СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический квест"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие включает тестовые задания в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический квест"»

4


Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Математический квест»


Разработала воспитатель Рыжей Е.В.


Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях. Обобщить представления о числах первого десятка. Закреплять знания о двухзначных числах и их характеристике. Закрепить умение ориентироваться во временных представлениях. Закреплять умения сравнивать количества предметов используя математические знаки. Продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание. Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Демонстрационный материал: герои сказок, картинки с изображением лебедей с двухзначными числами, карточки-подсказки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, цифры, счетные палочки

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня я нашла необычное письмо. На письме всегда указывается четко кому и от кого. А тут вместо адресов сплошные загадки: детям группы «...», а какой непонятно. Вы поможете мне разобраться?

В. И так, узнаем, сначала, от кого пришло письмо.

Носик круглый, пяточком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек – копытца. 

Трое их – и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки?  (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф).

В. А теперь узнаем, детям, какой группы оно адресовано?

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (Подсолнух)

В. А как наша группа называется? («Подсолнушек») Значит нам. Ну, раз теперь мы знаем от кого и кому, можем смело открыть и прочитать.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы давно за вами наблюдаем. С тех самых пор, как вы пришли в группу «Подсолнушек». Вы уже выросли и скоро пойдете в школу. А вот готовы ли вы стать настоящими первоклассниками? Мы придумали для вас игру, которая называется «Математический квест». Если вы его пройдете, вас ожидает сюрприз. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи».

В. Ну, что готовы выполнить задания сказочных героев? Чтобы с ними поиграть, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад хлопают в ладоши

Задание №1. Перед вами задание из сказки «Белоснежка и семь гномов». Злая королева украла цифры с номеров домов и гномики теперь не могут разобраться, где, чей дом. Помогите и впишите в пустые окошки «соседей» чисел.

В. Молодцы, справились, получите первую подсказку. (цифра)

Задание №2. Отгадайте, из какой сказки следующее задание.

…Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызет… (Сказка о царе Салтане)

В. Разложите числа первого десятка так, чтобы в верхнем ряду были нечётные числа, а в нижнем чётные.

В. Молодцы, справились, получите вторую подсказку. (цифра)

Задание №3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

В. Как сказка называется? (Гуси-лебеди).

В. Гуси-лебеди несут в своих клювах двухзначные числа. Дайте им характеристику (сколько десятков, сколько единиц).

В. Молодцы, справились, получите третью подсказку. (цифра)

В. Пора немного отдохнуть.


Физминутка «Гномик».

Гномик по лесу гулял, ходьба на месте
Колпачок свой потерял.
наклоны вперед – «ищем пропажу»
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
хлопки в ладоши
Гному кто точней подскажет,
прыжки на месте
Где искать ему пропажу?
ходьба на месте


Задание №4. Следующее задание из сказки «Два жадных медвежонка». Нужно сравнить количество предметов в рамочках, поставить нужные цифры и знаки.

В. Молодцы, справились, получите еще одну подсказку. (цифра)


Задание №5. Вы готовы к следующему заданию? Его нам приготовили Вини-Пух и Пятачок. На каждом шарике написан пример, его нужно решить, привязать шарики к правильным ответам (соедините линией). Если необходимо, можно пользоваться счетными палочками. Будьте внимательны.

В. Молодцы, справились, получите следующую подсказку. (цифра)


Задание №6. Следующее задание от Золушки. Нарисуй на часах минутную и часовую стрелки, чтобы они показывали правильное время (3 : 0, 5 : 0, 6 : 0, 10 : 0)

В. Молодцы, справились, получите следующую подсказку. (цифра)

В. Перед последним заданием сказочные герои предлагают отдохнуть.


Физминутка «Раз грибок, два грибок»

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до носа дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)


Задание №7. Последнее задание от Незнайки «Придумай задачи по картинкам и запиши решения.

В. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Д. Условие, вопрос, решение, ответ.

В. Вот мы и получили последнюю подсказку.

В. Мы получили все карточки-подказки, но, что, же нам с ними дальше делать?

Д. Расставить по порядку.

В. Наши карты не простые, а волшебные (двойные).

Дети складывают фразу и читают её.

Итог занятия:

В. Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания? А что больше всего вам понравилось? Спасибо. Молодцы. Приводим рабочие места в порядок и ищем свои сюрпризы.