Конспект итогового занятия по ФНМП «На поляне»
в средней группе для детей с ОНР
Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи: выявить умение детей считать, отсчитывать и сравнивать два множества в пределах 6. Установить умение сравнивать пять предметов по разным параметрам, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия:
1,2,3,4.5 – мы идем на луг гулять!
Посмотри, среди цветов бабочки порхают,
Разноцветные вокруг крылышки мелькают!
Только роза расцвела – прилетела к ней пчела.
Описав над полем круг, сел на травку майский жук.
Заиграл в траве скрипач, а потом пустился вскачь.
Мы его узнали – кузнечиком назвали!
Посмотрите, ребята, как много цветов на поляне и у нас на столах. Давайте их сосчитаем. Отсчитайте вот столько цветов(4), увеличьте на 1цветок. Сколько стало цветов? Уменьшите на 2 цветка. Сколько цветов осталось?
На красивые цветы гусеницы любоваться приползли.
Гусеницы необычные, с цифрами, математические.
Но пока они ползли, цифры где – то растрясли.
Давайте им на помощь придем, цифры нужные найдем.
Гном веселый на поляне! Рад знакомству очень с нами.
Дом у гнома – 3окошка. Вы подумайте немножко, что за цифры нам нужны.
Вы нашли их? Молодцы!
На поляну вышел Гном гулять, за божьими коровками он будет наблюдать.
Жуков по росту расставляем: мальчики - от самой маленькой до самой большой, а девочки – от самой большой до самой маленькой.
К работе приступаем!
Муравьи, стрекозы, кузнечики и пчелы, мухи с комарами.
Все летают и жужжат, сидеть на месте не хотят!
Физминутка «Жук»
Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука)
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)
Пусть сидит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью. (показывают нос)
Улетел мой майский жук (машут руками)
Зажужжали крылья.
Давайте насекомых сосчитаем, а потом сравним -
Кого же на поляне больше всех из них.
Ой, жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет!
Давайте поможем жуку- бедолаге – из прищепок лапки сделаем сами!
Ах, какая красота бабочка летит сюда.
Одно крыло у бабочка просто заглядение!
Сделайте на втором из геометрических фигур отражение!
Бабочка – красавица дальше полетела, на геометрические фигуры отдохнуть присела. Где отдыхает бабочка?
Бабочка отдыхает на…(кубе, шаре, пирамиде, цилиндре).
Так с утра до вечера насекомые на поляне стрекочут.
Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь!
Расставьте части суток по порядку.
Вот так: день ночь сменяет - лето приближает!
Лето в гости к нам идет, нас на веселый танец зовёт!
Общий танец.
Молодцы, ребята! Вы много трудились в этом году, многое узнали. И вот теперь вас ожидают веселые летние каникулы.