СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегриванное занятие "Космическое путешествие". Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Цель: Развитие у детей подготовительной к школе группы элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать учить называть соседей числа справа и слева.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания о космосе.

4. Формировать умение составлять связный рассказ.

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

6. Воспитывать любовь к космосу; чувство товарищества, желание прийти на помощь

Ход занятия:

Воспитатель: 12 апреля замечательный праздник – День космонавтики. Много лет назад именно в этот день первый космонавт планеты - Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год наша страна отмечает День космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно покорять космическое пространство.

- Когда-то космос казался людям недосягаемым, а вот уже через какие-то десятки лет туда наверняка смогут отправиться любой желающий.

- Давайте и мы помечтаем и отправимся сегодня в космическое путешествие. А с собой возьмем свои знания, смекалку, взаимовыручку, все умения и конечно, хорошее настроение! Приглашаем всех гостей с нами попутешествовать!


Психологический настрой:

Соберемся, дети, в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и встретила почтальона, и он передал мне конверт. Что же на нем написано? Кто мне поможет прочесть, поднимите руку?

Предложить прочесть детям: «Архангельская область, г. Мирный, детский сад «Белоснежка», ребятам подготовительной группы».

- Это значит, письмо адресовано нам, и мы можем прочесть его.


Мотивация, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители планеты Грамотейка из галактики Знаний, просим Вас о помощи! Космические пираты похитили у нас очень ценную и нужную книгу. Пожалуйста, помогите нам ее вернуть! Название книги вам помогут определить звезды. Будем очень Вам благодарны! С уважением Ваши добрые друзья!»


Воспитатель: Ребята, надо срочно принимать решение. Как мы поступим, что будем делать? (Дети высказываются, рассуждают: Будем помогать! Найдем пиратов и вернем книгу)


Воспитатель создает ситуацию успеха: Какие вы молодцы! Я знала, что на вас можно положиться, что вы умеете решать сложные вопросы и принимать правильные решения!

-А успех наш будет зависеть от того, насколько мы будем дружно действовать и правильно выполнять задания.

- Ребята, чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос и откуда, предлагаю отгадать загадки. Готовы! Тогда будьте внимательными! Если знаете ответ, поднимайте руку!


Воспитатель загадывает загадки: В космос всем открыта дверь

Ну-ка сам себя проверь!


1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться

Как расправит птица хвост

Поднимается до звезд. (Ракета)


2. Не в первый раз, Не в первый раз


В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась С земного. (Космодрома)


Воспитатель: Верно, мы отправимся в космическое путешествие на ракете, с космодрома!


- Приглашаю всех в конструкторское бюро, где мы станем конструкторами ракеты и построим ее сами. (Дети под музыку строят ракету).


- Мы построили ракету, и жители планеты Грамотейка прислали нам первую звезду с буквой. К (Показываю, а дети отвечают и прикрепляю букву К на мольберт).


Ребенок: Мы построили ракету, Корабля быстрее нет Приглашаем всех в полет!


Воспитатель: А теперь прошу приготовиться к старту ракеты! (Слышится треск) Ой, что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо космические пираты установили код Ребята, нам нужно его расшифровать!


Игра: «Найди недостающее число». На доске числовой ряд от 0 до 10, несколько чисел не хватает. Нам нужно восстановить числовой ряд.


-Какое число стоит перед числом 2?

- Какое число стоит после числа 2? и т. д.

- Найдите числа и назовите их!

Воспитатель: Отлично справились! Числовой ряд восстановлен.

- И у нас появилась звезда с буквой… З (показываю, а дети отвечают). Помещаем ее на мольберт.

- Значит мы на верном пути. Можем лететь! Занять свои места в ракете!


Воспитатель: Приготовились! Дети: Есть, приготовиться!

Воспитатель: Пристегнуть ремни! Дети: Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели! Дети: Есть, запустить двигатели!

Воспитатель: Включить контакты! Дети: Есть, включить контакты!

Воспитатель вместе с детьми: Отчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Летим!


Воспитатель: Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – это метеориты. Рассмотрим их, как они выглядят?


Игра: «Чем похожи и чем отличаются?» Показываю первую пару метеоритов. Внимательно посмотрите и ответьте, чем похожи и чем отличаются эти метеориты? Напоминаю, ответы принимаю от тех, кто поднимает руку и отвечает полным ответом. (Ответы детей: Квадратный и круглый метеориты красного цвета – похожи по цвету, но отличаются по форме. Два треугольных метеорита – одинаковые по форме, но отличаются по цвету, один красный, а другой зеленый. Прямоугольный и овальный метеориты – отличаются по форме и по цвету, прямоугольный зеленого, а овальный синего цвета).


Воспитатель: Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля.

Воспитатель: Сменить орбиту полета! Дети: Есть, сменить орбиту полета!

Воспитатель: Ребята, наша орбита рассчитана так 10 + 5 = 15, а чтобы не столкнуться с метеоритами мы ее увеличим до 5. Что это значит? (Ответы детей: Это значит надо к 15 прибавить 5 получится 20. Ребенок решает пример на магнитной доске, используя цифры и знаки, проговаривая 15 + 5 = 20).


Воспитатель: Правильно выполнили задание, молодцы! И у нас еще одна звезда с буквой. У (показываю, а дети отвечают). Помещаем ее на мольберт.


- Наш полет продолжается! (Играет музыка)

Воспитатель использует аутотренинг: Как красиво вокруг – блестят звезды, пролетают кометы и много разных планет!


Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный телескоп!


- Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль.

- Что мы там можем увидеть?

Игра: «Что я вижу?» Перед нами много интересного, внимательно рассмотрите все и расскажите об увиденном. (Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они увидели в виде рассказов из 3-5 предложений).

Воспитатель: Интересно вы рассказали о планетах, спасибо!

Воспитатель: А теперь я буду произносить стихотворные строки, а вы отгадывать последнее слово строки.


До Луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это Делать быстрая. (Ракета)


У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт,

А по-русски. (Космонавт)


Не Солнце, не Луна, Не планета, не звезда. По небу летает, Самолеты обгоняет. (Спутник)


- Ребята, звезды, луна, спутник, метеорит, солнце. Как эти слова можно назвать, одним словом? Дети: Космос!

Воспитатель: Молодцы! И за это задание мы получаем еще одну звезду с буквой?. Б (показываю, а дети отвечают, и крепим на мольберт).

Воспитатель: Ребята, назовите планеты солнечной системы. А я вам буду помогать! И так.

На этой планете такая жара,Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)

Спряталась за облака Планета девица-краса. (Венера)

А эту планету холод страшный сковал Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определен

Но только на земле мир жизнью заселен.

Воспитатель подводит итог: На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Думаю, оно для всех было интересным и полезным.

- Вы проявили сообразительность, мыслительные и речевые способности, рассуждали, были добродушными, проявляли чувство товарищества, внимательно слушали и выполняли все задания. Я вами очень довольна! Спасибо за внимание!