СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: "Квест-игра "Правила знаем - вирус побеждаем!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя интеграцию таких образовательных областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", а также включает в себя элеенты познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с искусством и здоровьесберегающие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: "Квест-игра "Правила знаем - вирус побеждаем!"»







Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Квест-игра «Правила знаем – вирус побеждаем!»









Подготовили:

Наливайко А.О.

Попович А.В.






Луганск, 2023

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Квест-игра «Правила знаем – вирус побеждаем!»


Цель: сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:
Образовательные:

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;

- уточнить знания о предметах личной гигиены;

- познакомить детей с основами правильного питания;

- расширить знания детей о микробах, бактериях и вирусах, процессах их жизнедеятельности, распространения, способах борьбы с ними;

- учить детей делать умозаключения, формулировать выводы на основе опытной деятельности;

-

Развивающие:

- развивать умственные способности и тактильную чувствительность через кинезиологические двигательные упражнения;

- развивать память, мышление и воображение;

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, игровой, наглядный, вопросы, познавательно-исследовательская деятельность, инновационные технологии.

Предварительная работа: беседы о здоровье, отгадывание загадок, игры.

Материал и оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, свиток «Легенда о здоровье», мешочек (в нем мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка), пособие для дыхательной гимнастики «Петушок», свежие овощи и фрукты на тарелке, салфетки,тарелки с мукой, резиновые игрушки, миски с водой, листы картона с нарисованной ладошкой, перей черный молотый, жидкой мыло, пипетка с йодом, стаканы с водой, крахмал, буквы «Олимп»,спортивный инвентарь (скамья, обручи, ориентиры, дуги), мягкий большой конструктор.


Ход непосредственной образовательной деятельности


Организационный момент

- Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:

- Здравствуй, Мир! (руки поднять вверх)

- Здравствуй, Свет! (руки в стороны)

- Здравствуй, добрый Человек! (руки протянуть вперед)

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с ними. (дети здороваются с гостями)

- Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!». А почему люди здороваются? Так они желает здоровья и мира своим родным, знакомым и не знакомым людям.

- Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

- Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

- Совершенно, верно. Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.


Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я нашла в группе, вот такой необычный свиток, давайте откроем его вместе и посмотрим, что же там написано!

- Дети, здесь какая-то «Легенда о здоровье»

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным! ». Другой сказал: «Человек должен быть умным! » Третий сказал: «Человек должен быть здоровым! ». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – далеко за высокие горы…»

- Здесь нет окончания легенды, что же делать?

Звучит голос: «Чтобы узнать конец легенды, вам следует пройти по карте, выполняя все задания!»

На экране появляется карта с островом.

- Ребята, вам интересно узнать конец легенды? Интересно узнать, где же спрятали Боги Олимпа здоровье? (Да) Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по островам!


Основная часть

1. Остров «Ознакомительный»

- Мы с вами попали на остров «Ознакомительный»

- Посмотрите, на этом острове нам нужно рассмотреть вот такую необычную картину (на экране появляется картина В. Васнецова «Три богатыря»)

- Дети, как вы думаете, кто нарисован на это картине? (богатыри).

- Дети, так какие были Богатыри? (сильные, здоровые)

- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать)

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость).

- Чтоб оставаться здоровыми некоторые люди плавают в холодной воде, ходят по снегу босиком, ежедневно делают зарядку на улице, спят с открытой форточкой, гуляют в любую погоду, как это называется? (Закаливание)

- Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Мы с вами ежедневно гуляем, потому что для здоровья нам нужен свежий воздух! Давайте сейчас немного отдохнем и проведем гимнастику!

Дыхательная гимнастика «Петушок»


- Дети, посмотрите, нам открылась дорога дальше! (На карте появляется еще один остров).


2. Остров «Любознайка»

Д/и «Чудесный мешочек»

- Жители острова «Любознайка» попросили меня загадать вам загадки, а отгадки вы найдете в этом «Чудесном мешочке». Я буду загадывать загадки, вы ответ сразу не говорите. Один из вас достанет отгадку из этого чудесного мешочка, договорились?

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2. По утрам и вечерам чистит, чисти зубы нам,
А днем отдыхает, в стаканчике скучает. (Зубная щетка)

3. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

4. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? ( для того, чтоб быть чистыми). Помните, что чистота, тоже важна для нашего здоровья и предметы гигиены должны быть у каждого свои!

Речевая игра «Полезные и вредные продукты»

- А еще ребята, чтоб здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться!
Ребята, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про вредную –
отвечаете «Нет».
* Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)
* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)
* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)
* Щи-отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)
* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)
* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)
* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)
* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)
* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)
* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)
* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)
* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)

- Молодцы, знаете, какие продукты полезные, а какие не приносят пользы нашему здоровью!

Д/и «Угадай на вкус»

- Сейчас мы с вами будем дегустировать продукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Давайте вместе повторим слово «дегустатор» и постарайтесь его запомнить.

Дети закрывают глаза. Воспитатель дает им кусочки свежих овощей и предлагает определить на вкус: «Что это?»

- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, вот и открылась нам еще одна дорожка, и появился новый остров на карте!


3. Остров «Исследовательский»

Детей приветствует ученый острова «Исследовательский»

Дети проходят к ученому, надевают фартуки.

- Ребята, вы попали в лабораторию страны Здоровья! Здесь мы исследуем, причины болезни людей! А почему болеют люди, вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно, потому что в организм попадают микробы, бактерии и вирусы. Давайте с вами узнаем, кто же такие микробы.

