КОНСПЕКТ ИИТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И АППЛИКАЦИИ
НА ТЕМУ: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»
ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»,
«КОММУНИКАЦИЯ», «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Разработала:
Чеботаева Л.И., воспитатель
Белгород, 2024
Цель: содействовать развитию речи и творческих способностей слабослышащих дошкольников в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1)закреплять представления детей об осени; продолжать учить детей называть деревья: берёза, рябина, дуб, клён и соотносить листья с деревьями;
2) активизировать речь с помощью вопросов; продолжать учить детей использовать в речи знакомые слова;
3) продолжать развивать навыки аппликативной деятельности, умение работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Коррекционно - развивающие: 1)развивать умения общаться друг с другом и со взрослыми с помощью речи;
2) развивать наблюдательность и умение подражать воспитателю;
3) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
4) развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
Воспитательные:
1) продолжать учить взаимодействовать друг с другом;
3) воспитывать желание помогать друг другу;
4) формировать стремление участвовать в оценке своих и работ товарищей.
Материалы и оборудование: таблички, картинки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
1)беседа о приметах осени, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание деревьев, листьев во время прогулки;
2) рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, просмотр презентаций;
3) раскрашивание раскрасок;
5) вырезание изображений по намеченному контуру;
6) дидактические и подвижные игры.
Методы:
Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра.
Наглядный метод: просмотр презентации.
Словесные методы: беседа по презентации
Ход занятия
Организационный момент.
На контроле звук - С
Организация детей, установка на предстоящую деятельность.
Воспитатель:
- Алиса, Руфина, Тая (На слух)
- Дети:
- Я Алиса, Руфина, Тая.
Воспитатель:
- Доброе утро! (Привет!)
- Что будем делать? (Предъявляется слухозрительно)
Дети:
- Будем заниматься. (На слух; табличка выставляется на наборном полотне)
- Будем слушать.
- Будем думать.
- Будем говорить.
II. Основная часть
1. Просмотр презентации
(Воспитатель обращает внимание детей на экран.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. Какое время года? (табличка)
Дети: Осень
Воспитатель:
- Будем говорить правильно.
2. Фонетическая зарядка
ОСЕНЬ
СА СО СУ СЕ
АС ОС УС ЕС
ОС_______ЕНЬ
ОС___ЕНЬ
ОСЕНЬ
Воспитатель:
- Что это?
Дети:
Это деревья. Это берёза (клён, рябина, дуб).
Воспитатель:
-Будем играть. (На слух; табличка выставляется на наборном полотне)
2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Цель игры: закреплять знания детей о названии деревьев, учить различать деревья по листве.
3. Физминутка «Осенние листья»
Воспитатель:
- Вы листья.
Листья осенние тихо кружатся.
(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья под ноги нам тихо ложатся.
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят.
(Произносят: «Ш ш ш ш….)
Будто опять закружиться хотят.
(Движения руками влево-вправо.
(Снова кружатся на носочках)
4. Сообщение плана занятия.
Воспитатель:
-Сегодня у нас аппликация. (Предъявляет табличку)
- Что будем делать на занятии?
-Будем наклеивать. (табличка) (Выставляется на наборном полотне)
5. Приготовление материала.
(На столе - салфетки, клеёнка, клей; кисточки – у воспитателя.)
Воспитатель:
-Что нужно для работы? Возьмите.
- Что ещё нужно?
Дети: кисточка.
6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Вышли пальчики гулять,
(шагают пальчиками по столу)
будем листья собирать.
(собирают листья в ручку)
Будем их с тобой считать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья клёна,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«шагают» пальчиками по столу)
8.Работа над аппликацией.
(Воспитатель раздает картон – основу (фон) с изображением кроны деревьев, листья деревьев)
-Какие листья по цвету?
Дети: зелёные, коричневые, оранжевые, красные, жёлтые.
Воспитатель:
- Руфина, наклей листья берёзы. (Предъявляет задание слухозрительно)
- Алиса, наклей листья клёна
- Тая, наклей листья дуба.
-Возьмите кисточку.
- Намажьте. Делайте так.
(Повторить правила работы с клеем)
-Наклейте.
-Что ты сделал?
Дети:
- Я наклеил ….
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились!
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Что мы делали?
Дети:
- Мы занимались.
- Мы слушали.
- Мы думали.
- Мы говорили.
- Мы играли.
- Мы наклеивали.
Воспитатель:
- Как вы наклеили? Красиво? Аккуратно?
- Алиса, посмотри, как наклеила Руфина, Тая?
- Тая, посмотри, как наклеила Алиса, Руфина?
- Руфина, посмотри, как наклеила Алиса, Тая?
-Молодцы! Хорошо занимались. Наклеили аккуратно, красиво.
Источники:
1. Венгер А.А. «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности». М.: Просвещение, 1992
2. Гусакова М.А. «Аппликация». М.: Просвещение, 1982
3. Зыкова Т.С., Руленкова Л.И. «Дидактический материал по предметнопрактическому обучению». М.: Просвещение, 2000
4. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». М.: Просвещение, 2002
5. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду». М.: Просвещение, 2009