СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интеллектуальной игры «Физика на 5» для обучающихся 7- 8 классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интеллектуальной игры «Физика на 5» для обучающихся  7- 8 классов Цель: обобщение физических знаний, стимулирование интереса к предмету и потребности расширения физического кругозора обучающихся посредством игры

Задачи:

Образовательные: повторить, обобщить знания по изученному материалу, проверить знания практического материала, практических умений;

Развивающие: развитие умения наблюдать, развитие памяти, быстроты реакции, творческих способностей, умение применять полученные знания на практике;

Воспитательные: формирование навыков работы в коллективе, умение слушать товарищей, высказывать свою точку зрения грамотно, уважение к сопернику:

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны;.

Пояснительная записка:

1.В мероприятии участвуют 2 команды учащиеся 7 и 8  класса.

2.В мероприятии 9 туров.

3.После каждого тура  капитаны команд получают жетоны –согласно количеству набранных баллов.

4.Мероприятие проводит старшеклассники.

5.Оценивают выполнение заданий конкурса и подводят итоги члены жюри (учителя школы, учащиеся старших классов).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры «Физика на 5» для обучающихся 7- 8 классов»

Конспект интеллектуальной игры
«Физика на 5» для обучающихся 7- 8 классов
Цель: обобщение физических знаний, стимулирование интереса к предмету и потребности расширения физического кругозора обучающихся посредством игры

Задачи:

Образовательные: повторить, обобщить знания по изученному материалу, проверить знания практического материала, практических умений;

Развивающие: развитие умения наблюдать, развитие памяти, быстроты реакции, творческих способностей, умение применять полученные знания на практике;

Воспитательные: формирование навыков работы в коллективе, умение слушать товарищей, высказывать свою точку зрения грамотно, уважение к сопернику:

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны;.

Пояснительная записка:

1.В мероприятии участвуют 2 команды учащиеся 7 и 8 класса.

2.В мероприятии 9 туров.

3.После каждого тура  капитаны команд получают жетоны –согласно количеству набранных баллов.

4.Мероприятие проводит старшеклассники.

5.Оценивают выполнение заданий конкурса и подводят итоги члены жюри (учителя школы, учащиеся старших классов).


Ход мероприятия

1 Ведущий. Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим с вами интеллектуальную игру по физике. После каждого тура участники команд получают медали-жетоны по количеству набранных баллов. А оценивать выполнение заданий конкурса и подводить итоги будут члены жюри.

1 тур «Название»

2. Ведущий. Ребята  первом туре вы должны придумать название для вашей команды, непосредственно связанное с предметом «Физика» а также выбрать капитана своей команды. В вашем распоряжении 1 минута. Максимальное количество баллов за это задание - 3 балла.

2 тур «Технические загадки»

Ведущий .Второй тур называется «Технические загадки». Каждой команде по очереди, предлагаются загадки, как только прочитана 1-ая строчка, команда может давать ответ, количество баллов при таком ответе будет равно 4. После прочтения каждой строчки загадки «сбрасывается» по 1 баллу. Если команда не дает правильный ответ, право отгадать загадку отдается 2-й команде.

1.Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут положу

Человеку я служу (Подъемный кран)

2.Стучат,стучат

Не велят скучать

Идут, идут

А все тук и тук (Часы)

3.Качается стрелка

Туда и сюда

Укажет нам север

И юг без труда (Компас)

4.Два колесика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Их хозяин крючком (Велосипед)

5.В нашей комнате одно

Есть волшебное окно

В нем летает чудо-птица

Бродят волки и лисица (телевизор)

6. По тропинкам я бегу

Без тропинок не могу

Где меня ребята нет

Не зажжется в доме свет (электричество)

7.У песочных ям

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой (экскаватор)

8.На стене вист тарелка

По тарелке ходит стрелка

Это стрелка наперед

Нам погоду узнает (барометр)

9.Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл)

10.Две сестры качались

Правды добивались

А когда добились

То остановились (весы)

 3тур «Динамометр».

2. Ведущий. Начинаем 3 тур состязания в эрудиции. На доске написано одно слово-динамометр. Из букв этого слова вы должны составить ключевые новые слова-существительные, связанные с физикой. Максимальное количество баллов 10, по количеству букв в слове «динамометр», за каждое слово 1 балл.(Время для выполнения задания 2 минуты. Учащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему, который в свою очередь передает их жюри для оценки).

(Слова: метр , момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, дециметр, омметр, ом).

 4 тур «Подбери правильно»

1. Ведущий. Каждой группе дают карточки со словами, необходимо из них составить словосочетания.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Скорость                                                     тяжести

Давление                                                     тела

Сила                                                            автомобиля

Пресс                                                           атмосферное

Масса                                                           вещества

Плотность                                                   гидравлический

5 тур «Посмейся и сообрази»

2 Ведущий. Конкурсантам в следующем задании необходимо ответить на предложенные вопросы

Максимальное количество баллов -5.

1. Вовочку вызвали к директору школы. Вовочка остановился перед дверью кабинета директора и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия?

Ответ: в приведенном примере Вовочкино тело пришло в движение и кинулось на шею директору под действием какого-то другого тела, наскочившего на Вовочку сзади. Причем, в отличие от директора, физику совсем не интересует, кто же это на Вовочку наскочил. С точки зрения физики тело приходит в движение, останавливается, меняет скорость или направление движения, когда на тело действует или к телу приложена сила. Вот и к Вовочке ее приложили. Да еще как!

2. Одно физическое тело захотело поменять три своих старых варежки на что-нибудь хорошее и, придя в движение, явилось на толкучку. До самого вечера тело с варежками, под действием других толкавшихся на толкучке тел, то меняло направление своего движения, то останавливалось, то снова приходило в движение. Короче говоря, скорость движения тела весь день менялась, а поменять варежки так и не удалось. В чем причина изменения скорости движения тела с варежками?

Ответ: в напрасной надежде поменять варежки тело на толкучке взаимодействовало с другими телами и от этого все время меняло свою скорость. Не будем выяснять, кто и как толкал тело с варежками - скажем, что на него действовали разные силы. Сила - вот причина изменения скорости движения.

6 тур «Демонстрация»

1 Ведущий .А теперь вам, дорогие команды, предстоит не только дать теоретическое определение явления, но и продемонстрировать его всем присутствующим наглядно. На столе лежат 2 карточки с заданием, капитанам команд представляется возможность вытянуть 1 из 2. Всей команде в течении 2 минут необходимо дать определение явлению, а так же провести демонстрацию. Максимальное количество баллов -5.

Карточка №1 «Скорость».

Карточка №2 «Сила»

7 тур «Кто быстрее»

2 Ведущий . Вопросы задаются для обеих команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.

-Объем 1 кг воды ?(1 литр)

-Прибор для измерения силы? (динамометр)

-Масса 1 м3 воды? (1тонна)

-Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)

-Прибор для построения окружности ?(циркуль)

-Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? (действует сила тяжести)

-Прибор для измерения скорости? (Спидометр)

-Кто говорит на всех языках? (Эхо)

-Что видно, если ничего не видно? (туман)

-Прибор для измерения массы тела? (весы)

-Каким прибором измеряют атмосферное давление ?(барометр)

Если это есть, ума не надо? (сила)

Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении? (время)

-Можно ли не разбивая скорлупы яйца, узнать, сырое оно или вареное? (покрутить)

-Где пароход глубже погружается в воду: в реке или море? (в реке)

8 тур «Путаница»

1 Ведущий . В следующем конкурсе, командам будет дана история, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения. За каждое правильное исправление 1 балл. Максимальное количество баллов а конкурс-8 баллов.

«Я стал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое-5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую, длинной 59 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха.

9 тур «Блицтурнир»

2 Ведущий . В последнем конкурсе соревнуются 2 игрока , по одному из каждой команды. В блиц турнире проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить.

Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс 6 баллов.

1. Чем отличаются ножницы для резки бумаги от ножниц для резки металла? ОТВЕТ: Ножницы для резки бумаги имеют длинные лезвия и почти такой же длины ручки, т.к. не требуется большой силы. У ножниц по металлу лезвия короткие, а ручки длинные.

2. Почему выглаженное накрахмаленное бельё меньше пачкается, чем ненакрахмаленное? ОТВЕТ: Выглаженное накрахмаленное бельё имеет более гладкую поверхность, к которой плохо прилипают частички грязи и пыли.

3. Автобус делает резкий поворот. Пассажир, сидящий у правой стенки, оказался прижатым к ней. В какую сторону сделал поворот автобус?
ОТВЕТ: В левую.

4. Почему надо беречь смазочные материалы от попадания в них песка и пыли? ОТВЕТ: Песок и пыль увеличивают трение и износ деталей. 

5. В каких агрегатных состояниях вода непригодна для использования в радиаторах автомобилей и тракторов? ОТВЕТ: В газообразном и твёрдом.

6. В каком агрегатном состоянии находится бензин, когда мы ощущаем его запах? когда заливаем в бензобак? ОТВЕТ: В первом случае – в газообразном, во втором – в жидком.

ИТОГИ: (Жюри подсчитывает общее число баллов, подводит итоги, объявляет победителя, вручает грамоты).