Конспект итогового занятия в средней группе «День Победы!»
к проекту «Память бережно храним»
Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
Обучающие:
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
-познакомить детей с приемом рисования воздушными шарами.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный; награды; ордена; медали.
Материал: Лэпбук к 80-летию Победы, ДИ «Символы Дня Победы», аудиозаписи военного времени, шары, краски, разведенные в блюдцах с водой, большой лист бумаги, салфетки.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Ход занятия.
Настрой на занятие (создание положительного эмоционального фона): «Повернитесь друг другу. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу. Доброе утро. Я рад тебя видеть» Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А перед тем, как мы с вами начнем занятие, давайте потренируем наши пальчики и сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (шагают пальчиками по столу)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь! (качают указательными пальчиками)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (сжимают и разжимают пальчики)
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».
Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).
Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?(День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).
Воспитатель: На столе лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)
Воспитатель:(обобщает ответы детей): На картине нарисован ласковый майский день. Ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.
Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)
Воспитатель: Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А какие военные профессии вы знаете, я хочу проверить с помощью загадок.
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это… пограничник.
2. Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляет кораблем
А бинокль всегда при нем.
3. Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… .танкистом.
4. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный….летчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Игра на липучках: «Символы Дня Победы» (Звучит музыка)
Дети под музыку подбирают и раскладывают в определенной последовательности символы Победы
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будете отличными защитниками нашей Родины
Физкультминутка.
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через плечи.
Будем в Армии служить, Приложить ладонь к козырьку.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отгадайте загадку?
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Воспитатель: Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.
Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ картинок)
Рисование воздушными шарами «Салют в честь Дня Победы»
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салют необычным способом.
Берём воздушный шарик и тупым концом макаем в краску и оставляем отпечаток на листе. Помните чем сильнее вы надавите на воздушный шар, тем крупнее салют у вас получиться. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали?
-Что понравилось вам больше всего?