СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Мы посадим огород»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Мы посадим огород»»



КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы



«Мы посадим огород»















Конспект НОД по экологической воспитанию (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с огородными растениями, способами ухода за ними, значением растений в жизни человека.

Обучающие задачи: Связать сезонные изменения в природе с благоприятными условиями для жизни и роста растений. Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; учить различать семена гороха и свеклы (семена гороха круглые, гладкие, жёлтого цвета; семена свеклы чуть меньше гороха, шероховатые, шершавые, коричневого цвета). Обучать детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия: почва, влага, свет, тепло. Учить детей правильно поливать растение(идти вдоль грядки, наклонять лейку близко к растениям).

Развивающие задачи: Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Через художественное слово донести до детей красоту окружающей природы весной. Вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи, бережно относиться к ним, правильно раскладывать семена в бороздки на небольшом расстоянии друг от друга, присыпать их землёй. Формировать умение двигаться по кругу в хороводах, сочетать движения с текстом. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, земле; чувство коллективизма, желание помогать друг другу; культуру трудовой деятельности. Формировать умение бережно относиться к инструментам.

Предварительная работа педагога:

  • Перекопка огорода, беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • наглядные;

  • практическая деятельность;

  • вопросы к детям;

  • словарная работа.

Материал и оборудование:

  • семена

  • леечки с водой,

  • набор инструментов по уходу за растениями.


Ход занятия:

Привести детей на огород. Обратить их внимание на красоту окружающей природы. Сказать, что это весна подарила деревьям такой красивый зелёный наряд, а земле - сочные травы, цветы. А ещё весна принесла нам тепло, яркое солнышко и радость

- Дети, а чем ещё прекрасна весна? (Весной люди идут на огороды и дачи трудиться : посеять семена, посадить картофель, лук, фасоль и т. д.)

- Правильно, ребята. А ведь мы с вами тоже умеем трудиться и пришли сюда для того, чтобы посеять семена. А вот какие, вы должны сейчас отгадать. Загадываю детям загадку: Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались оттуда бусинки - дробинки.

- О каком домике говорится в загадке? (О стручках).

- Правильно, ведь горох созревает в стручках.

- А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт -

В народе ей всегда почёт. (Свекла).

Показываю детям картинку с изображением свеклы. Дети рассказывают о том, какая она: круглая, красная, растёт в земле, а узнать её можно по листикам - ботве, которые видны из земли.

- А какие блюда можно из неё приготовить? (Суп - свекольник, борщ, салаты).

- Свекла не только вкусна и питательна, в ней содержится много витаминов, полезных для здоровья. Ребята, ну вы уже догадались, какие семена мы будем сажать сейчас(Семена гороха и свеклы).

Привлекаю внимание детей к двум тарелочкам с семенами (предварительно пророщенным). Одной подгруппе детей предложить взять в ладошку семена гороха, а другой - семена свеклы. Спросить, какого цвета свекла, горох, какой формы семена? (Горох жёлтый, круглый, свекла тоже круглая, коричневого цвета). Затем предложить провести пальчиком по семенам.

- Что вы почувствовали на ощупь? (Горошина мягкая и гладкая, а свекла шероховатая).

- Какие семена крупнее? (Семена гороха). Правильно, ребята, а теперь давайте подумаем, где растёт горох, а где свекла? (Горох растёт над землёй, а свекла в земле).

- Ну вот мы с вами и рассмотрели семена. А хотите их вырастить? Что для этого нужно сделать? (Посадить их в землю). Привлекаю внимание детей к грядке. Показать детям бороздки. Сказать, что в каждую бороздку мы будем сажать семена по два человека: один ребёнок с одной стороны, второй ребёнок с другой. Предложить каждому стать напротив своей бороздки, уточнить, кто с кем будет сажать. Спросить, в какую землю сажают семена(В рыхлую, мягкую, влажную). Показать детям способ посадки (начиная от середины бороздки, класть в землю по одному семени на небольшом расстоянии друг от друга и идти до края).

- А почему нельзя класть семена рядышком? (Чтобы они не мешали друг другу расти).

- А теперь, ребята, подскажите, что делать дальше? (Присыпать семена землёй). Показываю детям, как бороздку, где лежат семена, присыпать землёй. Затем предложить детям самостоятельно разложить семена. Хвалю детей за трудолюбие и аккуратность.

По такой же схеме предлагаю детям разложить семена тыквы, кабачка, кукурузы

- Что нужно сделать после посадки? (Полить грядки).

- Это верно. Ведь растениям нужна влага. Ведь без воды растение засохнет и погибнет.

- А какой водой будем поливать? (Прохладной).

- Дети, а могут ли растения жить без света, тепла? (Нет, они тянутся к свету, солнышку). А давайте обратимся к солнышку, земле с закличкой. Пусть они нас услышат.

Ты, солнышко - батюшка, посвети, посвети.

Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!