СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в младшей группе "Ребята спешат на помощь Колобку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в младшей группе "Ребята спешат на помощь Колобку"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(МБДОУ «Детский сад № 262»)















Конспект итогового занятия

в младшей группе

«Ребята спешат на помощь Колобку»








Воспитатели:

Сентябова Надежда Викторовна

Чуркина Надежда Алексеевна.











Барнаул, 2024г

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.


Задачи:


Образовательные:

закрепить знание цветов основных;

закрепить знание о животных и их детенышах;

продолжать формирование представлений о природе;

уделять внимание сенсорному воспитанию.


Развивающие:

развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление;

продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;

развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;

формировать умение соотносить движения со словами.


Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку;

уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Шлёп – шлёп - шлёп

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки и дедушки ушел. У него румяный бок…

Вы, узнали? Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята Колобок ушел от бабушки и дедушки и попал в лес. А что в лесу с ним случилось? (Ответы детей)

Правильно он встречал животных, которые всё время хотели его съесть. И в итоге кто его обманул и съел?

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно лиса оказалась хитрой и съела Колобка.

А давайте спасем колобка! Не дадим съесть его Лисе! Что же мы можем сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно! Он просит нас о помощи. Давайте, с вами отправимся в лес, найдем колобка! И поможем ему добраться до дома Бабушки и Дедушки целым и невредимым.

Воспитатель: По сторонам не смотри! Сказка наша впереди! Вот и Колобок! (здоровается с ребятами)

Дети: Здравствуй, Колобок! Мы проводим тебя домой!


Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц. Правильно. Молодцы).

Воспитатель: Зайка здравствуй! Мы спасаем Колобка от Лисы, ведем колобка домой. Поможешь нам?

Заяц: Конечно, помогу, я тоже боюсь хитрую Лисицу! Я вам укажу дорогу, но сначала помогите мне собрать цветы с полянки.

Воспитатель: Поможем зайке собрать букеты в вазы?

- В красную вазу, мы соберём цветы красные, а в жёлтую мы соберем жёлтые

Д/и «Собери цветы»

- Ребята, а давайте проверим, правильно мы собрали цветы?

Заяц: Спасибо, ребята! Вон в той стороне дом!


Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто?

Всё зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…. Волк

Колобок и дети: Здравствуй Волк!

Волк (радостно): Здравствуйте ребята! Здравствуй Колобок!

Воспитатель: Волк, а почему ты такой веселый?

Волк: Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ….Весна.

Я рад весне!

–Ребята, назовите приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

Дети называют:

• На улице стало теплее

• Солнце свети ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Появляются насекомые…

Волк: У животных весной появляются детеныши. Давайте мы их рассмотрим и назовём.

У Волка - кто? (волчонок)

У Зайца - ? (зайчонок)

У лисы - ? (лисенок)

У медведя (медвежонок)

Воспитатель: Волк, спасибо тебе, что поднял нам настроение! И вы ребята, такие молодцы, что так много знаете про весну и животных.

Мы с ребятами ищем Бабушку с Дедушкой. Подскажи, где они живут?

(Показывает)


Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто? Косолапый…(медведь)

Колобок: Не ешь меня Мишка косолапый, меня и так ребята спасают от лисицы, давай лучше поиграем с тобой. (Ребята вставайте на ноги, давайте все вместе с Мишкой поиграем)

Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Мишка косолапый по лесу идёт (Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт (Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (Хмурят брови, топают одной ногой)


Воспитатель: Весело с тобой, Мишка, но нам с ребятами пора проводить Колобка к бабушке с дедушкой.

Медведь: Вот их дом на опушке!


Дедушка с Бабушкой встречают колобка. Радуются.

Бабка: Ох, Колобок, мы так за тебя волновались. Ведь в лесу столько опасностей! Особенно хитрая плутовка! Вы встретили ее в лесу?

Дети: нет

Бабка: А кого вы повстречали? (зайца, волка, медведя)



Воспитатель: До лисицы мы не дошли и не знаем где её дом.

Бабка: Так дом у лисы вон за той горой! Совсем рядом. Боюсь увидит она колобка и обхитрит!

Воспитатель: Ребята давайте построим забор, чтобы Лиса никогда не увидела и не съела колобка!


Дети строят забор и радуются, что спасли Колобка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!