СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в солнечную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание детей о домашних и диких животных. Закрепить знания частей суток, развивать связную речь, внимание, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в солнечную страну"»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

«Путешествие в Солнечную страну».

Проблема: «Поможем спасти солнышко».

Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны, попавшим в беду»

Цель:

  1. Развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

  2. Развивать наблюдательность, память.

  3. Создавать условия для формирования у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми.

  4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение загрустившему, развеселить.

  5. Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно – графическая техника), развивать мелкую моторику руки.

  6. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей:

  • познание,

  • коммуникация,

  • социализация.

Развивающая среда:

  • письма, сделанные в виде разных геометрических фигур,

  • цветы, пчелы с ведрами из картона,

  • макет замка с воротами и улья,

  • карточки с замком и ключами,

  • карточки с изображением медвежат, печенья,

  • макеты с изображением солнца, тучи,

  • медали с солнечными зайчиками,

  • гуашь, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы - я не знаю.

Хотя у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо.

Оно должно выглядеть синий прямоугольник.

И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Прямоугольник, большой, синий.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо.

 Давайте я его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут вам жители сказочной Солнечной страны.

Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята.

 Девочки красивые, да сердцем добрые.

Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые.

Есть у нас в Солнечной стране чудеса.

Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова.

Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.

  1. Введение в проблему.

Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад №124 в 9 группу и они нам помогут спасти солнце»

Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи?

- Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце?

- А как мы сможем это сделать?

(Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город).

- Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которая поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране.

(Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны)

  1. Поэтапное решение проблемы.

«Ворота с замком»

- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота (нужно открыть замок).

- Сколько здесь ключей? (три).

- Замок откроется, если мы угадаем, какой из трёх ключей подойдет к замку. Обратите внимание на отверстие в замке. На какую геометрическую фигуру похоже? (Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишние ключи - это «квадрат и круг», так как на замке нарисован «треугольник»).

- Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.

«На полянке»

- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на полянку, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда.

- Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнышко.

Дети собирают урожай мёда (цветы) и несут его в улей.

- Молодцы, мы помогли пчёлам собрать цветы, чтобы пчелки могли сделать мёд, но посмотрите, как мы всё не аккуратно разбросали. Неужели, мы всё так и оставим?

- Нам нужно навести порядок в улье.

Воспитатель задаёт вопросы: как можно разделить цветы, по какому признаку? (по цвету, по размеру).

- А давайте посмотрим, как пчёлы наводят порядок в улье. (Дети определяют, что у каждой пчелы ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят соты по цвету).

- Ребята, мы помогли пчёлам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дольше нужно идти через лес.

«Угостим медвежат»

- Ребята, нам нужно двигаться дальше.

- Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка

Мы по лесу погуляем,                                        (дети шагают)

И немного отдохнем.                                        (дети приседают)

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,                                    (дети приседают)

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно все похлопаем,

А потом потопаем.

Хорошо мы поиграли?

И ни сколько не устали.

- Посмотрите как здесь много медвежат.

- Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем. (печенье разной геометрической формы).

- У вас по два медвежонка. Угостите одного медвежонка печеньем одного цвета, но разной формы, а другого медвежонка угостим печеньем одной формы, но разного цвета.

- Ребята, за нашу доброту Медвежата нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

«Нарисуем весёлый дождь»

- А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) - - Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)

- Давайте, мы нарисуем вёсёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко.

- Давайте сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь.

- А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится! И мы с вами нарисуем разноцветные капельки для туч. (Дети рисуют дождь пальчиками).

- Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.

  1. Итог.

- Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны? Как мы это сделали?

- За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков,

чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. (Сюрпризный момент - медали в виде солнечных зайчиков) .

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.