СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению Тема: «Где прячется здоровье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Развивать познавательный интерес, воображение, память, мыслительную активность, речь, умение рассуждать, делать умозаключения/

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению Тема: «Где прячется здоровье?»»

















Конспект интегрированной организованной

образовательной деятельности по здоровьесбережению

Тема: «Где прячется здоровье?»









Автор: Осипова Светлана Геннадьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Абакан, МБДОУ «Детский сад «Умка»,











Апрель, 2020







Интеграция (НОД):

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни

Задачи образовательной области:

  1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

  2. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия

  3. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни

  4. Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье

  5. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения

Задачи развивающей области:

  1. Развивать познавательный интерес, воображение, память, мыслительную активность, речь, умение рассуждать, делать умозаключения

  2. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Задачи воспитательной области:

  1. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, самостоятельность и творческую активность;

  2. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье

  3. Прививать любовь к физическим упражнениям

  4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

  5. Формировать здоровьесберегающую компетентность детей

Предварительная работа:

  1. Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций, плакатов

  2. Беседы о здоровье, личной гигиене

  3. Чтение художественной литературы, загадывание загадок

  4. Просмотр диафильмов, мультфильмов, видеофильмов

  5. Проведение серии занятий «Я – человек»

  6. Заучивание стихотворений, пословиц

  7. Информирование родителей о содержании занятий по валеологии.

  8. Тестирование родителей на тему: «Умеете ли вы заботиться о своем здоровье?»

Активизация речи: Развитие связной речи, направление детей на логическое и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей, умение давать полный ответ на вопрос

Формирование словаря

  1. Закаливание,

  2. Кислород,

  3. Полезные, неполезные продукты

  4. Организм

  5. Вредные привычки

  6. Здоровый образ жизни

Методические приемы:

  1. Моделирование игровой мотивации

  2. Создание проблемной ситуации

  3. Коммуникативная игра «Здравствуй»

  4. Просмотр презентации

  5. Вопросы к детям

  6. Физические упражнения под музыку

  7. Эксперимент с водой

  8. Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров»

  9. Игра со словами «Совершенно верно»

  10. Дидактическая игра «Волшебное дерево»

Оборудование:

Мультимедийная установка. Экран для просмотра презентации «Легенда богов». Схематическое изображение дерева, иллюстрации с изображением полезных продуктов. Магнитная доска. Изображение солнца с лучиками-номерами. Мячик. Бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки по количеству детей, емкость с водой. Фонограмма песни «Если хочешь быть здоров».

Методическое обеспечение:

  1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», подготовительная группа

  2. И.И.Климова. Мастерская учителя: уроки здоровья. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2009г.

  3. Автор – составитель Т.Г.Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Издательство «Учитель». Волгоград, 2011г.

  4. Под общей редакцией З.А.Михайловой. План – программа образовательной работы в детском саду. Издательство «АКЦИДЕНТ». СПб, 1997г



Ход НОД

1-я часть. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. Петечка, ты такой хороший мальчик, и фамилия у тебя интересная – Заболейкин.

Петя: А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Сегодня я пришел в детский сад, а завтра заболею, и буду сидеть дома. Потом опять приду на денек и снова заболею…

Воспитатель: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, много узнают, развиваются? И вообще дома сидеть скучно, не с кем поиграть!

Ребята, а вы любите болеть? (Ответы детей). А болеть - это хорошо или плохо? (Ответы детей). А почему плохо? (Ответы детей).

Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Петя, оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного.

Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? (Здравствуйте) Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

2 часть.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети встают в круг и поочередно называют имя ребенка, которому передают мячик. «Здравствуй, Сережа» и т.д.

А теперь, ребята, давайте пройдем в наш видеозал. (Дети садятся на стульчики).

Просмотр презентации.

Расскажу я вам старую легенду

(слайд №1).

Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали они решать, каким должен быть человек.

(слайд №2)

Один из богов сказал: «Человек должен быть умным».

(слайд №3)

Другой сказал: «Человек должен быть сильным».

(слайд №4)

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

(слайд №5)

Но другие боги возразили: «Но если человек будет таким, он будет подобен нам, богам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

(слайд№6)

Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы.

(слайд№7)

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов- здоровье!

Ребята, значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Послушайте себя, чувствуете вы себя здоровыми? (Ответы детей). А что значит быть здоровым? (Ответы детей). А ты как считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

(Магнитная доска, солнышко с лучами, на лучах картинки с изображением зарядки, свежего воздуха, полезных продуктов, закаливания, хорошего настроения, режима дня)

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик№1).

Ребята, а что надо делать для того, чтобы быть сильным, ловким? (Ответы детей, чтение стихов).

1 ребенок.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

2 ребенок.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово

3 ребенок

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься.

