СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной НОД к международному Дню подснежника во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД к международному Дню подснежника во второй младшей группе»

Конспект интегрированной НОД к международному Дню подснежника во второй младшей группе


Тема: «Международный день подснежника - 19 апреля»

Цель: познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание у детей признаков весны.

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники).

- Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.

- Обогащать словарь детей через художественное слово.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать экологическую культуру у воспитанников.


 Предварительная работа:

- организация выставки поделок и рисунков детей и их родителей «Подснежники - вестники весны»,

- разучивание с детьми стихотворений о подснежнике,

- прослушивание песен и сказок о подснежниках,

- рассматривание иллюстраций, цветов на клумбе.


 Материалы и оборудование:

- аудиозапись весенней мелодии, венский вальс «Подснежники»,

- ободки цветов на голову,

- мнемотаблицы для игры «Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами),

- сюжетные картинки «Весна. Весенние приметы»,

- иллюстративный материал по теме занятия,

- разрезные картинки «Подснежник», «Первоцветы»,

- Лэпбук «Первоцветы», презентации «Первоцветы», «Подснежники»,

- Игра на липучках «Строение цветка».


Ход занятия

1.Орг. момент. Объявление темы и целей занятия.

Актуализация знаний.

Звучит аудиозапись весенней мелодии:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветает. (Весна)


- Какое время года описывает поэт? (ответы детей)

- Скажите, какие изменения происходят весной? Назовите признаки весны?

Дети отвечают, используя сюжетные картинки.

(Солнце начинает припекать, тают сосульки, громко щебечут птицы.)

- Появляются первые цветы - первоцветы. Это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!


2. Основная часть занятия. 

Беседа с демонстрацией иллюстративного материала.


Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.

Чудо песенка звенит на лесной проталинке,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)


- Подснежники - это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега.

- Весной, 19 апреля, во многих странах мира отмечают красивый весенний праздник - День подснежника. Впервые его начали отмечать в Англии. Название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.

- Ребята, давайте посмотрим, как много разных видов этих удивительных первоцветов.

Демонстрируется презентации «Первоцветы», «Подснежники»


- Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? (Ответы детей)

- Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники. (Ответы детей)

- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников - в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.

-А давайте мы сейчас превратимся в цветы?

Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами

 

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

 

Дидактическое упражнение «Найди ошибку»:

         1.Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края.

         2.Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают.


Дидиктическая игра «Что сначала, что потом?»

(При помощи мнемотаблиц)

  • (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами)


Физкультминутка


На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)

Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)

К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)

С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)

Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)

Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)

Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)

А потом опять встают (Медленно встать)

И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)


Дидиктическая игра «Разрезные картинки»

(«Подснежник», «Первоцветы»)

Дети, разделившись на команды, собирают картинки из кусочков.


Пальчиковая игра «Подснежник»


Наши первые цветки распускают лепестки, (Ладони соединены в форме бутона пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет. (Производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши первые цветки закрывают лепестки, (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой кивают – тихо засыпают. (Производятся покачивания головой цветка)


 Творческая продуктивная деятельность. Рисование подснежника.

- А теперь мы с вами превратимся маленьких художников. Нарисуем этот прекрасный цветок?

Фоном звучит венский вальс «Подснежники»
- Ребята, еще раз посмотрим на схему, скажите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, лепестки)
- Какого цвета у нас будут стебель и листья? (Зеленого)
- А какого цвета будут лепестки у подснежника? (Белого)
- Макаем кисть в зеленую краску, проводим прямую линию в центре листа, снизу до середины - изображая стебель нашего цветка.

- Рядом со стеблем рисуем овал - это листок у подснежника.
- Затем моем кисточку и берём синюю краску.

- Три раза прикладываем кисточку от центра стебелька, тем самым рисуем лепестки цветка.
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы с вами нарисовали! Напомните, как они называются? (Подснежники)
- Правильно! А когда они появляются? (Весной)


3. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны. (При помощи мнемотаблиц).

- Как называется самый смелый, самый первый первоцвет? (Подснежник)

- Можно ли рвать первые весенние цветы? (Ответы детей)

- Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!

- Именно поэтому мы нарисовали эти прекрасные, нежные цветы.

- Давайте же рисунки с подснежниками подарим нашим мамочкам!