Этап ожидания | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Меня Елена Петровна. А меня Екатерина Алексеевна. - Ребята, давайте вспомним в каком разделе мы с вами работаем сейчас. - Какие темы в данном разделе мы с вами уже успели изучить? - Что нового мы узнали из этой темы? - Для того, чтобы узнать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок, посмотрите на документы, которые представлены на первой парте. - Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке, если мы уже знакомы с данными документами? - Что вы хотите получить от сегодняшнего занятия? - Всё верно! И сегодня мы с вами закрепим знания, полученные на прошлых уроках, играя в настольную игру, которая посвящена изученным темам данного раздела. | Приветствуют учителя. - Сейчас мы работаем в разделе «Современная Россия». - В данном разделе мы изучили темы «Основной закон России и права человека», «Мы – граждане России». - Мы узнали, что существует Всеобщая Декларация прав человека, что конституция – это основной закон страны, что права детей очень важны в современном обществе. - Наш урок будет посвящён праву человека и конституции Российской Федерации. - Закреплять знания по теме урока. Ответы детей. |
Ход | - Для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться на группы. И перед уроком, каждый из вас получил карточку, на которой написано то или иное слово. Всего роздано 4 типа карточек со словами: Конституция, Декларация, Права, Конвенция. Ваша задача – прочитать слово, которое написано на вашей карточке и найти стол, на котором лежит слово, написанное на вашей карточке. - Итак, группа, у которой на карточках было написано слово: Конституция – поднимите руки. - Группа, у которой на карточках было написано слово: Декларация. - Группа, у которой было написано: Права. - Группа, у которой было написано: Конвенция. - Итак, сегодня мы с вами играем в настольную игру, которая называется «Современная Россия». У каждой группы в их рабочей зоне должны лежать: поля с игрой-ходилкой, ряд карточек и кубик. - Давайте вспомним как мы играем в игру-ходилку. - Сейчас каждый из вас достанет из пакета определённую фигурку, которой вы будете делать ходы. - Покажите, какие фишки вы вытянули. - Наша игра не будет похожа на обычную ходилку-бродилку. Каждый ход будет учитываться, а при каждом броске кубика, вам нужно будет ответить на вопрос, за который ваша группа получает балл. Если вы ответили на вопрос не верно, значит вашей группе балл не засчитывается, а если верно, то вы получаете +1 балл. - Теперь, обратите внимание, что на полях игры шаги представлены разными цветами. Серый круг означает, что ваша фишка встала на обычную локацию, это значит, что вам просто нужно ответить на вопрос. Красный – означает пропуск хода (пропуская ход, группа не получает балл), зелёный – значит, что вы получаете бонус, а синий – значит дополнительный вопрос. - В каждой рабочей зоне лежат следующие карточки: зелёная, синяя, красная, белая, жёлтая, оранжевая. - Итак, сначала вам нужно бросить кубик, сделать необходимое количество шагов, после чего тот, кто бросал кубик и делал шаги показывает мне зелёную, синюю, красную или белую карточку. После чего, на слайде высвечивается вопрос. Вам даётся минута на обсуждение ответа, затем, ответ записывается на листе ответов. После того, как все группы сделают запись, ответ высвечивается на доске. Если у вашей группы пропуск хода, то вы на месте ответа ставите прочерк. - Если, записанный вами ответ и ответ на слайде совпали, то вы поднимаете жёлтую карточку, если ответы не совпали, то поднимаете оранжевую карточку. - Итак, как вы думаете, что необходимо сделать сейчас? - Переверните карточки со словами, которые помогли нам распределиться в группы. Там написана определённая цифра. Те у кого написано 1, поднимите руки. Вы делаете 1 ход. - Те, у кого написано 2, поднимите руки – 2 ход. Те, у кого 3 – 3 ход. Те у кого 4 – 4 ход, те у кого 5 – 5 ход и 6 – 6 ход. Ход игры – ответы на вопросы, определение хода играющих, отслеживание баллов в системе на доске. Игра заканчивается тогда, когда будут выявлены 4 победителя. (Из каждой группы по одному, которые быстрее придут к финишу.) | Делятся на группы. Группы поднимают руки, показывая готовность начать работу. - Играть нужно фишками, каждый бросает кубик и ходит определённое количество шагов. Вытягивают фишки из пакета. Показывают. - Сейчас необходимо узнать поочерёдность хода в группе. |