СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по ФНМП «На поляне» в средней группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по ФНМП «На поляне»  в средней группе для детей с ОНР

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФНМП «На поляне» в средней группе для детей с ОНР»

Конспект итогового занятия по ФНМП «На поляне»

в средней группе для детей с ОНР



Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи: выявить умение детей считать, отсчитывать и сравнивать два множества в пределах 6. Установить умение сравнивать пять предметов по разным параметрам, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия:



1,2,3,4.5 – мы идем на луг гулять!

Посмотри, среди цветов бабочки порхают,

Разноцветные вокруг крылышки мелькают!

Только роза расцвела – прилетела к ней пчела.

Описав над полем круг, сел на травку майский жук.

Заиграл в траве скрипач, а потом пустился вскачь.

Мы его узнали – кузнечиком назвали!



Посмотрите, ребята, как много цветов на поляне и у нас на столах. Давайте их сосчитаем. Отсчитайте вот столько цветов(4), увеличьте на 1цветок. Сколько стало цветов? Уменьшите на 2 цветка. Сколько цветов осталось?





На красивые цветы гусеницы любоваться приползли.

Гусеницы необычные, с цифрами, математические.

Но пока они ползли, цифры где – то растрясли.

Давайте им на помощь придем, цифры нужные найдем.



Гном веселый на поляне! Рад знакомству очень с нами.

Дом у гнома – 3окошка. Вы подумайте немножко, что за цифры нам нужны.

Вы нашли их? Молодцы!



На поляну вышел Гном гулять, за божьими коровками он будет наблюдать.

Жуков по росту расставляем: мальчики - от самой маленькой до самой большой, а девочки – от самой большой до самой маленькой.

К работе приступаем!



Муравьи, стрекозы, кузнечики и пчелы, мухи с комарами.

Все летают и жужжат, сидеть на месте не хотят!

Физминутка «Жук»

Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука)
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)
Пусть сидит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью. (показывают нос)
Улетел мой майский жук (машут руками)
Зажужжали крылья.



Давайте насекомых сосчитаем, а потом сравним -

Кого же на поляне больше всех из них.





























Ой, жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет!

Давайте поможем жуку- бедолаге – из прищепок лапки сделаем сами!







Ах, какая красота бабочка летит сюда.

Одно крыло у бабочка просто заглядение!

Сделайте на втором из геометрических фигур отражение!





Бабочка – красавица дальше полетела, на геометрические фигуры отдохнуть присела. Где отдыхает бабочка?



Бабочка отдыхает на…(кубе, шаре, пирамиде, цилиндре).



Так с утра до вечера насекомые на поляне стрекочут.

Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь!

Расставьте части суток по порядку.



Вот так: день ночь сменяет - лето приближает!

Лето в гости к нам идет, нас на веселый танец зовёт!



Общий танец.



Молодцы, ребята! Вы много трудились в этом году, многое узнали. И вот теперь вас ожидают веселые летние каникулы.