СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия для детей 5-6 лет "Встреча со смешариками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселое занятие для закрепления полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия для детей 5-6 лет "Встреча со смешариками"»


муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 152»






КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ


тЕМА: «Встреча со Смешариками»


для детей 5 – 6 лет







Выполнил:

Щербакова Мария Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории










Оренбург, 2022


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)


Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Интегрированное занятие:

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие: ознакомление с грамотой

Художественно – эстетическое развитие: рисование.

Физическое развитие: физминутка


2.

Вид деятельности детей

- игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», «Посчитай слоги»);

- исследовательская деятельность (Огород Капатыча);

- коммуникативная деятельность (Беседы; загадки; вопросы ответы);

- двигательная деятельность (передвижение по залу);

- трудовая деятельность (самообслуживание);

- продуктивная деятельность (раскрашивание цветов для полянки).


Методическая информация


1.

Тема занятия

«Встреча со Смешариками»


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

• игровая мотивация;

• вопросы к детям, беседа;

• поощрение словесное;

• динамическая пауза;

• музыкальное сопровождение.

• загадки.

• использование ИКТ.

Наглядный, словесный, практический, игровой, поисковый


3.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие свободного общения со взрослым и детьми;

Познавательное развитие:

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

- закреплять знания детей о составе числа.

Речевое развитие:

- ответы на вопросы,

- разгадывание загадок,

Художественно-эстетическое развитие:

- прослушивание аудиозаписи «детские музыкальные инструменты»

Физическое развитие:

- динамическая пауза «Зарядка с Крошем»


4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет


5.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.


6.

Задачи:


6.1.


Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять состав числа до 10. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить умение определять количество слогов в слове;

- упражнять на слух определять музыкальный инструмент;


6.2.


Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.


6.3.


Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;


7.

Планируемые результаты:

- Умение задавать вопросы.

- Способность к самостоятельным действиям.

- Сопереживание за конечный результат.

- Способность к эмпатии умение оказать поддержку, помощь.

- Активное участие в групповой беседе.

- Умение договариваться в группе.


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материалматематические домики, полянка (на которую прикрепляем каждого смешарика по выполнению задания), картинки слов с различным количеством слогов, загадки на времена года от Совуньи.

Раздаточный материал: Карточки с математическими домиками, карандаши, листы с индивидуальными заданиями, карточки огорода и овощей на каждого ребенка.

Литературный ряд: загадки, стихи, пословицы

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма смешарики

Медиа-материал: Презентация «зарядка с Крошем».


9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная работа:

  • Занятия ФЦКМ изучение времен года, дни недели и месяца, время суток.

  • Занятия ФЭМП: математические домики на состав числа от 2 до 10, ориентировка на бумаге.

  • Занятия Ознакомление с грамотой: формирование навыка счета слогов в слове.

  • Занятия музыка: определение на слух детских музыкальных интсрументов.

Организация пространства: мольберт с корзиночками для слов с разным количеством слогов, картинка со изображение слов с разным количеством слогов, рабочее место для выполнения заданий


Конспект занятия


I.

Вводная часть


3 мин

1.1.


Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей


- Ребята что это за музыка? А вы знаете кто такие смешарики? - да

- К нам пришел сегодня смешарик Пин и просит о помощи.

Звук голоса Пина: «Здравствуйте ребята, все смешарики хотели узнать, готовы ли колокольчики перейти в подготовительную группу. Но пока готовили интересные задание рассорились, выясняя чье задание интересней и сложней…

- надо задания все решить и смешариков всех помирить! Ребята сможем мы это?»

Звучит мелодия заставки из смешариков.




Голос Пина просьба о помощи.

II.

Основная часть:


19 мин

2.1.





















2.2














2.3











2.4









2.5











2.6













2.7

Задание от Пина загадки путаницы



Задание от Копатыча

«Огород»













Дидактическая игра «Посчитай слоги»












«Математичес-кие домики»















Динамическая пауза

Презентация

«Зарядка с Крошем»





Дидактическая игра «когда это бывает?»






















Музыкальная угадайка







Что б первого смешарина нам найти надо загадки Пина разгадать:

В огород мы с вами пойдем там Копатыча найдем!

Он посадил много овощей на грядках, а вот таблички поставить забыл. Поможем расставить таблички для овощей?

Раздаточный материал листы с грядками и овощи на каждого

Грядка с морковью расположена в левом верхнем углу огорода. Грядка с капустой расположена в правом верхней углу огорода. Грядка с помидорами в центре огорода. Грядка с луком в нижнем левом углу. А в последней грядке Копатыч посадил свеклу.

Копатычу мы помогли следующего смешарика искать пошли! Бараш со словами любит играть? где его мы сможем у нас отыскать? (Там где буквы)

- Бараш с нами хочет разложить слова по корзиночкам в первую корзину слова с 1 слогом во вторую с двумя и в третью с тремя слогами, а как мы будем узнавать, сколько слогов в слове? (ответы детей) да правильно поставим ладошку под подбородок и посчитаем.

(Лиса, волк, белка, заяц, лисята, волчата, бельчата, зайчата)

Ребята мы разложили все слова по карзиночкам. И отправляем нашего Бараша на полянку.

Пойдем искать Лосяша, он любит математикой заниматься что б с его заданием справляться нужно за столы нам отправляться.

- математические домики. Приготовил для нас Лосяш, но пока нам задание нес некоторые жильцы из домиков потерялись, давайте попробуем их добавить (на листе по одному математических домиков с недостающими жильцами)

Замечательно мы справились и с заданием Лосяша теперь мы его тоже отправим на полянку.

Что бы кроша отыскать на ковер нам нужно всем встать!

- зарядка с Крошем

Крош любит спорт движенье,

На ковер вас приглашает

Чтоб зарядкой заниматься

И энергичным оставаться.

Повторяем за Крошем все движения для поднятия хорошего настроения.

Совунью найдем мы среди цветов, где в группе такое место найдет?

- С Совуньей поиграем во времена года, дни недели и месяца.

Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом)

На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (Утро)
Свет струится и струится, Звуками земля полна. Занята делами птица, Да и птахам не до сна.(День)
Звезды пляшут и резвятся, Шепчут что-то фонари, Чудеса ребятам снятся. Что продлится до зари? (Ночь)

Дни и ночи напролёт Песни нам метель поёт, Завывает ветер в щёлку. А вчера убрали ёлку.     (Январь)
Много снега на дворе. То-то радость детворе! Ночь уже не так длинна, Скоро к нам придёт весна.   (Февраль)
Ночью – холод и метель, Днём – мимозы и капель. И ещё, на радость нам, В этот месяц праздник мам. (Март)
Наконец сдались морозы. Сок закапал у берёзы. Горка в речку побежала И нарядной верба стала.   (Апрель)
Соловьиной трели рад, Расцветает старый сад. Пчёлы мчатся за медком. А вчера был первый гром. (Май)

- Нюша выдумщица любит вместе с Каркарычем музыкой заниматься, предлагает и нам на слух определить какие музыкальные инструменты вы сейчас услышите?

Глаза не нужно закрывать, а вот слушать нужно внимательно и отвечать обязательно!

Звучит по очереди несколько композиций, дети отгадывают музыкальные инструменты. (Каркарыч и Нюша вывешиваются на доску на полянку).

Пора отыскать и Ежика.

Отгадка на загадку от Пина





Задание капатыча лист бумаги с расположением грядок и карточки овощей.










На ковре возле мольберта. Задание с корзинами и картинками









Рассадка за столы на каждом столе математические домики задание от Лосяша.









Зарядка от кроша показ на проекторе движений под музыку. Дети выполняют упражнения.





Игра «когда это бывает»




2.8.

Продуктивная деятельность детей

Самостоятель-ная деятельность детей по закреплению нового знания

Ежик решил все развеселить, чтоб скорей всех помирить.

Он нам дает по цветочку нужно его раскрасить и нарисовать рожицу грустную или веселую. Грустную если какое-то задание не получилось выполнить. Веселую если все удалось. Кто разукрасил приклейте свой цветочек возле того Смешарика, задание которого больше всего понравилось! Вот у нас и получилась яркая нарядная полянка и смешариков всех помирить.

Задание Ежика

Раскрашивание цветочков по настроению

и рефлексия


Ответы детей

III.

Заключительная часть

3 мин.

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, какие задания наши Смешарики нам готовили?

- Как вам это может пригодиться в жизни?

- Что было трудно? Почему?

- Что понравилось? Почему?


Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение всех заданий.

3.2.

Подведение итогов занятия

Слова Пина о том что ребята все хорошо постарались и готовы перейти в подготовительную группу!-

Слушают запись голоса пина.

Итого:

25

минут