Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В ГОСТИ К ИВАНУ ЦАРЕВИЧУ»
Область: познание
Интеграция: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Обучающая: Упражнять детей в счете в пределах 5.
Проверить знание цифр до 5.
Развивать представление о геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, конус).
Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск штампом).
Учить самостоятельно, создавать узор.
Развивающая: Активизировать умственную деятельность детей;
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование:
-Волшебная палочка.
- Письмо-приглашение от Ивана-царевича
-Руль для шофера.
- Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
- 4 обруча и геометрические фигуры (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
- Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”, запись голоса хозяина полянки.
-Театральная ширма, кукла. (Иван-царевич)
-Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
-Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
- Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый), ватные палочки, штампы, кисти, салфетки для рисования, розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
-Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Хотите мы отправимся к нему? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки и цифры если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
Дети соединяют точки, получается изображение машины.
Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Дили, дили, дили, дон -
Выходи из круга вон!
Воспитатель: Поехали!
(Звучит мелодия “Песенка друзей, дети идут по кругу)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Звучит запись голоса: «Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы найдете дорогу к Ивану-царевичу».
Дети находят и отгадывают загадки на лепестках цветов.

На красном цветке:
-Слон большой, а мышка …
-Подушка мягкая, а стол …
-Дерево высокое. А трава …
-Река широкая, а ручей …
-Лед холодный, а огонь …
-Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
-Назови сладкое слово.
-Быстрое.
-Слово с окошком.
-Пушистое.
-Кислое.
-Лесное.
Звучит запись голоса хозяина лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. -Какое слово я задумал?
-Белый кружится, на землю ложится…
-Бурый, косолапый, неуклюжий…
-Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
-Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадки, а ты попробуй отгадать.
(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Звучит запись голоса хозяина лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Звучит запись голоса хозяина лужайки: Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Игра: “Найди место геометрической фигуре”
Описание игры: Каждую геометрическую фигуру нужно положить в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

Из-за ширмы появляется кукла Иван - царевич
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она!
Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Дети проходят к столам). У вас на столах лежит все необходимое для рисования. Вы уже знаете и умеете ими замечательно пользоваться. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете штампы, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится.
Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

Дети рисуют, звучит музыка.
Воспитатель: А, какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и украшает хвост пером. Воспитатель положительно оценивает творчество каждого ребенка.

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Дети, какие вы, молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу.
Вам понравилось путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
