СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия "Твоя игра" для учащихся ДООП "Познаем мир с компьютером"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка итогового занятия по ДООпП "Познаем мир с компьютером" для детей 10-11 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия "Твоя игра" для учащихся ДООП "Познаем мир с компьютером"»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ТВОЯ ИГРА»

Педагоги: Ковшова Татьяна Рудольфовна, Тихова Наталья Юрьевна

Учащиеся 10 – 11 лет, обучающиеся по ДООП «Познаем мир с компьютером»

Тема: «Твоя игра»

Цель: Контроль освоения программы «Познаем мир с компьютером» учащимися первого года обучения

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и проверить знания детей об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и достопримечательностях Лондона

  • Закрепить и проверить знания грамматики по темам «There is, There are», « The Present Simple Tense», степени сравнения прилагательных.

  • Актуализировать и проверить навыки устной речи учащихся

  • Проверить знания основных устройств компьютера

  • Закрепить и проверить основные приемы работы с текстовым редактором Word

Развивающие:

  • Развивать произвольное внимание, память, мышление, речь

  • Формировать рефлексивные умения

Воспитательные:

  • Способствовать формированию и закреплению навыков культурного поведения, общения, умения работать в команде

  • Способствовать развитию выдержки, настойчивости, основ самоконтроля

Методы:

  • Словесные: беседа, объяснение, инструктаж.

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

  • Игровые: игра на внимание, командная игра – конкурс

  • Практические: упражнения, самостоятельная работа









Оборудование:

Столы и стулья, расставленные для работы в мини- группах

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

Дидактические материалы:



Демонстрационные:

  • Презентация «Твоя игра» (составлена авторами программы)

  • Альбом «Достопримечательности Лондона»

Раздаточные:

  • Жетоны с обозначением количества баллов ( по 5 штук каждого вида: 10, 20, 30, 40, 50 баллов и дополнительные жетоны по 10 и 20 баллов )

План проведения занятия

  1. Организационный блок

  2. Конструирующий блок

  • Подготовительный этап:

  • Игра на внимание «Колпак мой треугольный»

  • Вводная беседа о правилах игры

  • Распределение учащихся по группам («Игра «Рассчитайся»)

  • Основной этап:

  • Выбор команды №1 категории и номера вопроса (на какое – либо количество баллов)

  • Ответ команды №1на выбранный вопрос

  • Получение командой №1балла за правильный ответ (в случае неправильного ответа переход вопроса к другой команде)

  • Выбор команды №2 категории и номера вопроса (на какое – либо количество баллов)

  • Ответ команды №2на выбранный вопрос

  • Получение командой №2балла за правильный ответ (в случае неправильного ответа переход вопроса к другой команде)

  • И далее выбор вопроса и ответы всех команд

  1. Итоговый блок

  • Аналитический этап:

  • Определение команды –победителя

  • Награждение победителей и участников игры

  • Рефлексивный этап

  • Эмоциональная рефлексия занятия

  • Обмен мнениями между педагогами и детьми



ХОД ЗАНЯТИЯ



Блоки и этапы занятия (с указанием времени)

Содержание

  1. Организационный блок ( 2 минуты)

Педагог английского языка: «Good morning, boys and girls. (.Good morning, teachers). We are glad to see you. (We are glad to see you too.) How are you? (We are fine, thanks. )

Today we shall have a game – competition «Your Game!»

You will have different tasks. You should be active and friendly.

Педагог информатики: «Сегодня нам предстоит закрепить полученные знания и умения, а также определить их уровень .»

Мы просим вас быть внимательными и активными. Как всегда нашим помощником будет компьютер»

  1. Конструирующий блок

Подготовительный этап (10 минут)



Педагог информатики: «Чтобы повысить наше внимание, предлагаю поиграть в игру «Колпак мой треугольный». Произносим слова считалки и заменяем слово «Колпак »жестом «Руки домиком над головой». Затем заменяем слово «Мой» и слово «Треугольный» соответствующими жестами.

Педагог английского языка: «Let’s divide into teams. Let’s count from 1 to 4. Сейчас рассчитаемся на первый, второй, третий, четвертый. Все первые номера – группа №1, вторые – группа №2, третьи – группа №3, четвертые – группа №4.»

Группы рассаживаются по своим местам

Педагог информатики знакомит детей с правилами игры:

  • В игре есть 5 категорий вопросов: «Устройство компьютера», «Текстовый редактор Word», «Страноведение», «To correct the sentences», «Do you know?»

