СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В ГОСТИ К ИВАНУ ЦАРЕВИЧУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В ГОСТИ К ИВАНУ ЦАРЕВИЧУ»»


Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В ГОСТИ К ИВАНУ ЦАРЕВИЧУ»

Область: познание

Интеграция: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Обучающая: Упражнять детей в счете в пределах 5.

Проверить знание цифр до 5.

Развивать представление о геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, конус).

Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск штампом).

Учить самостоятельно, создавать узор.

Развивающая: Активизировать умственную деятельность детей;

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

-Волшебная палочка.

- Письмо-приглашение от Ивана-царевича

-Руль для шофера.

- Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

- 4 обруча и геометрические фигуры (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).

- Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”, запись голоса хозяина полянки.

-Театральная ширма, кукла. (Иван-царевич)

-Плоскостное изображение “Жар-птицы”.

-Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).

- Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый), ватные палочки, штампы, кисти, салфетки для рисования, розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.

-Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Хотите мы отправимся к нему? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки и цифры если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

Дети соединяют точки, получается изображение машины.

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Дили, дили, дили, дон -
Выходи из круга вон!

Воспитатель: Поехали!

(Звучит мелодия “Песенка друзей, дети идут по кругу)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Звучит запись голоса: «Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы найдете дорогу к Ивану-царевичу».

Дети находят и отгадывают загадки на лепестках цветов.

На красном цветке:

-Слон большой, а мышка …

-Подушка мягкая, а стол …

-Дерево высокое. А трава …

-Река широкая, а ручей …

-Лед холодный, а огонь …

-Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

-Назови сладкое слово.

-Быстрое.

-Слово с окошком.

-Пушистое.

-Кислое.

-Лесное.

Звучит запись голоса хозяина лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. -Какое слово я задумал?

-Белый кружится, на землю ложится…

-Бурый, косолапый, неуклюжий…

-Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

-Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадки, а ты попробуй отгадать.

(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)

Звучит запись голоса хозяина лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Звучит запись голоса хозяина лужайки: Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Игра: “Найди место геометрической фигуре”

Описание игры: Каждую геометрическую фигуру нужно положить в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

Из-за ширмы появляется кукла Иван - царевич

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.


Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она!

Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Дети проходят к столам). У вас на столах лежит все необходимое для рисования. Вы уже знаете и умеете ими замечательно пользоваться. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете штампы, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится.

Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

Дети рисуют, звучит музыка.

Воспитатель: А, какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и украшает хвост пером. Воспитатель положительно оценивает творчество каждого ребенка.

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Дети, какие вы, молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу.

Вам понравилось путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.