Конспект интегрированной НОД
с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии
в подготовительной группе
на тему «В гости к бабушке Лиде»
Воспитатель: Чайка Н.П
Симферополь.2019г
Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.
Задачи:
-Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, считалки, их назначение, учить громко и чётко произносить их.
-Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
-Активизировать словарный запас детей. -Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. -Воспитывать добрые чувства друг к другу и пожилым людям , стремление помочь.
-Совершенствовать навыки нетрадиционной техникиаппликации.
Предварительная работа :
- разучивание потешек, песен, закличек, колыбельных, мирилок, скороговорок ,загадок, считалок
Оборудование: макет русской избы, шаблон петушка, цветная соль, клей для каждого ребенка, салфетки, магнитофон +аудио диск, фигурки животных, аудиозапись песни"Жили у бабуси два веселых гуся", цветовой круг.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Сегодня к нам на хуторок, заглянули гости в срок! Давайте мы их по приветствуем!
Дети: От всего сердца! От неба, до земли! Счастья и здоровья!
Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста.
Воспитателю приносят письмо
Воспитатель.- Ой, это письмо от моей бабушки!
Ребята, а у вас есть бабушка? Как зовут твою бабушку? А твою? Как вы называете ее ласково?
Ответы детей.
Воспитатель.- У меня тоже есть любимая бабушка, а зовут её бабушка Лида.
Это от неё пришло письмо , уж не заболела ли она? Воспитатель:
-Любимые внучата!
Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпеньем
Уж готово угощенье»
Любящая вас бабушка Лида.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей.
Воспитатель.- Ой, что — то тучки набежали. Давайте солнышко позовем.
Как мы можем его позвать?
Дети: закличкой
Воспитатель: правильно, закличкой
1.« Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
2.Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
Под окошком скачут!
Солнышко, нарядись! Красное, покажись!
Воспитатель.- Ну, собираемся в путь. На чём можно доехать до деревни?
Ответы детей.
Воспитатель: А в старину?
Дети: на лошадях
Воспитатель: Вот и мы поедем на лошадях
(Дети встают друг за другом)
«По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки
Цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок
Едем, едем на лошадках
На лошадках в красных шапках
Цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок»
Воспитатель: -А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Воспитатель:
Заходит в домик, переодевается.
Бабушка -Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки,
Как я рада вас здесь видеть.
Спасибо, что пришли.
Ой, люблю я гостей встречать.
Дети: Здравствуйте бабушка Лида.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!
Дети: А вы одна здесь живете?
Воспитатель: Нет, мои хорошие, отгадайте-ка мои загадки и тогда узнаете кто живёт со мной:
-Кто поет закрывши рот
рот откроет, не поет
Ходит поступью неслышной
Не боится темноты
И хотя он в шубе пышной
Любит греться у плиты!
Ответы детей.
Воспитатель:
Лежит-молчит
Подойдешь- заворчит
кто к хозяину идет
Он знать дает.
Ответы детей.
Не пахарь, не кузнец не плотник
А первый на селе работник.
Ответы детей.
Бабушка(воспитатель) Молодцы! Ой, да где же они?
Опять спрятались, помогите мне их найти.
Игра «Следы»
Бабушка(воспитатель)-Нашли! Спасибо большое
Кот Васька и щенок Шарик
Опять поссорились.
Как же мне им помочь?
Вы знаете мирилку?
Ответы детей:
1.«Чтобы солнце улыбалось
Нас с тобой согреть старалось
Нужно просто стать добрей
И мириться поскорей.
хватит вам уже сердиться
надо срочно помириться»
2.«Мирись-мирись. Больше не дерись.
Если будешь драться, я буду кусаться
А кусаться не причём , буду драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен давай с тобой подружим»
3. «Мир мир навсегда, больше ссориться нельзя.
А то бабушка придёт ох уж нам и надает!!!»
4. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь
И я больше не дерусь
Ну а если подерусь
В грязной луже окажусь»
Бабушка(воспитатель)-Вот спасибо мои хорошие, теперь они будут играть дружно.
А вот и бычок с лошадкой прибежали, они хотят поиграть , но никак не могут решить кто будет догонять.
Помогите им ребятки.
Вы и считалки знаете?
Ответы детей.
1.Ох, ох, ох бабка сеяла горох
Уродился он густой
Мы помчимся ты постой .
2.Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги
Захотелось зайке спать, Выходи , тебе искать
3.1 2 3 4 5 нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Воспитатель: Спасибо, помогли.
А где же мои гуси?
Опять без разрешения пошли на речку купаться!
Вставайте в круг заманим гусей домой!
Звучит звукозапись песенки «Гуси, мои Гуси»
Физкультминутка «Весёлые гуси»
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за воспитателем)
Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)
– У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый
– Гуси мои, гуси! (Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются)
Воспитатель: Спасибо, помогли.
Воспитатель: Пришла посмотреть на гостей моя уточка — вертихвосточка
Кто знает скороговорку про уточку?
Дети.
Уточка – вертихвосточка,
Ныряла и выныривала,
ныряла и выныривала.
Нырнула, да и не вынырнула,
Водолаз нырнул .
Вместе с уточкой вынырнул.
Воспитатель: Молодцы!
Утят учили утка-мать
Улиток на лугу искать
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток
Воспитатель. Молодцы.
( Бабушка грустит.)
– Показала бы я вам петушка, да лиса проказница, унесла его в тёмные леса, давно уже ,но так мне скучно без него.
Вы посидите, а я пойду, отдохну, пока тесто на пироги подходит.
Уходит.
переодеваюсь и выхожу к детям.
Воспитатель: Переживает бабушка из-за петушка, как же нам помочь?
Ответы детей.
Подвожу к тому, что можно нарисовать петушка для бабушки Лиды.
Каждый художник рисует петушка по-своему. Вот и мы сегодня сделаем его портрет, используя при этом не краски, а цветную соль.
Показ приемов работы.
Воспитатель. – Вот перед вами разноцветная соль. Назовите ее цвета.
(Дети называют цвета.)
Воспитатель. – Каким цветом мы раскрасим гребешок и бородку? (Ответы детей)
Воспитатель. – А как раскрасить хвост петуха? Чтобы он выглядел ярко, диковинно, нужно суметь правильно подобрать цвета, которые должны быть контрастными. Как же их определить? Для этого художники пользуются специальным, так называемым цветовым кругом. Посмотрите на него. На нем изображено шесть разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Чтобы найти цвет, контрастный красному, нужно посмотреть на треугольник, находящийся напротив. Если мы расположим рядом красный и зеленые цвета, то увидим, что рядом они смотрятся гораздо ярче. А какой цвет будет контрастным синему?
(Ответы детей.) Если таким образом мы выберем цвет, то хвост петуха будет необыкновенным
А знаете ли вы, как мы приклеим соль на бумагу? (Ответы детей.) Мы нанесем клей на часть рисунка и посыплем сверху солью выбранного цвета. Так постепенно мы раскрасим весь хвост петушка петушка.
Воспитатель. – Перед началом работы проведем небольшую пальчиковую гимнастику.
Петя, Петя-петушок,
(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок,
(скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка,
Масляна бородушка,
(гладим по рукам)
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь, детям спать не даешь.
Практическая работа.
Выполнение аппликации с использованием цветной соли.
Воспитатель: Оставим бабушке петушков, вот она обрадуется!
Итог занятия.
Воспитатель.–Ребята , у кого мы сегодня были?
– Чему научили котика и щенка?
– А бычка с лошадкой?
– Что подарили бабушке Лиде?
.
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что особенно запомнилось вам?
– Бабушка Лида благодарит нас за то, что мы помогли ее питомцам. Спасибо! До свидания!