СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы. «путешествие в весенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы. «путешествие в весенний лес».»












КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС».










Подготовила:

воспитатель группы № 4

Кулишова Е.В

Дата проведения.

01.04.2020 г.




Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие».


Форма организации: групповая, интегрированная.


Цель: уточнение и закрепление знаний детей о диких животных.


Задачи.

Образовательные:

  • уточнение и закрепление знаний детей о диких животных (зайчиха-зайчонок, лиса-лисёнок, медведица-медвежонок);

  • формирование у детей умения использовать в речи понятия «длинный – короткий»;

  • обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (жёлтое, тёплое, яркое);

  • уточнение и расширение словарь по теме;

  • совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

  • развитие память, сенсорного восприятия, умения отвечать на вопросы воспитателя;

  • повышение речевой активности детей.

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательности, отзывчивости;

  • формирование нравственно-эстетических чувств к природе.


Методы и приемы: художественное слово.


Предварительная работа: заучивание потешек, чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок лиса - лисята, заяц - зайчата.


Оборудование: руль; кепка, автомобиль; дорожки  (узкая, широкая); цветочки; синяя лента; макеты деревьев, ели; объёмные игрушки (заяц, лиса, медведь, знаки поведения в лесу.


Словарная работа: зайчиха- зайчонок, медведица- медвежонок, лиса- лисёнок.








ХОД ООД


Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, давайте с вами поздороваемся и поиграем в игру. Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

  • С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрят в бинокль)

  • С добрым утром ушки, вы проснулись? (слегка трут ушки)

  • С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают)

  • С добрым утром ножки, вы проснулись? (топают)

  • С добрым утром солнце, мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

  • С добрым утром гости!

  • Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: солнышко светит какое?

Дети: желтое, яркое, тёплое, ласковое.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Я вас сегодня приглашаю в путешествие в весенний лес. На каком транспорте можно поехать в лес?

Дети: на автобусе, на поезде, на машине поезде.

Воспитатель: правильно молодцы ребята. А посмотрите какая у нас есть волшебная машина. Водителем будет Илья, возьми, пожалуйста, руль и надень кепку. Вот какой у нас будет красивый водитель.

Песня «Машина», слова Т. Волгиной.

Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофёр сидит.

В машине, в машине детей полно, поехали. Дети глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой, приехали дети, машина стой.

Воспитатель: вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста, из машины. Ребята, чтобы попасть в лес, нам надо преодолеть препятствия.

Раз, два, три; раз, два, три, по дорожкам мы пошли.

Девочки, вы идите по узкой дорожке, а мальчики по широкой. 

(Дети идут по узкой и широкой дорожкам).

Воспитатель: София, ты по какой дорожке идёшь?

София: Я иду по узкой дорожке».

Воспитатель: молодец, правильно София!

Андрей, ты по какой дорожке идёшь?

Андрей: я иду по широкой дорожке».

Воспитатель: молодец, правильно Андрей!

Вот и цветочки увидали и через них мы переступаем. 

(Дети перешагивают через цветы).

Воспитатель: молодцы, ребята, через все цветочки перешагнули, ни один не задели. Впереди течёт ручей, перепрыгивайте скорей. (Дети выполняют прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд).

Молодцы, ребята, преодолев все препятствия на своём пути, мы пришли в весенний лес. Вы знаете, как надо себя вести в лесу? Не надо шуметь, чтобы не мешать лесным жителям, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не трогать насекомых. Правила поведения в лесу будем соблюдать?

Дети: да

Воспитатель: ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы, пожалуйста, отгадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это?

Дети: заяц.

Воспитатель: детки, поищем зайчика, где же он прячется?

(Дети находят игрушку-зайчика под ёлочкой).

Воспитатель: Кира, какие у зайчика ушки?

Кира: Длинные.

Воспитатель: правильно, молодец, Кира! Соня, какой у зайчика хвостик?»

Соня: короткий.

Воспитатель: правильно, молодец, Соня. Ребята, что любит кушать зайчик?

Дети: морковку.

Воспитатель: правильно ребята!

Физминутка«Зайчик».

Ушки длинные у зайки из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: ребята, как зайчик прыгает?

(Дети выполняют прыжки на месте на 2-х ногах).

Воспитатель: умницы, детки, умеете прыгать, как зайчик.

Я вам загадаю следующую загадку, вы, пожалуйста, отгадайте.

Кто в лесу глухом живёт - неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу?

«Кто это?»

Дети: медведь.

Воспитатель: молодцы, детки, поищем медведя вместе?

(Дети находят игрушку-медведя под ёлочкой).

Воспитатель: Андрей, какие у медведя уши?

Андрей: короткие.

Воспитатель: правильно, умница, Андрей. Ребята, как медведь рычит?

Дети: «Р-р-р».

Воспитатель: что любит кушать медведь?

Дети: малину и мёд.

Воспитатель: молодцы. Слушайте следующую загадку.

Мех пушистый, хвост золотистый,

По лесу гуляет, зайчиков пугает.

- «Кто это?»

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Илюша, какой у лисички хвостик?

Илья: длинный.

Воспитатель: правильно, молодец, Илюша. Ребята, а у каждого лесного жителя есть свои детки, давайте с вами их назовём. У мамы лисы, как называют детёныша?

Дети: лисёнок.

Воспитатель: верно. У мамы зайчихи, как называют детёныша?

Дети: зайчонок.

Воспитатель: правильно. У мамы медведицы, как называют детёныша?

Дети: медвежонок.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: верно, молодцы.

Погуляли мы в лесу, повидали всю красу

А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Ребята, попрощаемся с лесными жителями и скажем им: «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

(Дети садятся в машину и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: ребята, куда мы ездили?» (Ответы детей). На чём мы ездили?» (Ответы детей). Кого мы встретили в лесу?» (Ответы детей).