Подвижная пауза:

(Дети встают возле стульчиков и под песню делают зарядку, один ребенок показывает движения)

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках? (Дети проверяют сами и друг у друга). Добавилась сила? Сразу видно, «Силушка по жилушкам огнем бежит». Ребята, а какие пословицы о силе вы знаете?

Озвучивание пословиц:

(Дети говорят свои варианты пословиц и комментируют их)

-Силу в лавочке не купишь.

-Сила солому ломит.

-Кто силен, тот драчлив, не бывает.

-Сильная рука сама владыка.

- И сила уму уступает.

- У сильного жизнь – сто лет, у слабого и четверти нет.

-Сила да ум – счастье.

Эксперимент с водой:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Приглашаю детей пройти к столу со стаканчиками, трубочками, бутылочкой и емкостью с водой). Посмотрите, что есть в бутылочке? (Ответы детей). «Один, два, три – невидимка из бутылочки – беги!». (Опускаю бутылочку в воду, нажимаю на нее, выходит воздух.) Что за невидимка сидел в бутылке? (Ответы детей). Правильно, воздух. А где находится воздух? (Везде вокруг нас). В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.

Возьмите по стаканчику с водой и трубочку, подуйте. Что вы видите? Почему образовались пузыри? (Ответы детей). Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома родителям, сестренкам и братишкам.

Ребенок:

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Эксперимент с воздухом:

Давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Уберите руки. Что вы почувствовали? Вы смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!

Так как зовут второй лучик здоровья? (Прошу ребенка открыть лучик под № 2). Второй лучик называется свежий воздух. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух, насыщенный кислородом.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Показываю часы). А зачем нам нужны часы? (Рассуждения детей). Да, вы правы. Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки, сна. Ребята, а как вы думаете, что такое режим дня? (Ответы детей)

Режим дня – это когда выполняются все дела в течениидня по времени, как например у нас в детском саду. У нас есть определенное время для прогулки, сна, занятий, ухода домой. С этим режимом дня знакомы ваши мамы, папы. Представьте, на минуту, что режима дня не существует. Что случится тогда? (Размышления детей).

Дидактическая игра: «Разложи по порядку».

А теперь я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (дети выходят к столу на котором лежат в беспорядке картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности в течении дня. Дети располагают картинки по порядку, а я обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложится спать и вставать, делать утреннюю зарядку, принимать пищу.)

И так, как же называется лучик под №3? (Прошу ребенка открыть луч под №3) правильно, режим дня.

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее, пожалуйста. А кто знает эту песню, то подпевайте.

Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров»

(Фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»).

О чем поется в этой песне? Правильно, о закаливании. Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей). Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Ответы детей). Какой лучик спрятался в этой песне под №4? (Ответы детей). Закаливание

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу «Полноценная еда для здоровья нам нужна».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? А ты? Вы согласны? (Ответы детей).

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Словесная игра «Совершенно верно»

(Воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.)

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Ответы детей)

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис (дети молчат)

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (ответы детей)

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине всем полезны витамины. (Ответы детей)

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (дети молчат)

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. (Ответы детей).

  1. Пейте, дети, молоко, будете здоровы. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Давайте вырастим чудо-дерево.

Дидактическая игра: «Чудо-дерево»

(Приглашаю детей (2 команды) пройти к дереву, на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Молодцы, ребята! Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Какой же лучик здоровья спрятался под № 5? (Прошу ребенка открыть следующий луч №5). Витамины.

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, почему у вас сверкают глаза, почему у вас добрая улыбка? Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик №6, поворачиваю само солнышко, на нем улыбка). Посмотрите, ребята, солнышко заулыбалось, значит, мы с вами правильно отгадали, куда боги спрятали наше здоровье.

Теперь, Петя, ты понял, почему ты часто болеешь?

Петя: Понял. Потому, что я не берег свое здоровье. А сейчас я буду его беречь.

Воспитатель: И не смотря на твою фамилию Заболейкин, ты не будешь больше болеть, да? А вы, ребята, будете беречь свое здоровье? А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

(Приглашаю детей к столу, который накрыт салфеткой).

Практическая часть: «Приготовление фруктовых шашлычков».

Сейчас, я предлагаю вам приготовить шашлычки. Но не обычные, мясные, а полезные, фруктовые (открываю салфетку, на столе шпажки, блюдо с фруктами, порезанными на кусочки). С чего надо начинать работу? Правильно, надо помыть руки. Давайте, скорее, помоем и начнем работу. (Дети моют руки).

(Шашлычки разложить на красивое блюдо)

Воспитатель (подведение итога): Вот какие молодцы, ребята! Славно потрудились. О чем мы говорили сегодня? Что понравилось вам? А что было не понятно? Вы испытывали в чем-то трудность? В чем? Какой вывод мы можем сделать после нашего занятия? (Ответы детей). Давайте еще раз вспомним названия лучиков солнца.

А теперь угостите Петю, наших гостей. Попрощайтесь со всеми и угостите других ребят. До свидания.