СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговое занятие "На день рождения к Мишке" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговое занятие "На день рождения к Мишке" средняя группа»

«На день рождения к Мишке»

Цель: обобщение, закрепление и систематизирование представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить чётко произносить звуки А,У, выделять первый звук А,У в словах, учить составлять рассказ по опорным картинкам, закрепить представления детей об транспорте.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мимику и эмоции, интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять название материала, из которого сделан предмет.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, воспитывать самостоятельность, любовь к природе, внимательно слушать рассказы своих товарищей.

Методы и приёмы:

Словесный - вопросы к детям, объяснения, беседа, показ, похвала, ответы детей, П/И «Лодочка», игра «Назови посуду», «Хлебобулочные изделия», составление рассказа «У Мишки день рождения», анализ занятия.

Наглядный – кубик «Мимика, иллюстрации «Транспорт», картинка «Кружка чая», «Посуда», опорные картинки «У Мишки день рождения», фрагмент пазла.

Практический - И/У «Потеряли игрушку», опыт «Какой материал прочнее?» игра «Назови посуду», Д/и «Подари картинки», игра «Собери пазл».

Игровой - создание игровой ситуации, физминутка «Сидели два медведя», игра «Потеряли игрушку», «Подари картинки», лексико-грамматические игры «Назови транспорт», «Едет машина», «Угостил чаем».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – письмо от Мишки, кубик «Мимика», пазл «Бочка мёда», игрушка Медведь, иллюстрации «Транспорт», картинка «Кружка чая», машина, строительный набор, опорные картинки «У Мишки день рождения», магнитофон с записью, корзинка.

Раздаточный: таз с водой, камень, кораблик из салфетки, деревянный кубик, карточки, предметные картинки на звук А,У.

Ход:

Игровые упражнения по развитию мимики «Потеряли игрушку»

Ребята, представьте себе, что вы потеряли свою любимую игрушку. Вы ходите по комнате, заглядываете в каждый уголок. Лицо у вас грустное. Остановились, заглянули под кресло и удивились – там была ваша любимая игрушка. Вы нашли игрушку и обрадовались.

Нам в группу пришло письмо. Отгадайте загадку, от кого.

Он в лесу живёт глухом Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд А зимой он спит.

Медведь приглашает нас на свой день рождения.

В. На день рождения без подарков не принято ходить. А что можно подарить Мишке? А подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждёт Мишку и нас, нам нужно потрудиться и выполнить задания. За каждое правильное задание вам будет вручаться фрагмент пазла от подарка.

-Ребята, скажите, пожалуйста, в какой большой стране мы живем? Значит, нас как можно назвать? Россияне. Я живу в посёлке Бачатский, а вы где живёте? Значит, нас как можно назвать? Бачатцы. Я работаю в детском саду, а выходите в детский сад? Как он называется? А кем я работаю? Я знаю свой домашний адрес. Улица Комсомольская, д.1 кв 5. А вы знаете свой домашний адрес?

Мы с вами живём в посёлке Бачатский, а Мишка в лесу.

На каком транспорте можно отправиться на день рождения к Мишке?

Д/и «Назови транспорт»

-Скажите, транспорт, который перевозит груз, он какой? (грузовой). Транспорт, который летает по воздуху? (воздушный). Транспорт, который плавает по воде? (водный) Транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский). А в лес мы поедем на машине.

Игровое упражнение «Едет машина»

Машина к гаражу подъехала, в гараж заехала, из гаража выехала, по дороге поехала, на горку (заехала), с горки съехала и дальше поехала.

Молодцы, вот вам фрагмент пазла 1

В. Ребята, а дальше наш путь лежит через реку. Дом Мишки находится вон там, за рекой. Как же нам перебраться на другой берег?

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя. (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Паруса подниму, (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)

Синим морем поплыву

А по бурным волнам.

Плывут рыбки тут и там.

-Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? А давайте проверим, какой материал прочнее. Сделаем опыт. У нас есть дерево, камень, бумага(салфетка).

Опыт.

В. Как вы думаете, камень тонет или плавает? (тонет) Давайте проверим, не ошиблись вы. Положите камень в воду. Вы правы, камень утонул. А почему? (камень тяжелый) А кораблик, сделанный из салфетки плавает или тонет? (утонул) Почему? Салфетка тонкая, пропиталась водой и утонула.

А теперь давайте в воду опустим кусочек дерева? Что происходит с деревом, тонет или нет? Почему? Оно легкое. Так из какого материала лучше сделать лодку?

