Конспект интегрированной НОД к международному Дню подснежника во второй младшей группе
Тема: «Международный день подснежника - 19 апреля»
Цель: познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание у детей признаков весны.
- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники).
- Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.
- Обогащать словарь детей через художественное слово.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать экологическую культуру у воспитанников.
Предварительная работа:
- организация выставки поделок и рисунков детей и их родителей «Подснежники - вестники весны»,
- разучивание с детьми стихотворений о подснежнике,
- прослушивание песен и сказок о подснежниках,
- рассматривание иллюстраций, цветов на клумбе.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись весенней мелодии, венский вальс «Подснежники»,
- ободки цветов на голову,
- мнемотаблицы для игры «Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами),
- сюжетные картинки «Весна. Весенние приметы»,
- иллюстративный материал по теме занятия,
- разрезные картинки «Подснежник», «Первоцветы»,
- Лэпбук «Первоцветы», презентации «Первоцветы», «Подснежники»,
- Игра на липучках «Строение цветка».
Ход занятия
1.Орг. момент. Объявление темы и целей занятия.
Актуализация знаний.
Звучит аудиозапись весенней мелодии:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветает. (Весна)
- Какое время года описывает поэт? (ответы детей)
- Скажите, какие изменения происходят весной? Назовите признаки весны?
Дети отвечают, используя сюжетные картинки.
(Солнце начинает припекать, тают сосульки, громко щебечут птицы.)
- Появляются первые цветы - первоцветы. Это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!
2. Основная часть занятия.
Беседа с демонстрацией иллюстративного материала.
Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)
- Подснежники - это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега.
- Весной, 19 апреля, во многих странах мира отмечают красивый весенний праздник - День подснежника. Впервые его начали отмечать в Англии. Название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
- Ребята, давайте посмотрим, как много разных видов этих удивительных первоцветов.
Демонстрируется презентации «Первоцветы», «Подснежники»
- Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? (Ответы детей)
- Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники. (Ответы детей)
- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников - в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.
-А давайте мы сейчас превратимся в цветы?
Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами
Физминутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).
Дидактическое упражнение «Найди ошибку»:
1.Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края.
2.Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают.
Дидиктическая игра «Что сначала, что потом?»
(При помощи мнемотаблиц)
(Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами)
Физкультминутка
На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)
К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)
С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)
Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)
Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)
Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)
А потом опять встают (Медленно встать)
И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)
Дидиктическая игра «Разрезные картинки»
(«Подснежник», «Первоцветы»)
Дети, разделившись на команды, собирают картинки из кусочков.
Пальчиковая игра «Подснежник»
Наши первые цветки распускают лепестки, (Ладони соединены в форме бутона пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет. (Производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши первые цветки закрывают лепестки, (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Головой кивают – тихо засыпают. (Производятся покачивания головой цветка)
Творческая продуктивная деятельность. Рисование подснежника.
- А теперь мы с вами превратимся маленьких художников. Нарисуем этот прекрасный цветок?
Фоном звучит венский вальс «Подснежники»
- Ребята, еще раз посмотрим на схему, скажите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, лепестки)
- Какого цвета у нас будут стебель и листья? (Зеленого)
- А какого цвета будут лепестки у подснежника? (Белого)
- Макаем кисть в зеленую краску, проводим прямую линию в центре листа, снизу до середины - изображая стебель нашего цветка.
- Рядом со стеблем рисуем овал - это листок у подснежника.
- Затем моем кисточку и берём синюю краску.
- Три раза прикладываем кисточку от центра стебелька, тем самым рисуем лепестки цветка.
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы с вами нарисовали! Напомните, как они называются? (Подснежники)
- Правильно! А когда они появляются? (Весной)
3. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
- Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны. (При помощи мнемотаблиц).
- Как называется самый смелый, самый первый первоцвет? (Подснежник)
- Можно ли рвать первые весенние цветы? (Ответы детей)
- Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!
- Именно поэтому мы нарисовали эти прекрасные, нежные цветы.
- Давайте же рисунки с подснежниками подарим нашим мамочкам!