СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ООМ и аппликации на тему: "Осенние деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности по ООМ и аппликации на тему: "Осенние деревья"»











КОНСПЕКТ ИИТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И АППЛИКАЦИИ

НА ТЕМУ: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»,

«КОММУНИКАЦИЯ», «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»





Разработала:

Чеботаева Л.И., воспитатель













Белгород, 2024

Цель: содействовать развитию речи и творческих способностей слабослышащих дошкольников в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1)закреплять представления детей об осени; продолжать учить детей называть деревья: берёза, рябина, дуб, клён и соотносить листья с деревьями;

2) активизировать речь с помощью вопросов; продолжать учить детей использовать в речи знакомые слова;

3) продолжать развивать навыки аппликативной деятельности, умение работать с клеем, пользоваться салфеткой.

Коррекционно - развивающие: 1)развивать умения общаться друг с другом и со взрослыми с помощью речи;

2) развивать наблюдательность и умение подражать воспитателю;

3) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

4) развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

Воспитательные:

1) продолжать учить взаимодействовать друг с другом;

3) воспитывать желание помогать друг другу;

4) формировать стремление участвовать в оценке своих и работ товарищей.


Материалы и оборудование: таблички, картинки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

1)беседа о приметах осени, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание деревьев, листьев во время прогулки;

2) рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, просмотр презентаций;

3) раскрашивание раскрасок;

5) вырезание изображений по намеченному контуру;

6) дидактические и подвижные игры.


Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра.

Наглядный метод: просмотр презентации.

Словесные методы: беседа по презентации

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На контроле звук - С

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

- Алиса, Руфина, Тая а слух)

- Дети:

- Я Алиса, Руфина, Тая.


Воспитатель:

- Доброе утро! (Привет!)

- Что будем делать? (Предъявляется слухозрительно)

Дети:

- Будем заниматься. (На слух; табличка выставляется на наборном полотне)

- Будем слушать.

- Будем думать.

- Будем говорить.


II. Основная часть

1. Просмотр презентации

(Воспитатель обращает внимание детей на экран.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите. Какое время года? (табличка)

Дети: Осень

Воспитатель:

- Будем говорить правильно.

2. Фонетическая зарядка

ОСЕНЬ

СА СО СУ СЕ

АС ОС УС ЕС

ОС_______ЕНЬ

ОС___ЕНЬ

ОСЕНЬ

Воспитатель:

- Что это?

Дети:

Это деревья. Это берёза (клён, рябина, дуб).

Воспитатель:

-Будем играть. (На слух; табличка выставляется на наборном полотне)


2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Цель игры: закреплять знания детей о названии деревьев, учить различать деревья по листве.


3. Физминутка «Осенние листья»

Воспитатель:

- Вы листья.

Листья осенние тихо кружатся.

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья под ноги нам тихо ложатся.

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Произносят: «Ш ш ш ш….)

Будто опять закружиться хотят.

(Движения руками влево-вправо.

(Снова кружатся на носочках)


4. Сообщение плана занятия.

Воспитатель:

-Сегодня у нас аппликация. (Предъявляет табличку)

- Что будем делать на занятии?

-Будем наклеивать. (табличка) (Выставляется на наборном полотне)


5. Приготовление материала.

(На столе - салфетки, клеёнка, клей; кисточки – у воспитателя.)

Воспитатель:

-Что нужно для работы? Возьмите.

- Что ещё нужно?

Дети: кисточка.


6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Вышли пальчики гулять,

(шагают пальчиками по столу)

будем листья собирать.

(собирают листья в ручку)

Будем их с тобой считать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья клёна,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» пальчиками по столу)


8.Работа над аппликацией.

(Воспитатель раздает картон – основу (фон) с изображением кроны деревьев, листья деревьев)

-Какие листья по цвету?

Дети: зелёные, коричневые, оранжевые, красные, жёлтые.

Воспитатель:

- Руфина, наклей листья берёзы. (Предъявляет задание слухозрительно)

- Алиса, наклей листья клёна

- Тая, наклей листья дуба.

-Возьмите кисточку.

- Намажьте. Делайте так.

(Повторить правила работы с клеем)

-Наклейте.

-Что ты сделал?

Дети:

- Я наклеил ….

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились!


III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Что мы делали?

Дети:

- Мы занимались.

- Мы слушали.

- Мы думали.

- Мы говорили.

- Мы играли.

- Мы наклеивали.

Воспитатель:

- Как вы наклеили? Красиво? Аккуратно?

- Алиса, посмотри, как наклеила Руфина, Тая?

- Тая, посмотри, как наклеила Алиса, Руфина?

- Руфина, посмотри, как наклеила Алиса, Тая?

-Молодцы! Хорошо занимались. Наклеили аккуратно, красиво.



Источники:

1. Венгер А.А. «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности». М.: Просвещение, 1992

2. Гусакова М.А. «Аппликация». М.: Просвещение, 1982

3. Зыкова Т.С., Руленкова Л.И. «Дидактический материал по предметнопрактическому обучению». М.: Просвещение, 2000

4. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». М.: Просвещение, 2002

5. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду». М.: Просвещение, 2009