СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию (для старшего дошкольного возраста). Тема: «Мы в истории, история в нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мы в истории, история в нас»

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- продолжать знакомить детей с Московской областью; дать представление о том, что Клин является частью Московской области;

- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, о городе Клин, используя накопленные знания;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- упражнять в собирании целой картинки из частей (без образца).

Оборудование: рисунки детей по теме: «Мой любимый город», презентация по данной теме (карта мира, карта Московской области; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Клин; гербы других стран и городов; портрет президента).

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций по заданной теме;

- чтение художественной литературы о родной стране, родном городе;

- заучивание стихотворений о родной Земле;

- рассматривание семейных фотографий;

- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек».

Ход занятия:

Воспитатель – экскурсовод встречает детей:

- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться  в  путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель:

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на экране и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портрет президента страны.  

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель:

- Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Станция №3 «Плясовая»

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция №4 «Мой город»

- Следующая станция «Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Клин).

- Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Клин, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

- Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей). При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Игра «Разрезные картинки». Составь из частей целую картинку (елочный шар, игрушка Щелкунчик, лошадка, винни - пух, обложка детской книги (Гайдар).

Станция №5 «Финишная»

- Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Назови столицу нашего государства?

3. Кто управляет нашей страной?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

6. Как называется наш город?

7. Как называет людей, которые живут в городе Клин?

Старшие дети (с красными лентами на груди) вручают детям медали, на которых изображен герб города Клин и посвящают их в юных клинчан, тем самым передавая свой накопленный опыт и знания о родном городе.

Воспитатель благодарит за интересное путешествие.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию (для старшего дошкольного возраста). Тема: «Мы в истории, история в нас»»

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию

(для старшего дошкольного возраста)


Тема: «Мы в истории, история в нас»


Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.


Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- продолжать знакомить детей с Московской областью; дать представление о том, что Клин является частью Московской области;

- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, о городе Клин, используя накопленные знания;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- упражнять в собирании целой картинки из частей (без образца).


Оборудование: рисунки детей по теме: «Мой любимый город», презентация по данной теме (карта мира, карта Московской области; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Клин; гербы других стран и городов; портрет президента).


Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.


Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций по заданной теме;

- чтение художественной литературы о родной стране, родном городе;

- заучивание стихотворений о родной Земле;

- рассматривание семейных фотографий;

- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек».


Ход занятия:

Воспитатель – экскурсовод встречает детей:

- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? Итак, вперед…


Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель:

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом»:


На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.


Далее воспитатель показывает территорию России на экране и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)


- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портрет президента страны.


Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель:

- Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:


У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.


Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»:


Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.


Станция №3 «Плясовая»

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).


Станция №4 «Мой город»

- Следующая станция «Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Клин).

- Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Клин, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

- Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей). При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Игра «Разрезные картинки». Составь из частей целую картинку (елочный шар, игрушка Щелкунчик, лошадка, винни - пух, обложка детской книги (Гайдар).


Станция №5 «Финишная»

- Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Назови столицу нашего государства?

3. Кто управляет нашей страной?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

6. Как называется наш город?

7. Как называет людей, которые живут в городе Клин?


Старшие дети (с красными лентами на груди) вручают детям медали, на которых изображен герб города Клин и посвящают их в юных клинчан, тем самым передавая свой накопленный опыт и знания о родном городе.

Воспитатель благодарит за интересное путешествие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!