СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по математике c детьми средней группы «Бусы для Осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

 итогового занятия по математике

c детьми средней группы

«Бусы для Осени»

 

Цель: закрепить и обобщить пройденный материал по математике

Программное содержание:

Образовательная задача: 

- Закрепить прямой счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой,, знания частей суток.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,    треугольник, прямоугольник).

Развивающая задача:

-Развивать наблюдательность, память,   логическое мышление, внимание, речь..

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой, дружеские отношения друг к другу.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по математике c детьми средней группы «Бусы для Осени»»



Конспект

итогового занятия по математике

c детьми средней группы

«Бусы для Осени»




Цель: закрепить и обобщить пройденный материал по математике

Программное содержание:

Образовательная задача: 

- Закрепить прямой счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой,, знания частей суток.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающая задача:

-Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой, дружеские отношения друг к другу.

Материал, оборудование : Листок с письмом от осени, бусы осени, дидактическая игра «Времена суток», дидактическая игра «Угостим ежиков грибами», дидактическая игра «Назови сколько?», дидактическая игра «Подбери по форме», дидактическая игра «Математические пазлы», раздаточные полоски, тарелочки, игрушки ёжик, заяц.


Ход занятия


  1. Организационный момент.

Дети заходят в комнату становятся полукругом

Приветствие :

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель приглашает детей за столы. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла когда зашла утром в группу.( показывает клиновый листочек на ниточке). Вы не знаете откуда он взялся и почему на ниточке? (ответы детей) Посмотрите на нем , что то написано.(читает) Это письмо от осени , она пишет , что налетел сильный ветер и порвал ее красивые кленовые бусы, разбросал 5 бусинок по всему Крымскому лесу, она просит помочь собрать их, но для того что бы найти их нужно справиться с заданиями.

- Что же будем делать ребята, как поможем Осени?


  1. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, но перед тем, как отправиться, нужно с 1 заданием справиться,

Дидактическая игра: «Времена суток»

Вспомнить какие бывают части суток., а для этого нужно отгадать загадки и показать соответствующую карточку:


1.Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)


2.Солнце в небе 
Ярко светит
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём!

Когда это бывает? (Днем)


3.Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли домой 
Ужинать пора. 
Когда это бывает? (Вечером)


4. Спят медведи и слоны,

       Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши детки тоже. Когда все спят? (Ночью)


Воспитатель : (достает из конверта лист. ) Посмотрите, ребята , что я нашла. Как вы думаете, что это?

Это 1 бусинка Осени.(нанизывает ребенок на веревочку. Уточняется цвет , количество бусинок.).


Воспитатель: Ну теперь можем отправится в Крымский лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). (ежик, зайка, волк, лиса) А что растет? (деревья, кусты). Стойте, а на чем мы попадем в лес? (ответы детей) Предлагаю пойти пешком, за мной.(идут)


Воспитатель : Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
. Дружно все мы в лес пойдем.

Бусы Осени найдем.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво в лесу, кто же прячется от нас?

.Отгадайте загадку:

Под соснами, под елками.

Лежит мешок с иголками.( ежик)

Давайте у него спросим, Не видел он бусинки Осени? (спрашивают)

Ежик: Скажу ,если поможете мне.


  1. Дидактическая игра «Угостим ежиков грибами»

( возле доски выполняет ребенок)

Ёжик : Угостите моих друзей грибочками, только так что бы всем хватило. Ежик , а сколько у тебя друзей ( не знаю). Ребята, а как нам узнать сколько друзей у ежика, что нужно сделать? (посчитать)

Воспитатель : Садитесь ребята, за столы. Пододвиньте к себе карточку с желтой и красной полосками, тарелочки с грибочками и ежиками.

Выложите на верхнюю полоску 3 ежика. Выложите на нижнюю полоску столько же грибочков, добавьте еще ежика. Сколько ежиков?  А грибков сколько? Кого больше ежиков , или грибов? А как сделать, что бы и ежиков и грибов было поровну? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одного ежика из большего количества или добавляют один грибок к меньшему количеству).


Воспитатель : смотрите ежик отдал нам, 2 бусинку. (ребенок нанизывает на нитку, Уточняется цвет , количество бусинок.)

Воспитатель: Смотрите у ежика, есть волшебный барабан, он тоже может помочь нам найти бусинку осени. Нужно закрыть глаза и послушать сколько раз он ударит в него, посчитать и назвать количество ударов. .

3.Дидактическая игра « Назови сколько?» (ежик играет на барабане 1, 3, 2, 4 раза, дети называют, находят под барабаном 3 бусинку, ребенок нанизывает на нитку.. Уточняется цвет , количество бусинок).


Воспитатель: Ребята, ежик предлагает нам с вами отдохнуть на лесной полянке, повторяйте за ним.

Физкультминутка.

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока, (гладят себя)

Надо их размять слегка. (наклоны)

А потом погладим ножки, (гладим коленки)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)

Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)

Ёж по тропке побежал,  Нам «Спасибо!» пропищал.

Пойдемте , еще поищем бусинки. Кто же еще есть в лесу.

Отгадайте загадку .

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Кушает морковку.(зайка)

Находят зайку.

Воспитатель : Зайка, ты не видел бусинки осени?

Зайка : есть у меня бусинка Осени, я ее вам отдам если вы мне поможете , залатать коврик, который порвался, но не простыми заплатками, а предметами, которые похожи не геометрические фигуры. Сейчас проверю , как вы знаете А какими геометрическими фигурами вы у\знаете, я сейчас проверю, разгадайте мои загадки.


Дети загадывают загадки :

1.Три вершины, три угла.

Три сторонки. Кто же я? (треугольник)


2.Не овал я и не круг.

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня. (квадрат)


3.Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку. На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)


4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд, На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат ..(прямоугольник)


4.Дидактическая игра « Подбери по форме предмет» (дети, садятся выполняют задание)

Заяц : Молодцы ребята, справились с заданием.

Заяц отдает 4 бусинку, ребенок нанизывает на веревочку.

Воспитатель : Какого цвета бусинка? Сколько у нас стало бусинок ?

И где же последняя бусинка, закатилась куда – то. Ой , что это ветер расшалился , листочки разбросал, а он нам задание прислал. Если мы с ним справимся он отдаст нам последнюю бусинку.

5.Дидактическая игра «Математические пазлы»

Нужно посчитать предметы и обозначить их цифрой. Приступаем. (у доски работает ребенок)

Вот ребята посмотрите, мы нашли все бусинки из бус Осени. Давайте их посчитаем.1,2,3,4,5 – всего 5 бусинок). А где же Осень? Слышите листочки шуршат, что то нам говорят. Что Осень благодарит нас за бусы и дарит нам угощенья – яблочки.

3.Заключительная часть :

Воспитатель: Наши поиски подошли к концу. Ребята, кому сегодня мы помогли? Куда отправились на поиски бусинок? Что вам понравилось больше всего? А что нет? Пойдемте на прогулку покушаем яблочки.