СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интеллектуальной квест-игры "По сказкам Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ИГРЫ: в игровой форме вспомнить сказки А.С. Пушкина; пробудить интерес к его творчеству, художественной литературе и чтению.

ЗАДАЧИ:

- осуществление нравственного, эстетического воспитания обучающихся через вовлечение их в игровые коллективные формы деятельности;

- развитие познавательного интереса;

- развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти и речи детей, воображения;

- развитие коммуникативных навыков обучающихся;

- воспитание веры в свои силы, уважительного отношения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной квест-игры "По сказкам Пушкина"»

Глушкова Т.В.


Интеллектуальная квест-игра

«ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»


ЦЕЛЬ ИГРЫ: в игровой форме вспомнить сказки А.С. Пушкина; пробудить интерес к его творчеству, художественной литературе и чтению.

ЗАДАЧИ:

- осуществление нравственного, эстетического воспитания обучающихся через вовлечение их в игровые коллективные формы деятельности;

- развитие познавательного интереса;

- развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти и речи детей, воображения;

- развитие коммуникативных навыков обучающихся;

- воспитание веры в свои силы, уважительного отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: ручки (карандаши), аудиоаппаратура, подборка музыкальных произведений, материалы для оформления зала, реквизиты для конкурса «Музей сказочных предметов», листы с кроссвордом по сказкам А.С. Пушкина (для каждой команды).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: придумать название команды, определить капитана.

Участники – 6 команд

Команда – 5 чел.

Возраст – 10-12 лет.


Ход игры


Звучит музыка. Команды выстраиваются по периметру помещения.


Друзья Людмилы и Руслана!

На звуки вещего баяна

Спешите к нам скорей сюда,

Где величавый дуб стоит,

И Лукоморье всех манит!

Где сам поэт великий Пушкин,

Вас снова в сказку пригласит!


Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать вас на нашем необычном мероприятии: интеллектуальной квест-игре «По сказкам А.С. Пушкина».

Словно зеркало русской стихии,

Отслужив назначенье свое,

Отразил он всю душу России!

И погиб, отражая её…

Эти строчки Н. Рубцов посвятил великому поэту.

И, действительно, А.С. Пушкин – это душа России. С его творчеством мы начинаем знакомиться с колыбели, когда наши бабушки и дедушки, папы и мамы, старшие братья и сестры читают или рассказывают нам сказки Александра Сергеевича. Позже мы изучаем его творчество в школе. Сказки, стихи, поэмы, проза Пушкина сопровождают нас потом всю жизнь.


Ведущий. Наша программа будет состоять из 10 этапов, где, выполнив задание, вы получите фрагмент ключевой фразы. По окончании игры из этих фрагментов вы должны будете сложить высказывание А.С. Пушкина.

Команды стартуют в порядке, определенном жеребьевкой, с разницей в 1 мин.

Я приглашаю капитанов команд для прохождения жеребьёвки.


КВЕСТ-ИГРА


1 этап. Викторина, посвященная А. С. Пушкину – 4 балла

  1. Когда и где родился А.С. Пушкин? (6 июня 1799 года в г. Москва)

  2. Когда Александр Сергеевич начал сочинять стихи? (Очень рано, ещё ребёнком)

  3. Кто учил юного Александра писать по-русски? (Его бабушка)

  4. Кто рассказывал Александру Сергеевичу сказки? (няня Арина Родионовна и дядька Никита)

За правильный ответ – фрагмент ключевой фразы.


2 этап. «Узнайте сказку по словам» - 1 балл (По одному вопросу для команды)

  1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

  4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)

  5. Русалка, чудеса, избушка, злато, дуб, богатырь («У лукоморья дуб зеленый»)

  6. Остров, комар, бочка, коршун, белка, богатыри («Сказка о царе Салтане…»)

За правильный ответ – фрагмент ключевой фразы.


3 этап. «Музей сказочных предметов» - 1 балл (По одному предмету для команды).

Назовите сказку А.С. Пушкина, в которой есть этот предмет.

  1. Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»

  2. Золотая рыбка - «Сказка о рыбаке и рыбке»

  3. Орех - «Сказка о царе Салтане»

  4. Веревка - «Сказка о попе и работнике его Балде»

  5. Петушок - «Сказка о золотом петушке»

  6. Цепь – «У лукоморья дуб зеленый…»

За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.


4 этап. «Подскажите словечко…» - 1 балл (По одному вопросу для команды)

  1. Буря мглою небо кроет…

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

  1. Мороз и солнце; день чудесный…

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
..

  1. Уж небо осенью дышало…

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

  1. У лукоморья дуб зелёный…

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

  1. Вот север, тучи нагоняя...

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима…

  1. Унылая пора! Очей очарованье!..

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.


5 этап. «Узнайте героя по его описанию» - 1 балл (По одному вопросу для команды)

  1. Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых…

(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

  1. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла…

(Мачеха, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)


  1. Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает…

(Царевна Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)


  1. Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся…

(Золотой петушок, «Сказка о золотом петушке»)


  1. Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки

(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. И она перед Дадоном

Улыбнулась - и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатёр свой увела.

Там за стол его сажала,

Всяким яством угощала…

(Шамаханская царица, «Сказка о золотом петушке»)

За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.


6 этап. «Расшифруйте слово и назовите сказку, где оно встречается» - 1 балл (По одному вопросу для команды)

  1. АЗРОКЕЛ (зеркало)

  2. ЫБАРК (рыбак)

  3. ТЕОШПКУ (петушок)

  4. ЕЛАЬК (белка)

  5. ОМШЕК (мешок)

  6. УКРАСАЛ (русалка)


7 этап. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина – 15 баллов.

За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.


8 этап. Вопрос – ответ – 1 балл (По одному вопросу для команды)

  1. Как мачеха обращалась к зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

  1. С какими словами обращался Королевич Елисей к ветру?

«Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного»

  1. Что кричал Золотой петушок?

«Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

  1. В сказке о царе Салтане какие слова про кораблик постоянно повторяются?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  1. С какими словами обращался старик к рыбке?

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою…»

  1. Какое чудо про белочку вы знаете?

Белка песенки поёт

Да орешки все грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра - чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.


9 этап. «Узнайте сказку по ее началу» - 1 балл (По одному вопросу для команды)

  1. Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…

(«Сказка о золотом петушке»)

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда…

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир"…

(«Сказка о царе Салтане»)

  1. Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись, глядючи

С белой зори до ночи…

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

  1. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

(«У лукоморья дуб зеленый…»)

За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.


10 этап. Вопросы учёного кота - 2 балла (По два вопроса для команды)

  1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)

  2. За какую плату нанял поп работника Балду? (В год за три щелчка попу по лбу)

  3. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде»)

  4. Назови кличку собаки семи богатырей (Соколко)

  5. Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? (33 года)

  6. Как звали жениха мёртвой царевны? (Королевич Елисей)

  7. Чем поймал старик золотую рыбку? (Неводом)

  8. Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту? (Ветер)

  9. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Чародей)

  10. Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? (Месяц)

  11. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

  12. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком)

За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.


Заключительный этап. Команды собирают из полученных фрагментов высказывание А.С. Пушкина.

«Чтение – вот лучшее учение. Следовать мыслям великого человека есть наука самая занимательная».


Ведущий. Наша квест-игра подходит к завершению. Пока будут подводиться ее итоги, я предлагаю вам всем поиграть.


Проведение подвижной игры


Построение команд. Объявление итогов квест-игры. Награждение победителей.

Наша квест-игра подошла к концу. Всем огромное спасибо за участие в ней!

А завершить ее я хочу следующими словами:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

До свидания! До новых встреч!