколько в нем слогов, звуков, какие это звуки (согласные-гласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие, какой первый звук, какой последний, сколько гласных, сколько согласных).

  1. Упражнение на биоэнергопластику.

- Покажите руками все звуки слова «мост».

«М» - смыкание четырех пальцев к большому.

«О» - сомкнуть перед собой округлённые руки.

«С» - кисти рук полусогнуты, пальцы расставлены, движения кистью вправо-влево.

«Т» - пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.

  1. Упражнение «Пройди по мосту».

- Давайте пройдем по мосту.

Дети по очереди проходят по ребристой доске. Это – мост.

Идут по доске и комментируют свои движения.


- Мы к мосту подошли, мы на мост зашли, мы по мосту прошли, мы мост перешли, мы с моста сошли, мы от моста отошли.



  1. Беседа о мостах и их видах.

- Ребята, так что же такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)

- Все правильно. Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост  – это одно из древнейших изобретений человечества.

- А какие бывают мосты?

- Как называются мосты, построенные специально для машин? (автомобильные) (показывается слайд презентации)

- А мосты, предназначенные только для людей называются?... (пешеходные) (слайд).

- А на этой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.

– А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда. Значит, какие могут быть эстакады? (Ответы детей: пешеходные, автомобильные, железнодорожные)

- Обратите внимание, какой интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму – поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.

 - А это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они  чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.

  1. Физминутка.

Мост нагнулся над рекой,
Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.
Над водою ровной:
Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.
«Ах, красивый я какой,
Маршируют на месте.
Ах, какой огромный!»
Разводят руки над головой, показывая большой мост.



Далее занятие ведет воспитатель по ИЗО.

  1. Беседа о природных мостах.

- Да, ребята, мосты все разные, их очень-очень много: пешеходные, автомобильные, железнодорожные, деревянные, железобетонные, двухъярусные. Они могут быть разные по величине, длине, ширине. Но у всех у них есть что-то общее. Как вы думаете, что их всех объединяет? (Необходимо подвести детей к ответу: «все они созданы человеком»)

- Да, все они созданы человеком. Такие мосты называются «рукотворные».

- А сейчас я покажу и расскажу вам о совершенно уникальных мостах.

- В мире много мостов, поражающих своим величием и великолепием – человечество на многое способно. Но трудно представить, сколько на Земле нерукотворных мостов, созданных не человеком, а самой природой в результате долгой совместной работы природных архитекторов – растений, воды, ветра и подземных сил… Такие мосты так и называются – природные.



Демонстрируется презентация с фотографиями природных мостов планеты. Последний слайд презентации – репродукция картины

К.Л. Хетагурова «Природный мост». Она знакома детям с прошлых занятий и они ее сразу узнают.



- Ребята, вы помните автора этой картины?

- Совершенно верно! Мы знаем Коста Хетагурова как основоположника осетинского языка и литературы, величайшего нашего поэта. Однако, сам он считал себя больше художником, чем поэтом. Но давайте вернемся к его гениальной картине. Картина «Природный мост» К. Л. Хетагурова вызывает чувство гордости и восхищения необычайной красотой нашей природы.
Удивляет настолько тонко, мастерски и четко художник смог передать горные пейзажи. Меж двух могучих скал, над бурной горной рекой застрял огромный валун, глыба, скатившаяся во время камнепада. Таким образом и получился этот мост, по которому идет какой-то человек. Возможно, это охотник, возвращающийся из леса, потому что за его спиной угадываются очертания ружья. Эта картина так впечатлила меня своим величием и великолепием, что мне захотелось создать ее макет. Он почти готов, но мне необходима ваша помощь. Вы готовы мне помочь?



Вносится макет. Он не закончен, его необходимо раскрасить.



- Скажите, пожалуйста, вам нравится? Похож мой макет на картину Коста?

- Но чего же ему не хватает?

- Верно. Его нужно раскрасить. Давайте сделаем это вместе. Я приготовила для вас краски и кисточки. Мы будем смотреть на репродукцию картины Коста на экране и постараемся передать его краски нашему макету.

(дети работают совместно с педагогами)



- Ребята, огромное спасибо вам за помощь! Мы с вами отлично поработали и получили замечательный результат. Этот макет по мотивам картины Коста Хетагурова займет свое достойное место в вашей групповой комнате и будет вам напоминать о нашем великом художнике и поэте и о нашей необычайно красивой природе.



  1. Итог.

- Ребята, чему была посвящена наша сегодняшняя встреча?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие бывают мосты?

- Как называются мосты, созданные человеком?

- Что вам запомнилось больше всего?

- А что больше понравилось?

- Мы говорим вам большое спасибо за хорошую работу и прощаемся до следующей интересной встречи!









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!