  • Каждая группа посовещавшись, выбирает категорию вопросов и вопрос на определенное количество баллов

  • При правильном ответе группа получает это количество баллов

  • При неправильном ответе, другая команда может ответить на вопрос и получить баллы (это право получает команда, первой поднявшая руку)

  • За выкрики и разговоры во время ответа ребят команда может получить штрафные баллы: от 1 до 5, которые будут вычитаться из набранной командой суммы баллов.

  • Педагоги могут задать командам дополнительные вопросы на 10-20 баллов.


Основной этап

(40 минут)

Педагог английского языка: « «Let’s begin our game». С помощью жребия мы решим, какая команда начнет игру.»

Команда №…. делает свой выбор. Посовещавшись, отвечает на вопрос. Ответ комментирует педагог английского языка или педагог информатики в зависимости от выбранной категории вопроса. При правильном ответе команда получает выбранное количество баллов. При неправильном или неполном ответе право ответа переходит к команде, первой поднявшей руку для ответа.

Следующая по кругу команда делает свой выбор, отвечает на вопрос и т. д.

  1. Итоговый блок ( 8 минут)

Аналитический этап

Рефлексивный этап


Подсчет суммарного балла для каждой команды.

Определение команды –победителя.

Награждение победителей и участников игры.

Педагог английского языка « Do you like our game?»

Педагог информатики: «Какие впечатления оставила у вас игра? Ответы детей.

« Если вам понравилось участвовать в игре, прикрепите на доску зеленый магнит, если не можете решить, понравилось или нет, прикрепите желтый магнит, не понравилось – коричневый магнит.»

Педагог английского языка: « I thank you for your work. You were active, polite and very friendly. Our lesson is over.»



Литература

  1. Авдеева Е. В. Конструирование задач учебного занятия/Е. В. Авдеева, Е. Г. Метелева, Н. Б. Новоселова//Дополнительное образование и воспитание-2006.-№3.

  2. Бахарева В. А. Рекомендации по разработке и оформлению конспекта занятия/ В. А. Бахарева // Дополнительное образование и воспитание-2010.-№3.

  3. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие/ В. Н. Иванченко.- Ростов н/Д: Учитель, 2007.





































Р ЕЗЮМЕ

ФИО: Тихова Наталья Юрьевна

Педагогический стаж: 30 лет

Образование: высшее, Горьковский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, 1972г.

Должность: педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района»

Квалификационная категория: первая

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО НИРО, 2015г.

Методическая деятельность: участник МО педагогов английского языка ЦДТ. Использование в работе современных педагогических технологий: интегрированное обучение, проектное обучение, кейс – технологии. Распространение опыта работы на семинаре специалистов сферы воспитания и дополнительного образования Нижегородской области, 2011г.

Публикации: Журнал «Практика школьного воспитания»№3, 2012г. Статья «Создание и реализация курса интегрированных занятий по английскому языку и информатике в Центре детского творчества.», различные статьи в электронных СМИ: multiurok.ru, pedrazvitie.ru, cdt-sormovo.ucoz.ru.

Разработки программ: «Изучая язык, познаем мир» для детей 7-9 лет. «Познаем мир с компьютером» для детей 10-12 лет.

Награды: Почетная Грамота Управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода, 2012г, Почетная Грамота Управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода, 2014г.

Контактная информация: 273-16-10 multiurok.ru/tikhova/

Р ЕЗЮМЕ

ФИО: Ковшова Татьяна Рудольфовна

Педагогический стаж: 19 лет

Образование: высшее, Горьковский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, 1985г.

Должность: педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района»

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО НИРО, 2014г.

Методическая деятельность: Использование в работе современных педагогических технологий: интегрированное обучение, проектное обучение, кейс – технологии. Распространение опыта работы на семинаре специалистов сферы воспитания и дополнительного образования Нижегородской области, 2011г.

Публикации: Журнал «Практика школьного воспитания»№3, 2012г. Статья «Создание и реализация курса интегрированных занятий по английскому языку и информатике в Центре детского творчества.», различные статьи в электронных СМИ: multiurok.ru, pedrazvitie.ru, pedsovet.org, cdt-sormovo.ucoz.ru.

Разработки программ: «Познаем мир с компьютером» для детей 10-12 лет.

Награды: Почетная Грамота Министерства образования Нижегородской области, 2012г.

Контактная информация: 273-16-10 multiurok.ru/tkovshova/