СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Готовимся к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендованна педагогам подготовительной к школе группы для проведения итогового занятия по ФЭМП.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП "Готовимся к школе"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 51»














Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: « Готовимся в школу»








Разработал:

Воспитатель ВКК

Пьянкова Ж.А.






















Полевской, 2021 г.

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; 
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;  находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Материал:
Демонстрационный: Конверт с заданиями, карточки для физминутки, аудиозапись, карточки – геометрических отрезков.

Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта, карточки для решения примеров, фишки.


Ход занятия:

Ребята, на адрес детского сада пришло письмо, в графе «кому» указана подготовительная группа «Непоседы», это значит вам, правильно?

Читаю «Дорогие дошкольники, будущие первоклассники. Вы 1 сентября все придете в школу в первый класс. В детском саду вы много занимались, готовились к школе, мы ваши будущие учителя хотим узнать, как вы умеете, считать, решать примеры и задачи, знаете ли вы геометрические фигуры и многое другое. Отправляем вам задания. За правильное выполнение заданий получите сюрприз. Ваши будущие учителя. Желаем удачи!!!»

А начнём мы выполнять задания с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними


1 Задание. Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов. (с мячом)

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Сколько месяцев в году?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идет после среды?

6. Какой день недели пятый?

7. Назови соседей понедельника

8. Назовите части суток.

9. Что наступает раньше: утро или вечер?

10. Назови число, следующее за числом 3.

11. Назови соседей числа 8.

12. Какое число находится между числами 8 и 10.

13. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

14. После, какого числа идёт число 6, 8, 10.

15. Назови число, предшествующее числу 4, 6,9

16. Назови число, последующее числу 5,8,9

- Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующее задание.

2 задание. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята,

3 задание. Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

- Сколько рогов у двух быков (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Физминутка

Предлагаю поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).

- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

4 задание. Ребята, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, назовите одним словом- учебные принадлежности. Правильно, у вас на столах вырезанный из бумаги форма карандаша. У каждого есть мерка. Предлагаю сравнить ваши карандаши, измерим длину карандаша с помощью мерки. Прикладываем мерку так, чтобы края мерки и острый кончик карандаша совпали, с помощью простого карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

А теперь, предлагаю самостоятельно измерить ваши карандаши, не забывая, что измерения начинаются с острого кончика карандаша. Приступаем к заданию.

Самостоятельная работа.

На краю карандаша напишите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась в карандаше.

Сколько раз ……. твоя мерка уложилась в карандаше? (моя мерка уложилась полностью 3 раза)

Сколько раз ….. твоя мерка уложилась в карандаше? (Моя мерка уложилась 4 раза)

Значит карандаши имеют разную длину? (Нет, одинаковые) проверьте у соседа, прикладывайте карандаш на карандаш.

Так почему разные ответы получились (разные мерки)

Проверьте у соседа, приложите друг к другу. Одинаковые? (нет, разные по длине). Какой вывод можем сделать?

Вывод: У кого мерка меньше, укладывается больше мерок, а у кого длиннее – меньше.

Молодцы!

5 задание «Сравни числа»

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). В следующее задание на обратной стороне карандаша, вам надо правильно сравнить цифры, поставить знаки , =

Физминутка.

6 Задание. «Состав числа 6». Ребята. Заселите дом жильцами, чтобы на каждом этаже были по 6 жильцов. Проверяем. (вытавляю образец)

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.


7 задание

Графический диктант.

3 к. вправо, 1к вниз,2 к. влево,1 к. вниз. 2 к. вправо. 3 к. вниз, 3 к. влево. 1 к. вверх, 2 к. вправо, 1 к. вверх. 2 к. влево, 3 к. вверх.

1 к. вправо, 2 к. вниз, 1 к. вправо, 2 к. вверх, 1 к. вправо, 5 к. вниз, 1 к. влево, 2 к. вверх. 2 к. влево, 3 к. вверх.


Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» –покажите цифру 5, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – покажите цифру 4. (Дети оценивают свою работу.)


Итог:

Молодцы, ребята, все старались! А сюрприз, это приглашение в школу.