Просмотр отрывка мультфильма «Микробы» из сериала «Фиксики»

- Так кто же такие микробы? Микробы и вирусы – это микроорганизмы , они такие крошечные, что мы не можем их увидеть, и они не могут существовать самостоятельно. И чтобы выжить они проникает в клетки организма. Дальше он размножается. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

- Хочу вам предложить сегодня быть моими помощниками, и провести опыт!

Опыт «Чистые руки»

Цель: показать, как микробы передаются от человека к человеку.

Оборудование: мука, салфетки, резиновые или пластиковые игрушки.

Ход опыта:

- Как же микробы и вирусы передаются от человека к человеку, давайте посмотрим! Представьте, что перед вами микробы, один ребенок за партой окуните руку в «микробы», а теперь поздоровайтесь за руку. Что произошло? (Дети окунают руки в муку и здороваются за руки с детьми, у которых «чистые руки»)

- А теперь возьмите в руку игрушку, что видите? (на игрушке остался след) Вот так передаются микробы через рукопожатие, игрушки от одного человека к другому.

Вывод:

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? (для соблюдения чистоты рук их нужно тщательно мыть всем, ведь здоровья ближнего зависит и от окружения).


Опыт «Как микробы растут»

Цель: показать, как микробы быстро размножаются.

Оборудование: салфетки специально сложенные в «гусениц», тарелочки, вода.

Ход опыта:

- Ребята, посмотрите, давайте представим, что перед нами вирус, Все микробы и вирусы любят тепло и влагу. Давайте посмотрим, что с ними бывает, если им подходит среда обитания (поливают бумажные «гусениц» водой, а те начинают увеличиваться в размере).

Вывод:

- Ребята, какой мы можем сделать вывод? попадая в благоприятную, влажную среду микробы начинают расти и размножаться.


4. Остров «Магический»

На карте появляется следующий остров


- Ребята, посмотрите, на карте появился новый остров! называется он Остров «Магический»

- На этом острове ученые научились побеждать микробы и вирусы! Поэтому мы все считаем их волшебниками и магами!

- Сейчас мы с вами тоже сделаем несколько фокусов!


Опыт «Микробы спасаются бегством»

Цель: Объяснить, то вода без мыла не защищает кожу от микробов. 

Оборудование: Тарелка с водой на каждого ребёнка, лист бумаги по размеру дна тарелки (на листе бумаги нарисованы ладошки, перец молотый (можно заменить манкой, жидкое мыло.

Ход опыта:

- Ребята все мы знаем, что нужно мыть руки с мылом. А почему с мылом? Кто знает? Почему бы не обойтись просто водой?

- Мыло обладает антибактериальным эффектом. Но тогда почему бы не натереть руки мылом без воды? (мыло без воды не мылится) давайте сейчас проверим, как убегают от мыла микробы.

- Перед каждым из вас стоит тарелка с водой. Возьмём лист бумаги с нарисованными ладошками и опустим на дно тарелки. Сверху посыпаем грязью (перцем).Видите, как частички грязи с микробами распределились по всей поверхности воды. Теперь указательным пальцем попробуйте разогнать их от рук. - Получилось? Нет. А теперь, окуните пальчик в жидкое мыло и коснитесь этим пальцем воды в центре тарелки. Что случилось с микробами? Они «разошлись» от центра к краям. Почему так произошло? мыло борется с вирусами и микробами, они убегают от мыла!

Вывод:

- Почему нужно мыть руки с мылом? Только вода и мыло могут проникать к нашей коже, оказывая антибактериальный эффект (убивает микробы), но само мыло без воды тоже не справится, так как микробы должны смываться водой, а не размазываться по рукам.


Опыт «Йод и вода грязная и чистая»

Цель: Дать понять детям, что белый снег на самом деле не чистый. Что есть его опасно.

Оборудование : стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не видно было крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.

Ход: 

- Мы знаем, что микробы есть везде. На одежде, игрушках и даже в воде. Кстати, я заметила, что некоторые мальчики и девочки любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода в стакане? Грязная. А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

- У вас на столе стаканы с чистой кипяченой водой и с растопленным снегом.
А что это у меня? йод. Для чего нам нужен йод? Правильно, все вредные микробы боятся йода, они от него гибнут. Если я его лью в чистую воду, какого цвета будет вода? Проверяем (капаем йод в стаканы). Это чистая кипяченая вода она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканы с водой? Мы наливаем йод.

Вывод: 

- Вода в стакане с чистой водой приобретает свет йода, это значит, что вода чистая. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. значит там вода грязная. А снег и грязную воду употреблять нельзя.

- Ребята, теперь вы знаете, кто такие микробы и вирусы, вы научились бороться с микробами, вы готовы отправиться дальше!

На карте исчезают буквы, появляется последний остров.


5. Остров «Поисковый»

- Ребята, вот мы и попали на последний остров! Посмотрите, над островами были какие-то буквы, но они пропали! что же нам делать?

Звучит голос: «Легенды конец найдете, пройдя лабиринт и попав в страну Здоровья!»

- Ребята, хотите узнать конец легенды и открыть секрет здоровья? Тогда отправляемся в Страну Здоровья!

Проходим в спортзал, проходим полосу препятствий из спортинвентаря.

Находим буквы с островов.

- Ребята, вот они наши буквы! Давайте прочитаем слово, и появится конец нашей легенды, мы узнаем секрет, куда же Боги спрятали здоровье!

Читаем слово «ОЛИМП»

Появляется свиток

«Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – далеко за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен. Пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»

- Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.


Итог занятия

- Об этом и мудрая пословица говорит: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! »

- Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу. На этом наше путешествие подошло к концу. Поздравляю вас, теперь мы знаем величайший секрет здоровья! Умеем побуждать микробы и вирусы, знаем, как укрепить и сохранить наше здоровье!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями !