Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 51»
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: « Готовимся в школу»
Разработал:
Воспитатель ВКК
Пьянкова Ж.А.
Полевской, 2021 г.
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Материал:
Демонстрационный: Конверт с заданиями, карточки для физминутки, аудиозапись, карточки – геометрических отрезков.
Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта, карточки для решения примеров, фишки.
Ход занятия:
Ребята, на адрес детского сада пришло письмо, в графе «кому» указана подготовительная группа «Непоседы», это значит вам, правильно?
Читаю «Дорогие дошкольники, будущие первоклассники. Вы 1 сентября все придете в школу в первый класс. В детском саду вы много занимались, готовились к школе, мы ваши будущие учителя хотим узнать, как вы умеете, считать, решать примеры и задачи, знаете ли вы геометрические фигуры и многое другое. Отправляем вам задания. За правильное выполнение заданий получите сюрприз. Ваши будущие учителя. Желаем удачи!!!»
А начнём мы выполнять задания с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними
1 Задание. Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов. (с мячом)
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идет после среды?
6. Какой день недели пятый?
7. Назови соседей понедельника
8. Назовите части суток.
9. Что наступает раньше: утро или вечер?
10. Назови число, следующее за числом 3.
11. Назови соседей числа 8.
12. Какое число находится между числами 8 и 10.
13. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
14. После, какого числа идёт число 6, 8, 10.
15. Назови число, предшествующее числу 4, 6,9
16. Назови число, последующее числу 5,8,9
- Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующее задание.
2 задание. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята,
3 задание. Это загадки на сообразительность:
- Сколько спинок у трех свинок (3)
- Сколько рогов у двух быков (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек (1)
- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Физминутка
Предлагаю поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).
- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».
4 задание. Ребята, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, назовите одним словом- учебные принадлежности. Правильно, у вас на столах вырезанный из бумаги форма карандаша. У каждого есть мерка. Предлагаю сравнить ваши карандаши, измерим длину карандаша с помощью мерки. Прикладываем мерку так, чтобы края мерки и острый кончик карандаша совпали, с помощью простого карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.
А теперь, предлагаю самостоятельно измерить ваши карандаши, не забывая, что измерения начинаются с острого кончика карандаша. Приступаем к заданию.
Самостоятельная работа.
На краю карандаша напишите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась в карандаше.
Сколько раз ……. твоя мерка уложилась в карандаше? (моя мерка уложилась полностью 3 раза)
Сколько раз ….. твоя мерка уложилась в карандаше? (Моя мерка уложилась 4 раза)
Значит карандаши имеют разную длину? (Нет, одинаковые) проверьте у соседа, прикладывайте карандаш на карандаш.
Так почему разные ответы получились (разные мерки)
Проверьте у соседа, приложите друг к другу. Одинаковые? (нет, разные по длине). Какой вывод можем сделать?
Вывод: У кого мерка меньше, укладывается больше мерок, а у кого длиннее – меньше.
Молодцы!
5 задание «Сравни числа»
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). В следующее задание на обратной стороне карандаша, вам надо правильно сравнить цифры, поставить знаки , =
Физминутка.
6 Задание. «Состав числа 6». Ребята. Заселите дом жильцами, чтобы на каждом этаже были по 6 жильцов. Проверяем. (вытавляю образец)
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
7 задание
Графический диктант.
3 к. вправо, 1к вниз,2 к. влево,1 к. вниз. 2 к. вправо. 3 к. вниз, 3 к. влево. 1 к. вверх, 2 к. вправо, 1 к. вверх. 2 к. влево, 3 к. вверх.
1 к. вправо, 2 к. вниз, 1 к. вправо, 2 к. вверх, 1 к. вправо, 5 к. вниз, 1 к. влево, 2 к. вверх. 2 к. влево, 3 к. вверх.
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» –покажите цифру 5, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – покажите цифру 4. (Дети оценивают свою работу.)
Итог:
Молодцы, ребята, все старались! А сюрприз, это приглашение в школу.