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

Молодцы, вот вам ещё фрагмент пазла 2

Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Появляется Мишка.

- Ребята, как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Я хочу угостить вас чаем.

Мишка накрыл стол. Что стоит на столе. Как одним словом сказать, что это?

Игра «Посуда»

Д/и «Угостил чаем»

- Каким чаем тебя гостил Мишка?

«Мишка меня угостил малиновым чаем». Лимонным, смородиновым, яблочным, земляничным».

-А с чем можно пить чай? Как одним словом сказать?

Игра «Хлебобулочные изделия»

- Ребята, у меня есть друзья Андрей и Ульяна. Я хотел подарить им картинки, слова которых начинаются на их любимый звук, но картинки перепутались. Поможем разобрать.

Д/и «Подари картинки»

У вас на столе лежит карточка. Покажите Андрея, покажите Ульяну.

Порадуем сначала Андрея- какой его любимый звук?

Широко откроем свой ротик и звонким голосом пропоём А-а-а. Найдите в чашечке картинку, которая начинается на звук А и подарите Андрею. Арбуз- потому, что слово арбуз начинается на звук А, а звук А любимый Андрея.

Вытянем губы трубочкой и звонким голосом пропоём У-у-у. Найдите в чашечке картинки, которые начинаются на звук У и подарите Ульяне.

Что ты подарил Ульяне? Почему? Что ты подарил Ульяне? Почему? Утка - потому, что слово утка начинается на звук У, а звук у любимый Ульяны.

Какие вы молодцы! Вот вам фрагмент пазла 3

В. Ребята, смотрите, а здесь ещё очень яркие картинки. А давайте расскажем, что на них нарисовано.

В. Послушайте, как я расскажу, что нарисовано на картине, а потом вы будите рассказывать.

1.У Мишки сегодня день рождения.2.Он испек вкусный, сладкий, ароматный торт.

3. К Мишке пришли друзья маленькая серая мышка и весёлая белочка. Друзья водили хоровод.4. А потом они подарили Мишке интересные подарки. Радостный Мишка угостил своих друзей тортом.

Физминутка «Сидели два Медведя»

Мишка. Ребята, как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

В. Мишка, а мы пришли к тебе с подарком. Давайте соберём фрагменты пазла. Что получилось?

М. Где вы взяли этот вкусный мёд?

Анализ: ребята, давайте расскажем Мишке, как нам достался этот мёд.









Самоанализ занятия

Я показала сегодня итоговое интегрированное занятие развитие речи и

ознакомление с окружающим миром «На день рождения к Мишке»

Цель: обобщение, закрепление и систематизирование представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить чётко произносить звуки А,У, выделять первый звук А,У в словах, учить составлять рассказ по опорным картинкам, закрепить представления детей об транспорте.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мимику и эмоции, интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять название материала, из которого сделан предмет.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, воспитывать самостоятельность, любовь к природе, внимательно слушать рассказы своих товарищей.

Мной были применены следующие методы:

Словесный - вопросы к детям, объяснения, беседа, показ, похвала, ответы детей, П/И «Лодочка», составление рассказа «У Мишки день рождения», анализ занятия.

Наглядный – кубик «Мимика, иллюстрации «Транспорт», картинка «Кружка чая», опорные картинки «У Мишки день рождения», фрагмент пазла.

Практический - И/У «Потеряли игрушку», опыт «Какой материал прочнее?», Д/и «Подари картинки», игра «Собери пазл».

Игровой - создание игровой ситуации, физминутка «Сидели два медведя», игра «Потеряли игрушку», «Подари картинки», лексико-грамматические игры «Назови транспорт», «Едет машина», «Угостил чаем».

Занятие «На день рождения к Мишке» проведено в игровой форме, мне удалось вызвать стойкий интерес к занятию, легкую непринужденную атмосферу. Не один участник мероприятия не остался без внимания.

На занятии были использованы разнообразные формы работы:

  • Игровые упражнения по развитию мимики «Потеряли игрушку».

  • Загадка. Д/и «Назови транспорт».

  • Игровое упражнение «Едет машина». П/И «Лодочка».

  • Опыт «Какой материал прочнее». Д/И «Посуда». Д/и «Угостил чаем».

  • Игра « Хлебобулочные изделия». Д/и «Подари картинки».

  • Составление рассказа «У Мишки день рождения» Игра «Собери пазл».

В целом могу отметить, что со всеми поставленными задачами я справилась. Считаю, что все задуманное удалось.