СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Весна-Красна! (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по ФЭМП  "Весна-Красна! (подготовительная группа)  

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП "Весна-Красна! (подготовительная группа)»

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Весна-Красна! (подготовительная группа)

Программное содержание:

- выявить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года)

- выявить умение пользоваться простейшим приёмам вычислений (прибавление и вычитание).

- выявить умение анализировать задачу, выделять её главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия, находить результат действия и давать правильный ответ на вопрос задачи)

- выявить умения решать примеры

- выявить знания состава чисел первого десятка

- выявить знания геометрических фигур

- выявить знание порядкового счёта, умение определять предметы по порядку, определять пропущенное число, называть числа последующее и предыдущее к названному.

- выявить навыки пространственного ориентирования на листе.

Материал:

Демонстрационный материал: солнышко, лучики, кораблики с номерами, мяч, набор цифр и арифметических знаков, картинка: ваза с тюльпанами и розами, ваза с ромашками для составления задач, магнитная доска для составление открытки, картинки на магнитах для составления открытки: солнце, берёза, ёлка, зайчик, птичка, бабочка, жук, пчела, мальчик, девочка.

Раздаточный материал: математические наборы с цифрами и арифметическими знаками, конверты с геометрическими фигурами, картонные солнце и тучка, простой карандаш, карточка с примерами, карточка с изображением клумбы с цветами.



Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные. Давайте покажем всем, какое у нас хорошее настроение (дети стоят в кругу)

Солнце на небе проснулось, (потягиваемся)

Нам, ребята, улыбнулось, (обнимают себя руками)

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.



2. Основная часть.

Воспитатель:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня…. весна.



Ребята, сегодня я пришла в детский сад не одна, отгадайте мою загадку и сможете узнать, кто у нас сегодня будет в гостях.

Жёлтый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.(Солнце).

(Воспитатель показывает жёлтый круг-солнце).



Воспитатель: Ребята, что не хватает нашему солнышку? (лучиков). Правильно, а без весенних солнечных лучей, весна сама на себя не похоже. Солнце не просто так пришло к нам в гости, оно пришло к нам с просьбой помочь ему вернуть свои лучики. Для этого нам нужно будет выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание к солнышку будет возвращаться по одному лучику. Вы готовы помочь солнышку?

Задание 1. «Быстро отвечай»

(воспитатель задаёт вопрос детям, бросая мяч ребёнку, получает ответ)

- Ребята, скажите, какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Скажите, сколько времён года в году? (4)

- А сколько месяцев в году? (12 месяцев)

- Какое сейчас время года? (Весна)



- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель май)

- Какое время года будет после весны?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите рабочие дни недели?

(Дети получают первый лучик)



Задание 2. «Кораблики»

По весеннему ручью плывут кораблики, один за другим. Подул ветерок и порядок нарушил. Посмотрите, в первом десятке несколько корабликов потеряли свои места (показать первый десяток). И во втором десятке ветер нарушил порядок корабликов. (Дети выходят к доске и исправляют ошибки).



- Сколько всего корабликов? (20)

- В каком направлении вы считали? (слева направо)

- На котором месте стоит красный кораблик?

- Какой по порядку синий кораблик?

- Какого цвета восьмой кораблик?

- Который по счёту зелёный кораблик? Молодцы!

Задание 3. «Волшебные фигуры»

У каждого на столах есть конверт с геометрическими фигурами и картинкой на которой изображено что необходимо сложить из этих геометрических фигур ( дерево, цветок, бабочка, солнце, птичка). После того как ребёнок выложил картинку, он должен сказать какие геометрические фигуры он использовал и в каком количестве.



Физкультминутка:

Для глаз

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Для тело

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

А на шесть тихонько сесть.



Здание 4. «Весенние задачи»

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение,ответ). Задачу решают все дети, а решение записывают один ребёнок у доски и каждый за своим столом.

Воспитатель: Мальчик купил для мамы 7 тюльпанов и 3 розы. Сколько цветов подарил мальчик маме?

- Сколько тюльпанов он купил? (7)

- Потом он купил ещё 3 розы.

- Сколько всего цветов он купил? (10)

- Молодцы. Дети, какое условие в этой задаче?

- О чём спрашивается в задаче?

- На какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (ответы детей)

- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, которые есть у вас в конвертах.

- Какие числа мы будем складывать? (7 и 3)

Дети выполняют задание.



- Теперь постарайтесь решить вторую задачу: в вазе стоит букет из 10 ромашек. 2 ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе?

- Какое условие задачи?

- О чём спрашивается в задаче? (ответы детей)

- Молодцы, на какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (Вычитание)

- Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр.

- Дети, как мы запишем решение задачи? (10 минус 2).

- Дети, сколько ромашек осталось в первой вазе? (8)





Задание 5. «Состав числа»

У каждого ребёнка карточка с изображением клумбы с цветами. Ребёнок вписывает в пустые окошки цифры соответствующие количеству цветов на клумбе.



Задание 6 «Решение примеров»

У каждого ребёнка по 6 примеров.



Задание 7. «Весенняя открытка»

Ребята, а сейчас давайте приготовим наши пальчики к последнему заданию.

Пальчиковая гимнастика.

Под самым карнизом, (руки полочкой внизу)

Над самым оконцем (руки полочкой вверху)

Забралось в сосульки (стучат пальчиками по столу.)

Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут

По сосулькам слезинки, (сжимают и разжимают кулачки.)

И тают сосульки –

Весёлые льдинки. (имитируют игру на пианино)

Воспитатель: Давайте мы все вместе составим весеннюю открытку. (Коллективная работа у магнитной доски.)

- Тимур, поставь мальчика в нижний правый угол.

- Оля, поставь девочку в нижний левый угол.

- Милана, поставь солнце на середину.

- Вишнурата поставь ёлку между мальчиком и девочкой.

- Дима поставь пчелу слева от солнца.

- Андаль, поставь птичку в верхний левый угол.

- Саша поставь бабочку в верхней правый угол.

- Лев поставь птичку слева от берёзы.

- Данил поставь жука справа от солнца.

- Кирилл поставь зайчика справа от ёлки.

Молодцы ребята! Наша открытка готова.



3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями и вам удалось вернуть солнышку его лучики. Теперь Весна сможет продолжать радовать нас своим теплом.



-Какое задание было легче всего выполнять?

-Какое задание вам было трудно выполнять?

-Сейчас я предлагаю вам показать какое у вас осталось настроение после нашего занятия. Если настроение хорошее то подымите Солнышко, если настроение грустное то подымите Тучку!