Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в мяч. Я задаю вопрос, кому я брошу мяч – тот даёт ответ. - Кто знает, какой сегодня день недели? Даём полный ответ. - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какой по счёту день недели: понедельник, среда, пятница? - Как называется 1-ый, 3-ий по счёту день недели? - Молодцы, ребята! Сюрпризный момент - Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Посмотрите, у меня в руках красивая коробка! Сейчас ещё не время её открывать, позднее вы увидите, что там лежит. - А сейчас настало время занять свои рабочие места. Занимать свои места вы, ребята, пойдёте в определённом порядке. Сначала сядут те дети, в имени которых есть звук (О), затем - звук (И), затем – звук (У), затем – звук (А). (Дети называют свои имена и проходят на места.) Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней. (Книга) - Правильно – это книга! Какие бывают книги? Книги бывают разные, для взрослых, для детей, для учебы, со сказками, стихами. Мы с вами читали детские книги и познакомились с произведениями этого писателя.(портрет) Как его зовут? С.Я. Маршак написал стихи про буквы. Послушайте: - Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Назовите первый звук в слове «аист». Какие слова на звук [А] вы знаете? (ответы детей) - Иней лег на ветви ели Иглы за ночь побелели Назовите первый звук в слове «иней». Какие слова на звук [И] вы знаете? (ответы детей) - Ослик был сегодня зол: Он узнал. Что он осел. Назовите первый звук в слове «ослик». Какие слова на звук [О] вы знаете? (ответы детей) - Ученик учил уроки У него в чернилах щеки. Назовите первый звук в слове «ученик». Какие слова на звук [У] вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, пришло время открыть коробку с сюрпризом! (Воспитатель открывает коробку и достаёт карточки с животными) - Ребята, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка). Как называется сказка? А кто ее написал? Правильно «Сказка о глупом мышонке». Написал ее С.Я.Маршак. - Кого первым пригласила мама мышонка? Кого вторым? И т.д. 1. утка - первая 2. жаба - вторая 3. лошадь - третья 4. свинка - четвёртая 5. курица - пятая 6. щука - шестая 7. кошка - седьмая (Ответы детей, предположения) - Назовите персонаж сказки в названии которого начинается со звук [У], в названии каких персонажей он есть ещё(курица)? - Д\и «1, 2, 5» (одна утка, две утки, пять уток) - Вы большие молодцы! Воспитатель: - Давайте поиграем в игру! Вставайте возле своих столов. Представьте, что вы – «мышата»! Физ.минутка Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) Раз-два-три-четыре, (хлопки над головой) Мыши дёрнули за гири. (руки вверх-вниз) Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой) Убежали мыши вон. (бег на месте) Воспитатель: - Ребята, а что так не нравилось глупому мышонку в тех няньках, которых к нему приглашала мышка-мать? (Ответы детей) - Мышонку не нравился голос, которым ему пели няньки колыбельные песенки. Давайте поиграем в «Слова наоборот», подберём противоположные по смыслу слова-признаки. 1. голос утки: громкий - тихий 2. голос жабы: скучный – весёлый, интересный, увлекательный 3. голос лошади: страшный – красивый, милый 4. голос свинки: грубый – ласковый, тонкий, изящный, мягкий 5. голос курицы – нет слова-признака 6. голос щуки: тихий - громкий Воспитатель: - Ребята, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Поиграем в игру «Кого не стало?». Вы еще раз внимательно посмотрите на картинки, вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Старайтесь говорить правильно, полным предложением. - Кого не стало? -Не стало курицы. (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня, ребята, я научу вас рисовать маленького мышонка. Но прежде мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы приготовить их к рисованию. Су –Джок гимнастика Мой весёлый, звонкий мяч Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскач? Красный, жёлтый, голубой не угнаться за тобой. Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал. Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать глупого мышонка. - Посмотрите на рисунок, из каких частей состоит мышонок? (Ответы детей) Туловище, уши, хвост, глаза, нос, усы. - Какую форму имеет туловище мышонка? (овальную) Уши мышонка? (круглые) Какой хвостик у мышонка, а какие усики? (тонкий, длинный хвост и короткие усики) - Сначала мы нарисуем туловище (схема 1), затем добавим ушки (схема 2) и завершим изображение мышонка добавив носик, глазки и усики. (схема 3). - Сначала будем рисовать мышонка простым карандашом – это называется набросок, затем будем раскрашивать цветными карандашами. Разделим слово «набросок» на слоги – поставили руки на локотки. На – бро – сок, 3 слога. - Сели правильно, спинки выпрямили, коленочки подружились. Чтобы рисунки получились красивыми, нужно карандаши держать правильно, другой рукой придерживать лист бумаги. - Приступили к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает детям индивидуально. - Ребята, красивые мышата у вас получились! Особенно постарались ребята:…(назвать имена). - Героев какой сказки мы сегодня с вами вспоминали? Кто написал эту сказку? Чем ещё мы с вами занимались на занятии? (считали мышат, находили звуки в словах, играли в «Слова наоборот», рисовали) - Занятия закончено. Молодцы! | Дидактическая словесная игра с мячом. Развитие крупной моторики, координация речи и движения. Сюрпризный момент Д/и на развитие фонематического слуха Разгадывание загадки. Умозаключения детей. Портрет С.Я. Маршака Д/и на умение определить место звука в слове и развитие фонематического слуха. Чтение художественного слова. Сюрпризный момент Умозаключения детей, выводы Словарная работа, согласование числительных с существительными Словарная работа. Д\и «1,2,5» Цель: согласование числительных с существительными Умозаключения детей, предположения, выводы. Развитие крупной моторики Согласование речи и движений Словарная работа, Д/и «Слова наоборот», работа с антонимами Работа по картинкам-схемам Д/и «Кого не стало?» развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, диалогической речи Развитие мелкой моторики, согласование речи и движений Анализ поэтапного рисования мышонка, схемы для рисования Словарная работа Инструктаж перед рисованием Выводы, умозаключения |