СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной образовательной изодеятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрёшки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с русской игрушкой матрёшкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству  -  деревяной матрёшке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной изодеятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрёшки»»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрёшки»

Цель: Обогащение представления детей о особенностях народных промыслов на примере русской матрёшки.

Задачи:

- познакомить детей с русской игрушкой – матрёшкой;

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

- продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает Матрёшку?»; рассматривание альбома «Как делают матрёшки»; аппликация «Заплатка на штанишки для мишки»; чтение загадок, стихов, потешек.

Способы:

- наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание иллюстраций, рассматривание матрёшек, компьютерная презентация «Игрушки прошлого».

- словесный: чтение стихотворения о матрёшке, беседа на тему «История создания Матрёшки».

- практический: сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме); динамическая пауза; мотивация (помощь матрёшкам); рисование ватными палочками (тычком).

Средства: сундук, матрёшки, народный костюм, стихи по теме, ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, платочки, заготовки матрёшек из бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал в народном костюме.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть (открываем сундук).

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?

Дети:

- Чтобы играть.

Воспитатель:

- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?

Дети:

- Мастера.

Воспитатель:

- Да мастера – умельцы, а из чего как вы думаете?

Дети:

- Из дерева.

Воспитатель:

- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети:

- Их раскрасили художники.

- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители.

- Деревянные ложки

Любят прятаться друг в дружке

Носят яркие одёжки

Называются Матрёшки

Воспитатель открывает большую матрёшку (в матрёшке спрятан платочек).

Воспитатель:

- Что это? Правильно, платочек.

Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрёшки

Вы платочки, все возьмите.

Занятие проходит в групповой комнате, которая разделена на 2 части. В 1 части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1,5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на 2 части двусторонним мольбертом.

Во 2 части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены по количеству детей: салфетки для лепки, тарелочки с заготовленными заранее цветными горошинами из пластилина. Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В коробке: игрушка – матрёшка, маленькая корзинка с заготовками картонных матрёшек по количеству детей, тарелочка с цветными пластилиновыми горошинами, салфетка для лепки.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая попробуйте угадать.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшка)

После того, как дети отгадают загадку, достаю матрёшку, открываю её, выставляю всех матрёшек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.

Воспитатель: На голове у матрёшки красный платочек. Сарафан у матрёшки длинный, украшен красными и жёлтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрёшках. Собираю матрёшек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.

Воспитатель:

Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрёшки до самой большой).

- Все они сидят друг в дружке (складываю матрёшек в одну игрушку)

- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрёшку)

Воспитатель: Эта матрёшка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим её на полочку.

Ставлю матрёшку на полку с игрушками. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам стучится?

Входит второй воспитатель, переодетый в костюм матрёшки – «живая» матрёшка.

Матрёшка: Я к вам ребятам собиралась,

В круг скорее выходите.

Динамическая пауза «Потанцуй с платочками».

Воспитатель:

- А теперь посмотрим, что спрятано в другой матрёшке. Открываем, а тма бумажная заготовка матрёшки в расписном фартуке. Посмотрите на наш волшебный экран, там мы увидим, какими узорами можно украсить фартук.

1 слайд – фартук в полоску;

2 слайд - фартук волнистыми линиями;

3 слайд - фартук украшен отпечатками.

Ребята, а у нашей гостьи приключилась беда, мастера - художники забыли раскрасить узором фартуки её подружкам. Вы хотите помочь - нарисовать узор сами. Проходите за столы - поможем матрёшкам.

Дети расписывают фартуки для матрёшек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Воспитатель:

Какая красота! Теперь все матрёшки в расписных фартуках. Молодцы ребята!

Воспитатель:

Кто приходил к нам в гости? Из чего раньше делали игрушки? Кто их делал? Кому мы помогали? Как мы помогали? И т.д.