СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия "День Победы" к проекту "Память бережно храним"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект итогового занятия к проекту Память бережно храним"

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия "День Победы" к проекту "Память бережно храним"»

Конспект итогового занятия в средней группе «День Победы!»

к проекту «Память бережно храним»


Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Обучающие:

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении 

-познакомить детей с приемом рисования воздушными шарами.


Развивающие:

- развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.


Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою страну.


Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный; награды; ордена; медали.


Материал: Лэпбук к 80-летию Победы, ДИ «Символы Дня Победы», аудиозаписи военного времени, шары, краски, разведенные в блюдцах с водой, большой лист бумаги, салфетки.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.

Ход занятия.

Настрой на занятие (создание положительного эмоционального фона): «Повернитесь друг другу. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу. Доброе утро. Я рад тебя видеть» Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А перед тем, как мы с вами начнем занятие, давайте потренируем наши пальчики и сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (шагают пальчиками по столу)
В нашу армию, ребята, 
Просто так не попадешь! (качают указательными пальчиками)
Нужно быть умелыми, 
Сильными и смелыми. (сжимают и разжимают пальчики)

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».

Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).

Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?(День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).

Воспитатель: На столе лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

Воспитатель:(обобщает ответы детей): На картине нарисован ласковый майский день. Ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.

Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)

Воспитатель: Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А какие военные профессии вы знаете, я хочу проверить с помощью загадок.

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг-собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это… пограничник.

2. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляет кораблем

А бинокль всегда при нем.

3. Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… .танкистом.

4. Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница

На посту и днем, и ночью

Наш солдат военный….летчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 Игра на липучках: «Символы Дня Победы» (Звучит музыка)

Дети под музыку подбирают и раскладывают в определенной последовательности символы Победы

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будете отличными защитниками нашей Родины

Физкультминутка.

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через плечи.

Будем в Армии служить, Приложить ладонь к козырьку.

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: Отгадайте загадку?

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Воспитатель: Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.

Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ картинок)

Рисование воздушными шарами «Салют в честь Дня Победы»

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салют необычным способом

Берём воздушный шарик и тупым концом макаем в краску и оставляем отпечаток на листе. Помните чем сильнее вы надавите на воздушный шар, тем крупнее салют у вас получиться. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали?

-Что понравилось вам больше всего?