Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Цель: Развитие у детей подготовительной к школе группы элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Продолжать учить называть соседей числа справа и слева.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить знания о космосе.
4. Формировать умение составлять связный рассказ.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
6. Воспитывать любовь к космосу; чувство товарищества, желание прийти на помощь
Ход занятия:
Воспитатель: 12 апреля замечательный праздник – День космонавтики. Много лет назад именно в этот день первый космонавт планеты - Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год наша страна отмечает День космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно покорять космическое пространство.
- Когда-то космос казался людям недосягаемым, а вот уже через какие-то десятки лет туда наверняка смогут отправиться любой желающий.
- Давайте и мы помечтаем и отправимся сегодня в космическое путешествие. А с собой возьмем свои знания, смекалку, взаимовыручку, все умения и конечно, хорошее настроение! Приглашаем всех гостей с нами попутешествовать!
Психологический настрой:
Соберемся, дети, в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и встретила почтальона, и он передал мне конверт. Что же на нем написано? Кто мне поможет прочесть, поднимите руку?
Предложить прочесть детям: «Архангельская область, г. Мирный, детский сад «Белоснежка», ребятам подготовительной группы».
- Это значит, письмо адресовано нам, и мы можем прочесть его.
Мотивация, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители планеты Грамотейка из галактики Знаний, просим Вас о помощи! Космические пираты похитили у нас очень ценную и нужную книгу. Пожалуйста, помогите нам ее вернуть! Название книги вам помогут определить звезды. Будем очень Вам благодарны! С уважением Ваши добрые друзья!»
Воспитатель: Ребята, надо срочно принимать решение. Как мы поступим, что будем делать? (Дети высказываются, рассуждают: Будем помогать! Найдем пиратов и вернем книгу)
Воспитатель создает ситуацию успеха: Какие вы молодцы! Я знала, что на вас можно положиться, что вы умеете решать сложные вопросы и принимать правильные решения!
-А успех наш будет зависеть от того, насколько мы будем дружно действовать и правильно выполнять задания.
- Ребята, чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос и откуда, предлагаю отгадать загадки. Готовы! Тогда будьте внимательными! Если знаете ответ, поднимайте руку!
Воспитатель загадывает загадки: В космос всем открыта дверь
Ну-ка сам себя проверь!
1. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Как расправит птица хвост
Поднимается до звезд. (Ракета)
2. Не в первый раз, Не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась С земного. (Космодрома)
Воспитатель: Верно, мы отправимся в космическое путешествие на ракете, с космодрома!
- Приглашаю всех в конструкторское бюро, где мы станем конструкторами ракеты и построим ее сами. (Дети под музыку строят ракету).
- Мы построили ракету, и жители планеты Грамотейка прислали нам первую звезду с буквой. К (Показываю, а дети отвечают и прикрепляю букву К на мольберт).
Ребенок: Мы построили ракету, Корабля быстрее нет Приглашаем всех в полет!
Воспитатель: А теперь прошу приготовиться к старту ракеты! (Слышится треск) Ой, что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо космические пираты установили код Ребята, нам нужно его расшифровать!
Игра: «Найди недостающее число». На доске числовой ряд от 0 до 10, несколько чисел не хватает. Нам нужно восстановить числовой ряд.
-Какое число стоит перед числом 2?
- Какое число стоит после числа 2? и т. д.
- Найдите числа и назовите их!
Воспитатель: Отлично справились! Числовой ряд восстановлен.
- И у нас появилась звезда с буквой… З (показываю, а дети отвечают). Помещаем ее на мольберт.
- Значит мы на верном пути. Можем лететь! Занять свои места в ракете!
Воспитатель: Приготовились! Дети: Есть, приготовиться!
Воспитатель: Пристегнуть ремни! Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатели! Дети: Есть, запустить двигатели!
Воспитатель: Включить контакты! Дети: Есть, включить контакты!
Воспитатель вместе с детьми: Отчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Летим!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – это метеориты. Рассмотрим их, как они выглядят?
Игра: «Чем похожи и чем отличаются?» Показываю первую пару метеоритов. Внимательно посмотрите и ответьте, чем похожи и чем отличаются эти метеориты? Напоминаю, ответы принимаю от тех, кто поднимает руку и отвечает полным ответом. (Ответы детей: Квадратный и круглый метеориты красного цвета – похожи по цвету, но отличаются по форме. Два треугольных метеорита – одинаковые по форме, но отличаются по цвету, один красный, а другой зеленый. Прямоугольный и овальный метеориты – отличаются по форме и по цвету, прямоугольный зеленого, а овальный синего цвета).
Воспитатель: Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля.
Воспитатель: Сменить орбиту полета! Дети: Есть, сменить орбиту полета!
Воспитатель: Ребята, наша орбита рассчитана так 10 + 5 = 15, а чтобы не столкнуться с метеоритами мы ее увеличим до 5. Что это значит? (Ответы детей: Это значит надо к 15 прибавить 5 получится 20. Ребенок решает пример на магнитной доске, используя цифры и знаки, проговаривая 15 + 5 = 20).
Воспитатель: Правильно выполнили задание, молодцы! И у нас еще одна звезда с буквой. У (показываю, а дети отвечают). Помещаем ее на мольберт.
- Наш полет продолжается! (Играет музыка)
Воспитатель использует аутотренинг: Как красиво вокруг – блестят звезды, пролетают кометы и много разных планет!
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный телескоп!
- Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль.
- Что мы там можем увидеть?
Игра: «Что я вижу?» Перед нами много интересного, внимательно рассмотрите все и расскажите об увиденном. (Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они увидели в виде рассказов из 3-5 предложений).
Воспитатель: Интересно вы рассказали о планетах, спасибо!
Воспитатель: А теперь я буду произносить стихотворные строки, а вы отгадывать последнее слово строки.
До Луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это Делать быстрая. (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт,
А по-русски. (Космонавт)
Не Солнце, не Луна, Не планета, не звезда. По небу летает, Самолеты обгоняет. (Спутник)
- Ребята, звезды, луна, спутник, метеорит, солнце. Как эти слова можно назвать, одним словом? Дети: Космос!
Воспитатель: Молодцы! И за это задание мы получаем еще одну звезду с буквой?. Б (показываю, а дети отвечают, и крепим на мольберт).
Воспитатель: Ребята, назовите планеты солнечной системы. А я вам буду помогать! И так.
На этой планете такая жара,Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
Спряталась за облака Планета девица-краса. (Венера)
А эту планету холод страшный сковал Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет
Для каждой путь определен
Но только на земле мир жизнью заселен.
Воспитатель подводит итог: На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Думаю, оно для всех было интересным и полезным.
- Вы проявили сообразительность, мыслительные и речевые способности, рассуждали, были добродушными, проявляли чувство товарищества, внимательно слушали и выполняли все задания. Я вами очень довольна! Спасибо за внимание!