СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в математическое королевство»

 Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

Закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Наглядный материал: письмо, волшебная палочка, двухполосная карточка, медведи, квадраты, числовой отрезок, цифры до 10, два круга, карточка для выкладывания бус, 7 кругов разного размера и цвета.

Раздаточный материал на каждого ребенка: по 7 медведей и 7 квадратов, двухполосные карточки, два круга больших, ножницы, числовой отрезок, по 7 кругов разного размера и цвета, карточка для выкладывания бус, цифры до 10

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его .

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Прежде чем отправиться в математическую страну.

Давайте вспомним

Сколько дней в недели?

Назови первый день недели?

Второй?

Третий?

Четвертый?

Пятый?

Шестой?

Седьмой?

Сегодня какой день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой завтра будет день недели?

Теперь можем отправляться в страну Математики.


- Ой, ребята, злой колдун повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Как вы считаете, какая фигура лишняя? 

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждёт первое задание. Давайте сядем за столы.


Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места . Давайте вернем числа на свои места посчитаем до десяти прямым и обратным счетом.

Сначала от 1 до 10, затем от 10 до 1


Итак, 2-ое задание:

- Ребята, в королевстве потерялись цифры, и они никак не могут разобраться, кто за кем стоит, и занять свои места. Давайте поможем цифрам.

Д/игра: «Найди соседей»

Цель игры: закреплять счет в пределах 10, умение находить предыдущие и последующие числа.

- У вас на столах есть таблицы и на тарелочке цифры. Разложите нужные цифры в пустые окна.

(После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)

- Назови число, которое больше числа 3 на 1 (4)

- Назови число, которое больше числа 5 на 1 (6)

- Назови число, которое меньше числа 8 на 1 (7)

- Какое число находится между числами 7 и 9 (8)

- Какое число находится между числами 4 и 6 (5)

- Назовите соседей числа 5, 2, 7


Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.




Задание 3

Это задание будем выполнять на двухполосной карточке.

Слушайте внимательно.

Выложите на верхней полоске 6 медведей.

Выложите на нижней полоске на один квадрат меньше чем медведей.

Сколько выложили квадратов?

Чего больше медведей или квадратов?

Чего меньше медведей или квадратов?

Какое число больше 5 или 6 ?

На сколько число 6 больше числа 5 ?

Что нужно сделать, чтобы медведей и квадратов стало поровну?


Задание 4

Злой колдун рассыпал бусы Королевы Математики. Давайте соберем бусы. Собирать будем от самой маленькой до самой большой.

Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой) ЗАДАНИЕ У ДЕТЕЙ НА ЛИСТАХ.


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать. 
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать. 
Шесть - за парту тихо сесть.


Задание 5

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун превратиться в доброго волшебника.

- На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края).

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

- Молодцы, злые чары сняты!!!


Задание 6

«Разложи фигуры»

- А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника красивый ковёр, выложив узор из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

В левом верхнем углу положите треугольник;

В правом нижнем углу квадрат;

В центре овал;

В правом верхнем углу круг;

В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Влада в левом

верхнем углу?


Задание 7

Последнее задание

Назовите противоположно

День - ночь

Утро –вечер

Рано - поздно

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Один – много.


Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.

Рефлексия:

Куда мы сегодня ходили?

Кому помогали?

Какие задания выполняли?

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?